История с чтением и физикой

его ноет по утрам, а сны начинают повторяться – одно и то же, из ночи в ночь, сущий кошмар!
Макс Фрай
Недавно писала, что собираюсь поучаствовать в челлендже, только еще не решила, в каком именно. Кажется, я определилась - мне нравится челлендж #10историй. Потому что что согласна с процитированным в эпиграфе. Итак, обязуюсь за зиму рассказать тут десять историй. (Правда, пока думала, один месяц из трех уже прошел, но у меня это и по жизни всегда так, не только в ЖЖ...). Сегодня - первая история или даже целых две. Ну, или это одна история, только растянувшаяся на несколько десятилетий, как посмотреть...
Первая история (или первая часть данной истории) произошла много лет назад, когда я выглядела не так, как вы видите на моей аватарке, а вот так:

Начальная школа, класс, наверное, второй, а может быть, первый или третий, урок чтения. Мы все по очереди должны были читать, а потом пересказывать отрывки из художественного произведения, что-то типа Бианки, в-общем, про природу. (До сих пор не понимаю, зачем подобные произведения в школьной программе. Если цель - приохотить школьников к чтению, то про природу им неинтересно, а если - дать сведения о живой природе, то лучше современные научно-популярные книги, они и по существу грамотнее написаны, и читаются более интересно).
И была там совершенно дурацкая фраза - "Гнездо у белки из хвороста". Девочка споткнулась на слове "хворост" (да и откуда современному ребенку его знать? сейчас это слово если и употребляют, то в смысле "хрустящее печенье) и прочитала "гнездо у белки из хвоста"). Учительница, естественно, потребовала прочитать правильно, что ученица и сделала, всё нормально. Как я уже говорила, после прочтения отрывка его надо было пересказать. И при пересказе девочка снова спотыкается на том самом заколдованном слове! "Гнездо у белки из хы.. хв..." - и всё, заклинило. Другая ученица подсказывает ей с задней парты: "Из хвоста!" - и отвечающая послушно повторяет "Гнездо у белки из хвоста", само собой, под дружное ржание класса.
История давняя, я её давно уже забыла и никогда бы не вспомнила, но...
Веду я недавно урок физики, тема "Ядерная физика", конкретно - устройство атомной электростанции. Ученики выполняли письменное задание - текст, объясняющий устройство атомной электростанции, куда надо было вставить пропущенные ключевые слова. После этого - проверка результатов, т.е. все ученики по очереди читали по одному предложению из текста вместе со вставленным термином. Ученик (арабоязычный) споткнулся на слове "Reaktor" - т.е. сделал-то он правильно, но сначала не смог прочитать, потом прочитал вместо "реактор" - "рекатор". Я, естественно, потребовала прочитать правильно, всё нормально, урок идет дальше. В конце урока - закрепление пройденного, т.е. я задаю вопросы классу по пройденной теме, кто знает ответ - поднимает руку и отвечает. Тот ученик тоже вызвался отвечать - и надо же так случиться, что ответом был тот же самый "реактор" - и снова заминка! Другой ученик (немецкоязычный) подсказывает с задней парты: "Рекатор!" - и тот почти уже повторил: "Река... Тьфу!" - и, обернувшись, показал подсказчику кулак, всё это, само собой, под дружное ржание класса.
По-моему, история повторилась через несколько десятилетий практически один в один. Хворост, реактор - какая разница... Но мы-то - не начальная школа, а совсем даже наоборот, школа для взрослых... Одной деточке - за тридцать, другой - под сорок...
|
</> |