история одной психопатии
intuit_school — 14.01.2011 Ниже очень травматичный материал.Если вы сейчас находитесь не в лучшей форме, я со всей серьезностью рекомендую отложить просмотр. То же касается молодых людей до 18 лет.
Для всех остальных.
Этот материал требует соблюдения психической гигиены. Его следует смотреть с отстраненностью, дистанцированно и равнодушно.
Можно физически отодвинуться от монитора.
Ханс Беллмер. (Hans Bellmer, 1902 – 1975)
Своих «Кукол» (Die Puppe) он сделал в 1934 году в Германии.
В нацисткой Германии Беллмер был причислен к «дегенеративному искусству» и был вынужден эмигрировать во Францию.
Там он получил признание среди сюрреалистов. С подачи Андре Бретона его работы были опубликованы в журнале «Минотавр».
. . . . . . . . .
Работу над куклами Беллмер начал под воздействием событиий из личной жизни
- оперой Оффенбаха «Сказки Гофмана», в которой герой трагически влюбляется в куклу-автоматон.
- ностальгией, вызванной присланной матерью коробкою детских игрушек.
Беллмер изучал женское и детское тело как предмет запретных желаний,
расчленяя его на фрагменты, мешая конечности и органы, отображая отчаяние неудовлетворенного мужского желания, исследуя тонкие грани между между живым и механическим, телом и пластиком, страстью и бесстрастностью.
Беллмер объяснял, что хотел сделать игрушку для взрослых, которая смогла бы освободить их от комплексов.
Метод избавления от комплексов заключался в том, что куклу можно было расчленять на самые желанные части, составлять их, как вздумается, и глазеть только на них. Таким образом, уничтожалась необходимость общаться со всей женщиной и утверждалась абсолютная власть мужчины над ней.
По материалам ж-ла artpages
------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------
Черный юмор заключается в том, что Беллмер был изгнан из Германии.
Очевидно, что, как визионер, Беллмер "увидел" то, что позднее увидели все в хрониках из нацистских концлагерей.
Он предчувствовал грядущее и стал выразителем коллективного бессознательного. По его фотографии видно, что он истинный ариец.
Беллмер прожил 73 года (пять последних лет был неподвижен из-за перенесенного инсульта).
Довольно долгая жизнь и отсутствие сумасшествия, суицидов и асоциального поведения объясняется тем, что он был достаточно способным в пластическом плане, достаточно бесстрашным человеком и методично терапировал себя собственными произведениями.
Если бы он не был художником и не имел технических средств для выражения вовне своей патологии, его конец был бы гораздо более скорым и болезнь наступила бы раньше. Его куклы были психотерапией, которая позволяла ему снижать напряжение и получать облегчение.
Беллмер выразил патологический эротизм, связанный с желанием уничтожить сексуальный объект, свести своего партнера к механической кукле. Это предельное выражение неспособности любить, когда наличие у партнера психики является главной помехой для удовлетворения. Его желание состояло в том, чтобы наличествовало тело, но у этого тела не должно быть души и своей воли.
Проблема состоит в том, что удовлетворения в данном случае быть не может. Главное "наказание" состоит не в нравственном падении, а в невозможности удовлетворения. Желание превращается в неутолимое навязчивое одержание и постепенно съедает своего носителя. Дурная бесконечность, повторение одного и того же - вот истинное наказание в этом случае.
"Вылечиться от комплексов" посредством воплощения своих страшных фантазий, конечно, нельзя. Это довольно наивная мысль. Таким путем можно лишь увидеть, что у тебя внутри. Это тоже очень важно, это первый шаг, и он требует определенного бесстрашия. Но чтобы измениться, нужно усилие. Бесстрашие у Беллмера было, но воли к изменению не было. Поэтому он лишь продлил свое существование, смог выживать на протяжении 72-х лет.
Ближайшим аналогом Беллмера в искусстве является английский художник-экпрессионист Френсис Бэкон (1907-1992). Разница между ними лишь в том, что Беллмер был садистом, а Бэкон - мазохистом.
. .
Бэкон вырос под давлением авторитарного отца, который не мог простить сыну его гомосексуальности.
Беллмер и Бэкон - яркие примеры того, насколько важно для художника знать самого себя и исцелить собственный эротизм.
Однако история Беллмера на этом не заканчивается.
Беллмер сумел найти себе подходящую партнершу для жизни.
И это вопрос, который я хочу задать.
Опишите идеал возлюбленной для Беллмера. Каким требованиям должна была удовлетворять его любимая женщина, каким человеком она должна быть, на ваш взгляд?
Продолжение следует.
|
</> |