рейтинг блогов

история одной психопатии

топ 100 блогов intuit_school14.01.2011 Ниже очень травматичный материал.
Если вы сейчас находитесь не в лучшей форме, я со всей серьезностью рекомендую отложить просмотр. То же касается молодых людей до 18 лет.


Для всех остальных.
Этот материал требует соблюдения психической гигиены. Его следует смотреть с отстраненностью, дистанцированно и равнодушно.
Можно физически отодвинуться от монитора.



история одной психопатии Ханс Беллмер. (Hans Bellmer, 1902 – 1975)

Своих «Кукол» (Die Puppe) он сделал в 1934 году в Германии.
В нацисткой Германии Беллмер был причислен к «дегенеративному искусству» и был вынужден эмигрировать во Францию.
Там он получил признание среди сюрреалистов. С подачи Андре Бретона его работы были опубликованы в журнале «Минотавр».






история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии

Работу над куклами Беллмер начал под воздействием событиий из личной жизни
- оперой Оффенбаха «Сказки Гофмана», в которой герой трагически влюбляется в куклу-автоматон.
- ностальгией, вызванной присланной матерью коробкою детских игрушек.

Беллмер изучал женское и детское тело как предмет запретных желаний,
расчленяя его на фрагменты, мешая конечности и органы, отображая отчаяние неудовлетворенного мужского желания, исследуя тонкие грани между между живым и механическим, телом и пластиком, страстью и бесстрастностью.

Беллмер объяснял, что хотел сделать игрушку для взрослых, которая смогла бы освободить их от комплексов.
Метод избавления от комплексов заключался в том, что куклу можно было расчленять на самые желанные части, составлять их, как вздумается, и глазеть только на них. Таким образом, уничтожалась необходимость общаться со всей женщиной и утверждалась абсолютная власть мужчины над ней.


По материалам ж-ла история одной психопатии [info]artpages

------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------



Черный юмор заключается в том, что Беллмер был изгнан из Германии.
Очевидно, что, как визионер, Беллмер "увидел" то, что позднее увидели все в хрониках из нацистских концлагерей.
Он предчувствовал грядущее и стал выразителем коллективного бессознательного. По его фотографии видно, что он истинный ариец.

Беллмер прожил 73 года (пять последних лет был неподвижен из-за перенесенного инсульта).
Довольно долгая жизнь и отсутствие сумасшествия, суицидов и асоциального поведения объясняется тем, что он был достаточно способным в пластическом плане, достаточно бесстрашным человеком и методично терапировал себя собственными произведениями.
Если бы он не был художником и не имел технических средств для выражения вовне своей патологии, его конец был бы гораздо более скорым и болезнь наступила бы раньше. Его куклы были психотерапией, которая позволяла ему снижать напряжение и получать облегчение.

Беллмер выразил патологический эротизм, связанный с желанием уничтожить сексуальный объект, свести своего партнера к механической кукле. Это предельное выражение неспособности любить, когда наличие у партнера психики является главной помехой для удовлетворения. Его желание состояло в том, чтобы наличествовало тело, но у этого тела не должно быть души и своей воли.
Проблема состоит в том, что удовлетворения в данном случае быть не может. Главное "наказание" состоит не в нравственном падении, а в невозможности удовлетворения. Желание превращается в неутолимое навязчивое одержание и постепенно съедает своего носителя. Дурная бесконечность, повторение одного и того же - вот истинное наказание в этом случае.

"Вылечиться от комплексов" посредством воплощения своих страшных фантазий, конечно, нельзя. Это довольно наивная мысль. Таким путем можно лишь увидеть, что у тебя внутри. Это тоже очень важно, это первый шаг, и он требует определенного бесстрашия. Но чтобы измениться, нужно усилие. Бесстрашие у Беллмера было, но воли к изменению не было. Поэтому он лишь продлил свое существование, смог выживать на протяжении 72-х лет.

Ближайшим аналогом Беллмера в искусстве является английский художник-экпрессионист Френсис Бэкон (1907-1992). Разница между ними лишь в том, что Беллмер был садистом, а Бэкон - мазохистом.
история одной психопатии .история одной психопатии .история одной психопатии
Бэкон вырос под давлением авторитарного отца, который не мог простить сыну его гомосексуальности.

Беллмер и Бэкон - яркие примеры того, насколько важно для художника знать самого себя и исцелить собственный эротизм.

Однако история Беллмера на этом не заканчивается.
Беллмер сумел найти себе подходящую партнершу для жизни.
И это вопрос, который я хочу задать.
Опишите идеал возлюбленной для Беллмера. Каким требованиям должна была удовлетворять его любимая женщина, каким человеком она должна быть, на ваш взгляд?

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
©  Давид Д ...
55. полет ...
"Харви" распиздошил пол-техаса. На подходе пятибальная "Ирма". И буквально несколько часов назад, сформировалась "Катя" тропический шторм. Что-то все таки ...
Ах, а я ведь опять не обманул вас с заголовком:))) Почитаем девушку, оценим сисяндры , посмотрим видео... отличная неведомейшая бытовуха! Начнем сразу с конца, хотя нет, конец будет и во второой части, начнем, получается с третьей серии. Далее авторские заголовки и текст: 1) "как ...
Читать старинные кулинарные источники – дело не только занимательное, но и почти детективное. Эволюция языка приводит к тому, что мы просто порой не понимаем, что означают средневековые термины. А часто и вовсе обманываемся, придавая им другое значение. ...