История метро

топ 100 блогов russos21.04.2010 История метро
фото: История метро [info]hegtor

К юбилею метро вместо надоевшей безвкусной рекламы или ещё более убогих олимповских заглушек вешают старые фотографии из истории метрополитена. В том числе повесили фотографию, которую М. Трахман сделал в 1942 году (Сама станция была открыта первого января 43. Так что-либо на фотографии ошибка и она сделана именно первого января, или это снят пробный поезд или какая-то обкатка. Но мне кажется, по степени готовности и по украшению поезда, что это все же пуск.) на станции «Завод им. Сталина» (нынешняя Автозаводская) при открытии Замоскворецкого радиуса. Думаю по этому поводу разгорится очередной холивар, если только возвращение оригинального гимна на Курской так раскрутило вентилятор в прошлом году.

К личности Сталина можно относится по разному, но нельзя выкинуть из истории того факта, что он более 25 лет руководил СССР. И нельзя рассматривать важные исторические события того времени без его, скажем, участия. А пуск новой линии метро, первого января 1943 году, когда победа была ещё очень далеко, было наиважнейшим событием в тылу в то время, для моральной поддержки населения и армии. Новая тысяча танков? Новые сотни самолетов? Этим было не удивить, хотя эти сотни танков и самолетов давались нечеловеческим трудом. А вот в такое тяжелейшее время пустить метро в столице — это значит уже быть уверенным в победе.

И да, на пуске 1 января 1943 года, на первом поезде, висел портрет Сталина. Было бы удивительно, если там был чей-то другой портрет. Нельзя переписать историю, её надо принимать такой, какой она есть. И нельзя её и забывать.

Строительство этого радиуса началось, конечно же, до войны. В июне 1941 строительство было остановлено. И продолжено где-то с середины 42 года. И пустили Замоскворецкий радиус в сильно упрощенном варианте. Без станций Павелецкая и Новокузнецкая. Их открыли только в ноябре 1943 года. А эти упрощения мы можем видеть до сих пор на Новокузнецкой в виде отсутствия нормальной путевой стены и временные таблички с названием станции на ней. А Павелецкая была открыта по временному проекту, как двухсводчатая станция, без центрального зала. И только к 1955 году она была перестроена в нынешнюю колонную станцию. Правда с сохранением старого пилонного участка в одном из торцов станции.

Ещё по теме: http://mosmetro.livejournal.com/151743.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хотела поехать на море, ан нет, была на даче. Две недели в резиновых сапогах и почти зимней куртке - ах лето, лето жаркое буууудь со мной. Повезло в последнюю неделю: шорты, майка и косынка. Где мой загар судорожно ищет ? Зато с мелким наобнималась и нацеловалась в волю. Есть ...
Талантливые и очень стильные работы канадского скульптора. Дебра Бернье (Debra Bernier) уже много лет создает красивые скульптуры из дерева, используя в качестве материала старые коряги. Дебра уверена, ...
Дагестан, Дагестан, кого хочешь, Дагестан. Мы уже рассказывали о братьях Магомедовых – Зиявудине и Магомеде. Причем, неоднократно. Что поделать – горские бизнесмены буквально прописались под боком у российского вице-премьера Аркадия Дворковича. Впрочем, не похоже, чтобы Аркаша ...
Из ТГ канала Югославская Мемная Республика https://t.me/jugomeme Советская карикатура о выборах в Югославии, 1950 год. Художник попытался совместить главные триггеры для советского обывателя - знак доллара (на рукаве у Тито) и свастику. О том, что представляли собой "выборы" в ...
Такая ситуация может случиться с вами даже в тот момент, когда вы не ожидаете этого. С зоопарка может сбежать анаконда, удав или питон. Быть может, кто-то из ваших соседей держит у себя дома столь необычного питомца. В один прекрасный момент она сожрала своего хозяина, а затем решила про ...