История Киевского направления Московской ж.д., (до Апрелевки). Хронология

топ 100 блогов ru_railway08.01.2022 По всей видимости, историю Киевского направления Московской ж.д. до сих пор никто всерьёз не изучал, поскольку имеющаяся в Интернете информация изобилует фактическими ошибками и неточностями.
Поэтому мы решили составить краткую хронологию, опираясь на документальные источники, имеющиеся в свободном доступе. Конечно, необходима очень большая работа в архивах, чтобы закрыть остающиеся "белые пятна".
Будем признательны за любые уточнения и дополнения от читателей.

1899, 1 августа – открыт участок железной дороги Москва – Брянск (Московско-Брянская ж.д.). Первоначально в пригородной зоне имелись следующие остановки: Очаковский разъезд (Разъезд №11), Суково (ныне Переделкино), Внуково, Котуара пл. (ныне Лесной Городок), Кокоткина (Кокошкино) пл., Крекшино пл., Апрелевка.

1901 – открыта пассажирская платформа Очаково.

1905 (?) – рядом с разъездом Очаково у деревни Михалково открылась частная платформа "Востряково", которую около 1940 г. перенесли к дачному поселку Мещерский (ныне платформа Мещерская).

1907 – первое упоминание Разъезда №12 (ныне Толстопальцево)

1907 или 1908 – платформа Суково (Семилуки) переименована в Переделкино.

1918 – завершено строительство Брянского вокзала в Москве.

1923-1925  – у деревни Суково создана новая станция, которая получила название Суково (до 1908 г. его носила платформа Переделкино).

1929 – создана станция Москва-Сортировочная-Киевская (ныне Поклонная).

1934 – Брянский вокзал переименован в Киевский.

1935 – появилась платформа Матвеевская.

1936 – при разделении Западной железной дороги образована Московско-Киевская железная дорога (существовала до 1959 г.).

1940 (?) – построена ж.д. ветка от станции Очаково в промзону (к патронному заводу №46), где потом будет создана техническая станция Очаково-III.

1949 – построена ж.д. ветка от станции Очаково до стройплощадки МГУ (ликвидирована в 2006 г.).

1950, 5 декабря – пущены электропоезда от Киевского вокзала до станции Катуар-Белавенец (Лесной Городок). Все остановки на этом участке реконструированы, на них построены железобетонные и кирпичные асфальтированные платформы.

1951 – пущены электропоезда до Апрелевки.

1959, июль – управление Московско-Киевской железной дороги ликвидировано, Московское отделение Московско-Киевской железной дороги вошло в состав Московско-Курско-Донбасской железной дороги, которая в августе того же года была переименована в Московскую, остальные отделения вошли в состав Калининской железной дороги с центром в Смоленске

1959, октябрь – открытие регулярного движения электропоездов по маршруту Малоярославец – Москва.

1960 (?) – построена ж.д. ветка от станции Очаково на завод ЖБК Мосметростроя (ликвидирована в 2010 г. вместе с заводом).

1965  – станция Суково переименована в Солнечную, пл. Катуар-Белавенец переименована в Лесной Городок.

1976-1980 – большая реконструкция Киевского направления в связи строительством 3-го главного пути Москва - Солнечная. Построены новый Аминьевский путепровод на 5 ж.д. путей (1978-79), дополнительный мост через Сетунь. Подробнее здесь.

1977, ноябрь – на станции Очаково открыли подземный переход вместо воздушного. Проведена реконструкция платформ.

1999, 1 сентября – на Киевском вокзале появились первые в России ж.д. турникеты.

2003-2004 – произведена капитальная реконструкция дебаркадера и трёх платформ Киевского вокзала (поставлены навесы) и полная реконструкция платформы Москва-Сортировочная-Киевская.

2004 – заново электрифицирована линия Лесной Городок — Аэропорт.

2006 – ликвидирована ж.д. ветка от станции Очаково-I до грузовой станции Очаково-II.

2010, 11 откября – платформа Востряково переименована в Сколково

2012-2013 – производился капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков. Новый турникетный павильон открыт летом 2013 года.

2013, 1 августа – введен новый участок от Солнечной до Новопеределкино.

2013 – станция «Очаково» оборудована турникетами.

2020, февраль – платформа Сколково переименована в Мещерскую.

2021, апрель-июнь – снесены старые платформы станции Очаково.

2021, май – станция Москва-Сортировочная переименована в Поклонную.

2021, 7 декабря – открыта платформа Аминьевская.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В бельгийской школе вместо вредных сладких напитков ученикам давали пиво. Бельгийцы любят пиво настолько, что в 2001-м году в столовой одной из школ его выбрали в качестве здоровой альтернативы сладким напиткам — это было сделано с целью снижения уровня ожирения среди школьников. ...
8 декабря 2017 года ушел из жизни Васюнков Валерий Анатольевич (Павел Рудич), onoff49. Коллега, блогер, писатель, автор книги "Не уверен - не умирай. Записки нейрохирурга". Я с ним дружила в ЖЖ и это была замечательная дружба. С ним было хорошо спорить и хорошо соглашаться. И просто ...
Нам нужен Берлин. Реакция на эту фразу — отличный маркер, поэтому я буду повторять ее снова и снова. Тактика Кремля в отношении Европы проста и понятна любому, кто осилил историю XX века. Сейчас мы наблюдаем третью(!) попытку использовать континентальную Европу в качестве тарана против ...
Страшным местом стала любимая жежешечка. Раньше, совсем еще недавно, я точно знала, куда пойти протошниться, если вдруг надо. И было точно так же понятно, что в своей тщательно подобранной ленте бояться нечего. Прошло то время. ...
Поскольку они очень активны в различных органах власти Европейского Союза, этот их глубокий комплекс неполноценности в отношении России будет аукаться нам еще долго. Не уверен, что даже если бы Россия сидела тихо, ела польские яблоки во все возрастающих объемах и отдала бы Украину без ...