История Киевского направления Московской ж.д., (до Апрелевки). Хронология
ru_railway — 08.01.2022 По всей видимости, историю Киевского направления Московской ж.д. до сих пор никто всерьёз не изучал, поскольку имеющаяся в Интернете информация изобилует фактическими ошибками и неточностями.Поэтому мы решили составить краткую хронологию, опираясь на документальные источники, имеющиеся в свободном доступе. Конечно, необходима очень большая работа в архивах, чтобы закрыть остающиеся "белые пятна".
Будем признательны за любые уточнения и дополнения от читателей.
1899, 1 августа – открыт участок железной дороги Москва – Брянск (Московско-Брянская ж.д.). Первоначально в пригородной зоне имелись следующие остановки: Очаковский разъезд (Разъезд №11), Суково (ныне Переделкино), Внуково, Котуара пл. (ныне Лесной Городок), Кокоткина (Кокошкино) пл., Крекшино пл., Апрелевка.
1901 – открыта пассажирская платформа Очаково.
1905 (?) – рядом с разъездом Очаково у деревни Михалково открылась частная платформа "Востряково", которую около 1940 г. перенесли к дачному поселку Мещерский (ныне платформа Мещерская).
1907 – первое упоминание Разъезда №12 (ныне Толстопальцево)
1907 или 1908 – платформа Суково (Семилуки) переименована в Переделкино.
1918 – завершено строительство Брянского вокзала в Москве.
1923-1925 – у деревни Суково создана новая станция, которая получила название Суково (до 1908 г. его носила платформа Переделкино).
1929 – создана станция Москва-Сортировочная-Киевская (ныне Поклонная).
1934 – Брянский вокзал переименован в Киевский.
1935 – появилась платформа Матвеевская.
1936 – при разделении Западной железной дороги образована Московско-Киевская железная дорога (существовала до 1959 г.).
1940 (?) – построена ж.д. ветка от станции Очаково в промзону (к патронному заводу №46), где потом будет создана техническая станция Очаково-III.
1949 – построена ж.д. ветка от станции Очаково до стройплощадки МГУ (ликвидирована в 2006 г.).
1950, 5 декабря – пущены электропоезда от Киевского вокзала до станции Катуар-Белавенец (Лесной Городок). Все остановки на этом участке реконструированы, на них построены железобетонные и кирпичные асфальтированные платформы.
1951 – пущены электропоезда до Апрелевки.
1959, июль – управление Московско-Киевской железной дороги ликвидировано, Московское отделение Московско-Киевской железной дороги вошло в состав Московско-Курско-Донбасской железной дороги, которая в августе того же года была переименована в Московскую, остальные отделения вошли в состав Калининской железной дороги с центром в Смоленске
1959, октябрь – открытие регулярного движения электропоездов по маршруту Малоярославец – Москва.
1960 (?) – построена ж.д. ветка от станции Очаково на завод ЖБК Мосметростроя (ликвидирована в 2010 г. вместе с заводом).
1965 – станция Суково переименована в Солнечную, пл. Катуар-Белавенец переименована в Лесной Городок.
1976-1980 – большая реконструкция Киевского направления в связи строительством 3-го главного пути Москва - Солнечная. Построены новый Аминьевский путепровод на 5 ж.д. путей (1978-79), дополнительный мост через Сетунь. Подробнее здесь.
1977, ноябрь – на станции Очаково открыли подземный переход вместо воздушного. Проведена реконструкция платформ.
1999, 1 сентября – на Киевском вокзале появились первые в России ж.д. турникеты.
2003-2004 – произведена капитальная реконструкция дебаркадера и трёх платформ Киевского вокзала (поставлены навесы) и полная реконструкция платформы Москва-Сортировочная-Киевская.
2004 – заново электрифицирована линия Лесной Городок — Аэропорт.
2006 – ликвидирована ж.д. ветка от станции Очаково-I до грузовой станции Очаково-II.
2010, 11 откября – платформа Востряково переименована в Сколково
2012-2013 – производился капитальный ремонт части Киевского вокзала для прохода к электропоездам — закрыт прямой выход из метро через 3 лестницы, а турникеты перенесены на северо-западную боковую часть от тупиков. Новый турникетный павильон открыт летом 2013 года.
2013, 1 августа – введен новый участок от Солнечной до Новопеределкино.
2013 – станция «Очаково» оборудована турникетами.
2020, февраль – платформа Сколково переименована в Мещерскую.
2021, апрель-июнь – снесены старые платформы станции Очаково.
2021, май – станция Москва-Сортировочная переименована в Поклонную.
2021, 7 декабря – открыта платформа Аминьевская.
|
</> |