История игрушек, ч.103 — трилогия Prince of Persia (2003-2005)

топ 100 блогов ktoshik — 07.05.2024

Трилогия Prince of Persia — Sands of time (2003), Warrior Within (2004) и The two thrones (2005) — это образцовый перенос классической 2х мерной игры в 3Д, запущенный при поддержке автора первой игры, Джордана Мехнера. Игры были настолько популярны и с интересной механикой, что даже породили голливудский фильм, увы, провалившийся в прокате.

В принца персии просто очень интересно играть. Принц овладел техникой паркура, и активно лазает, бегает по стенам, спускается, тормозя мечом о флаги. Трёхмерные миры здоровенные и лазать по ним увлекательно. Но главная фишка — это игра со временем, с теми самыми «песками времени». Они позволяют откатывать время назад и переигрывать неудачный момент. Чудесная находка, позволяющая создавать сложные уровни и заставлять игрока экспериментировать, ведь можно ограниченное число раз переиграть сложный момент. Исследование мира и разгадывание загадок (для прохода дальше) дополняется боями с врагами, в которых пески можно использовать для замедления времени. 

Первая часть задала тон, но её критиковали за скучные и однообразные бои. Поэтому во второй части Warrior Within, как должно быть понятно из названия, боёвку значительно расширили и усложнили. Появились разные виды оружия, множество сложных комбинаций. Враги активно двигались и блокировали удары принца, поэтому все эти комбинации нужно было использовать на практики. Это было сложно, но очень здорово. И сам тон игры изменился, он стал мрачной. В первой части принц спас своё королевство, и сумел обмануть судьбу, избежав смерти. Но судьба этого не прощает, и в погоню за принцем отправляется неостановимый страж, Дахака. Появление стража меняет режим игры с обычного исследования на погоню. Дахака стремителен и неучтожим, поэтому единственный шанс принца это бегство, и обычно по сложным маршрутам. Эти моменты были действительно страшными. В целом Warrior within мне понравилась и запомнилась больше всего. Она была в меру сложной, с мрачной, засасывающей атмосферой, с увлекательными боями, множество комбинаций в которых сделали бы честь любому файтингу. И сцены с Дахакой были очень запоминающимися.

Третья часть отличалась «раздвоением» личности Принца, на «добрую» и «злую». Первая была похожа на первую часть игры, а вторая на вторую. У них отличались как голоса, так и способности и приёмы. Бои стали попроще, и игру хвалили за «сбалансированность». Но видимо из-за этого она и не запомнилась мне так сильно, как вторая часть. Но её сюжет удачно связывал все три части вместе и достойно завершал трилогию. Далеко не все серии игр могут этим похвастаться. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мечтать можно о многом, а годы всегда бегут вперед, жаль нельзя их остановить....Давно не отмечаю днюху и не хочу, жизнь диктует свои условия.. ...
...
Лидеры России, Британии, США, Китая и Франции - пяти стран, официально обладающих ядерным оружием - выступили с совместным заявлением о недопущении ядерной войны и гонки вооружений. " Мы заявляем, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана ...
Из новостей: российский МИД заявил, что в ответ на атаки ВСУ с применением британского оружия по территории России Москва будет рассматривать в качестве целей любые военные объекты и технику Соединённого Королевства на Украине и за её пределами. Британского посла в России вызвали в ...
Как указывал Гроссадмирал ivanovns в материале http://vesti-kpss.livejournal.com/8395535.html у американских астронавтов закончилась питьевая моча. Ответственным за сбор урины единогласно был выбран мэтр Перельмутер Н.А.. Но! Такая необходимая моча не было доставлена ...