История игрушек, ч. 94 — Majesty: The fantasy kingdom sim (2000)
ktoshik — 21.03.2024Majesty — одна из незаслуженно недооценённых игр. У неё было продолжение, крайне неудачное, которое убил франшизу. Слава богу, что затем игру портировали на мобилки, и в неё сейчас можно поиграть на планшете. Но жалко, что никто не пробует выпустить что-то новое в том же духе.
Majesty — это увлекательный симулятор короля фэнтезийного царства. В обычных RTS игрок управляет каждым юнитом (или подразделением) конкретно, указывая, куда ему двигаться и что делать. Но сюзерен так делать не может, в Majesty напрямую нельзя никем руководить. Сюзерен может отдать приказ построить то или иное здание и призвать героя. Дальше герой уже геройствует самостоятельно. Он сам выбирает, куда ему идти, сражаться с монстром, или сделать ноги, отдохнуть на базе. Сюзерен может объявлять денежные награды за конкретных монстров или просто за посещение некоторой точки на карте. И эти награды уже мотивируют героев. Но кто-то очень падок на деньги, а кто-то больше себе на уме. Получилась уникальная и интересная игра, не слишком затянутая, не требующая той же сосредоточенности и скорости клика, как обычная RTS. Поскольку персонажи действуют самостоятельно, то их наделили явным характером, в соответствии с которым они и действуют.
Игре бы добавить ещё уникальности персонажей, чтобы характеры были разными не только между классами, но и между каждым отдельным персонажем из класса. Можно добавить и личности и взаимодействие между ними, как в Jagged Alliance, чтобы в процессе игры они между собой ругались, мирились, дружили, было бы ещё увлекательнее.
Сейчас, с развитием ИИ-технологий, я думаю, подобная игра может получить второе рождение.