ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
nikonova_alina — 18.10.2023
Когда французский художник Никола Пуссен впервые приехал в Рим, в Ватикане его почему-то невзлюбили. Один из приближенных папы римского них решил сыграть с Пуссеном шутку: он явился в мастерскую, наклеив пластырь на левый глаз, и попросил сделать его портрет. Пуссен принялся за эскиз и почти завершил его к вечеру. Но на следующее утро придворный пришел с пластырем уже на правом глазу.
— Что-то со мной не то, — уныло пробормотал художник и срочно взялся переделывать эскиз.
На третье утро придворный снова пришел с пластырем на левом глазу. Пуссен, уже опасаясь за свой рассудок, во очередной раз переделал эскиз. И так продолжалось до пятого или шестого визита придворного. Наконец художник догадался, в чем дело, и из мстительности нарисовал своей модели пластырь на обоих глазах. Это примирило заказчика и художника, они оба сочли, что здорово пошутили друг над другом, остались вполне довольны этой историей и даже впоследствии подружились.
А позднее оказалось, что такая тренировка пригодилась Пуссену, когда он ненадолго вернулся в Париж. Там в это время появился один дворянин, который умел изменять направление своего носа. Он тоже ходил по разным художникам, требовал написать портрет, а сам играл своим носом, поворачивая его в разные стороны. Некоторые живописцы от отчаяния даже заболевали. А Пуссен сразу понял, в чем дело, и нарисовал хитрому дворянину сразу три носа.
— Выбирайте, — сказал он, когда картина была закончена. — Мне так понравились все три, что я не мог предпочесть какой-то один!
Тихий и чистый город: как EV-революция изменит улицы, парковки и энергосистему
Ежедневный дайджест марафона #осеньмоеймечты – 29 ноября
КАСА ЛОМА - ЗАМОК В ТОРОНТО ЗИМОЙ
Оды зиме
ОН ЕСТЬ ЛЁД
Песня с упоминанием зимнего месяца
Редакция журнала "Посев" жива!
Гордость Минфина и ЦБ: предприятия закрываются, экономика загибается

