ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ФÑанÑеÑко ÐваÑди. ÐÑиÑм гÑаÑа и гÑаÑини СевеÑнÑÑ
в конÑеÑÑном зале СÑаÑÑÑ
пÑокÑÑаÑий. 1782 ФÑанÑеÑко ÐваÑди. ÐÑиÑм гÑаÑа и гÑаÑини СевеÑнÑÑ
в конÑеÑÑном зале СÑаÑÑÑ
пÑокÑÑаÑий. 1782](/images/main/istoricheskie-anekdoti-o-velikih-9e1603.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/3985619/3985619_800.jpg)
Самым музыкальным городом Европы в 18 веке была Венеция. В то время четыре женских монастыря с приютами для девочек, которые называли «консерваториями», превратили там в четыре превосходно организованные музыкальные школы. С тех самых пор словом "консерватория" стали во всем мире называть любые музыкальные академии . Во главе этих первых венецианских консерваторий стояли лучшие композиторы того времени: Скарлатти, Гассе, Порпора, Иомелли, Галуппи. Хор и оркестр состояли исключительно из девочек и девушек, которые были одеты в белые платья с цветами в волосах. Их выступления производили неизгладимое впечатление на путешественников, которые позднее записали свои восторги на бумаге:
Иоганн-Вольфганг Гете писал:
"Я не имел прежде никакого представления о подобных голосах".
Жан-Жак Руссо восхищался:
"Я не имел раньше понятия о таком наслаждении, о таких нежных волнениях, какие заставляет испытывать эта музыка".
А английский писатель Уильям Бэкфорд вообже не хотел уезжать из-за них из Венеции:
"Мало что я жалел так, расставаясь с Венецией, как эту консерваторию Мендиканти!"