Историческая реконструкция

В поздравлении были такие слова:
В 1920 году совсем недалеко отсюда отправлялись пароходы, увозившие тех, кто покидал Родину, уходил в эмиграцию. Безусловно, большинство из них были патриотами России и искренне любили её – так же как и те, кто оставался, чтобы строить новую страну и, как они думали, лучшую жизнь. Мемориальный комплекс в Севастополе служит знаком того, что Россия помнит и любит всех преданных ей сыновей и дочерей, с какой бы стороны баррикад они когда-то ни находились, что наша страна вновь обрела историческое единство.
От этих слов у наших краснюков началось мощное бомбалейло, а мне вспомнился мой пост из очень старой тетради - аж от 2010 года. Переношу его сюда с некоторыми изменениями.
В мирном 2010 году, когда на Украине президентом был Янукович, а министром образования - Дмитрий Табачник, украиские журналисты обратили внимание на тот интересный факт, что одни предки Табачника были красными, а другие белыми:
Так, его дедушка Исер Табачник ушел в Красную армию бороться за власть Советов и сделал там «карьеру», похожую на ту, что сделал Аркадий Гайдар, когда в 16 лет был назначен командовать полком…
А вот прабабушка Табачника, Наталья Францевна Глебова — столбовая русская дворянка, революцию так и не приняла. Глебовы — известный российский род, который был в родстве с самой царской династией Романовых. Сама же Наталья Францевна окончила до Первой мировой войны Киевский институт благородных девиц «с шифром».
Так вышло, что отпрыски Табачников и Глебовых в советское время породнились. И вот однажды Исер Табачник позвал Наталию Глебову отметить 7 ноября, на что услышал от последней презрительное: «Ваш переворот — вот и отмечайте».
И вот прочтение этих строк подвигло меня на такую себе небольшую историческую виртуальную реконструкцию, или, если вам угодно, ролевую игру. Я сказала себе: «Мне кажется, чтобы лучше понять себя, свою идеологию, свое мировоззрение, надо попытаться представить себя на месте своих предков в самые острые и непростые периоды нашей истории». Я попыталась, и вот что у меня получилось.
С Великой Отечественной войной всё понятно - если бы я жила в то время, то так или иначе, в меру своих сил, возможностей и способностей защищала Родину: может, рыла окопы и противотанковые рвы под Москвой, как одна из моих двоюродных бабушек; может, эвакуировалась бы по приказу райкома и работала бы в тылу на железной дороге – надо ведь было заменить ушедших на войну мужиков, тем более на железных дорогах, объектах стратегического значения, артериях и нервах войны; может, пошла бы на фронт, как шестеро моих двоюродных дедов (кстати, одна из моих бабушек перед войной посещала стрелковый кружок, стреляла очень метко, получила значок Ворошиловского стрелка и не мобилизовали её в 1941 году только потому, что у неё был на руках грудной ребёнок); а может, просто выживала бы в оккупации и ждала наших.
Так что с Великой Отечественной войной все, повторяю, понятно, а вот с гражданской войной всё гораздо сложнее. Разумеется, сейчас, глядя на то время, я никогда не стала бы на сторону клятвоотступников, свергнувших своего главнокомандующего и помазанника божьего. А вот как бы я поступила в те времена, я не знаю...
Ну то есть как не знаю?
Я могу себя представить и сестрой милосердия
в белой армии, и новомученицей за веру. НО! Я легко могу себя
представить и этакой революционной
комисСандрой…
комиссаршей в кожанке и с револьвером, и комсомолкой в
красной косынке.
А вот вот представить себя какой-нибудь «атаманшей Марусей» в банде петлюровцев или махновцев я никак не могу, хоть тресни! Да что там: даже киевской мещаночкой, кричащей "Слава Петлюре!" я себя представить не могу...
Ну что же, это норма (с):
Вот так...
|
</> |