Источник вдохновения ?
vlkamov — 12.09.2024Сегодня праздник у девчат,
Ликует бухгалтерия -
Графиня Иртон к ним придёт,
А не какой-то Берия.
Г.Гончарова, "Средневековая история" - попаданка, без магии, прогрессорство.
Приятная вещь хотя на первый взгляд вроде бы и женский роман. Не любовный - не задалось, муж объелся груш.
Даже вдохновило нескольких авторов на фанфики (Встреча супругов, Королевские клетки и др.).
".. клетки" И.А.Ганина - очень стильная вещь, но чтобы ощутить в полной мере надо читать после первоисточника.
Автор регулярно выкладывала главы по мере написания, чем подсадила аудиторию на иглу - чувствовалось изрядное возбуждение в предвкушении следующей дозы.
Прошли годы, роман издан, прочтён, рекомендован. Как-то совсем по другому поводу забрёл сюда
Богоро́дица[1][2][3][4], Богома́терь[1][3], Де́ва Мари́я[1], Пресвята́я Де́ва[2], Мадо́нна[1] (~ третья четверть I века до н. э. — ≈ середина I века н. э.[5]; арам., др.-евр. מרים — Мирья́м, обычно переводится как сильная[1], прекрасная[6], а также как Госпожа[2][7])
...
Личное имя матери Иисуса — Мари́я — восходит через греч. Μαρία к еврейскому личному имени Миръя́м, др.-евр. מרים (предпол. «горечь, возмущение»).
Главным ветхозаветным пророчеством о Марии, матери Иисуса, считаются слова пророка Исаии: Се, Де́ва во чре́ве прии́мет, и роди́т Сы́на, и нареку́т и́мя Ему́: Емману́ил (Ис. 7:14)[2].
Сев за прялку, Мария увидела ангела, который успокоил её словами: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога и зачнёшь во славу Его» (прообразом сцены у колодца считается история ветхозаветной Ревекки, напоившей Елиезера, посланного её будущим женихом Исааком).
В апокрифах подчёркивается также таинственная форма зачатия, и на вопрос Марии «Неужели Я зачну от Бога живого и рожу, как женщина любая рожает?» ангел отвечает: «Не так, Мария, но сила Всевышнего осенит Тебя». После ухода ангела Мария окончила прясть шерсть и отнесла её первосвященнику, который благословил её, сказав: «Бог возвеличил имя Твоё, и Ты будешь благословенна во всех народах на земле».
«не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её».
и с удивлением обнаружил массу параллелей со "Средневековой историей".
ГГ является возмущением для нового мира, не в смысле скандальная, а поднимает волну.
Сильная.
Прекрасная - мужики штабелями укладываются. То есть изначальное состояние - тушка. Но фитнес, ЗОЖ, макияж, интеллект и в реале делают женщину чрезвычайно привлекательной.
Само попадание - по определению мистический феномен. Вообще, вселенец - это же ангел (вестник, греч.), только весть - не пара слов о сыне, а огромный массив информации.
С мужем тоже не сложилось - "не знал её"(ну почти).
И сын (в основном варианте) - хоть не от Бога, но всё же от короля.
Сцены исцеления - не наложением рук - медицина.
Одна из спасённых даже принимает ГГ за ангела, в сеттинге - "сияющая".
И даже прялка соответствует. ГГ "Средневековой истории" учит аборигенов вязать кружева. По авторскому произволу аборигены умеют плести только узенькие полоски, которые из-за этого стоят дорого. А главгероиня играючи продуцирует их целыми полотнами.
Финальная сцена: пра-пра...внучка стоит в музее перед портретом Лилиан Иртон - как в храме перед иконой.
Вряд ли Г.Д.Гончарова сознательно использовала религиозный колорит, тем не менее сходство налицо. Есть даже некоторая полемика. ГГ фактически привносит в новый мир плоды с древа [по]знания, в том числе и тиражирует Слово Божье. Вроде и не грех, однако же наказание воспоследовало. Муж, по психофизическим скорее Адам, чем Иосиф, - самец-красавЕц - и тоже смертельно не разборчив в том что ест-пьёт ...
|
</> |