Источник вдохновения Фердинанда Порше
foto_history — 05.02.2024Как сказал великий физик Альберт Эйнштейн, «Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения». Фердинанду Порше это не удалось.
Обтекаемый кузов и технические характеристики, особенно оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади, делают T97 очень похожей на Volkswagen Käfer.
Считается, что Порше использовал дизайн Tatra, так как должен был построить автомобиль быстро и дёшево. Согласно книгам «Tatra — наследие Ганса Ледвинки» и «Автомобильные войны», Адольф Гитлер сказал: «Tatra — машина для моих дорог». Фердинанд Порше позже признался, что при проектировании Volkswagen Käfer «подсмотрел через плечо Ледвинки».
«Tatra» подала на Порше в суд. Но в дело вмешался Гитлер, сказав, что урегулирует этот вопрос. Когда Чехословакия была захвачена нацистами, производство T97 было немедленно остановлено, и иск остался неудовлетворённым. После войны Tatra возобновила иск против компании Volkswagen. В 1967 году вопрос был решён, когда Volkswagen заплатил компании Tatra три миллиона немецких марок в качестве компенсации.