Истина в вине?

топ 100 блогов donorsearch26.10.2022

Алкоголь не только вреден, но и... полезен! По-крайней мере такое расхожее мнение бытует по поводу красного вина. Имеются данные о его положительном влиянии на сердечно-сосудистую систему. Однако все далеко не так однозначно.

Photo by Biljana Martinić on Unsplash
Photo by Biljana Martinić on Unsplash

Гипотеза о благотворном влиянии красного вина появилась в 90-х годах прошлого века. И виноваты во всем французы. Точнее, их пищевые привычки. В рационе типичного француза много высококалорийной пищи, с насыщенными жирами, что является фактором риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. При этом смертность от таких болезней у них существенно ниже, чем, например, у американцев и многих европейских соседей. Этот феномен получил название «французский парадокс». Пытливые ученые стали анализировать, в чем же его причины. В частности, Французский институт по исследованию свойств вина (есть у них и такой!) провел исследование, в котором приняли участие более 30 тысяч соотечественников. Обнародованные спустя несколько лет результаты стали настоящей сенсацией: у людей, потребляющих в день 1-2 бокала сухого красного вина, сердечно-сосудистые заболевания возникали реже, а продолжительность жизни была дольше. Кстати, на этой волне существенно выросли продажи красного вина в США.

Дальнейшие исследования феномена показали, что причиной тому являются содержащиеся в красном вине полифенолы, которые улучшают состояние сосудов и благотворно сказываются на показателях артериального давления. 

Интересно, что со временем эти вполне достоверные научные данные превратились в народный миф о том, что красное вино способствует кроветворению. У него есть историческая подоплека — еще древние греки и римляне лечили вином некоторые болезни. Также нельзя исключать влияние традиционных ценностей — недаром православные причащаются кагором, который символизирует кровь Христа.

Но вернемся с высоких сфер к скучным научным данным. На сегодня механизмы воздействия полифенолов на организм пока до конца не ясны. И к «французскому парадоксу» остаются вопросы. В частности, не учитывается множество сопутствующих факторов. Так, несмотря на любовь к довольно жирной пище, в рацион французов входит много чего полезного для сердца и сосудов — рыба, оливковое масло, овощи и фрукты. Они едят регулярно и не торопясь, без перекусов между основными приемами пищи — диетологи такое одобряют. Кроме того, в соседних странах — Италии, Испании — тоже знают толк в красном вине. Однако ситуация с сердечно-сосудистыми заболеваниями у них менее радужная.

В конце 2020 года интересные данные относительно эффекта красного вина опубликовали японские ученые.

Они протестировали 45 красных и белых сортов винограда. Оценивалось их влияние на кровь, в частности на тромботическую активность, то есть сворачиваемость. И результаты японских ученых ставят по сомнение гипотезу «французского парадокса». Один из сортов красного винограда дал антитромботический эффект, в то время как большинство красных и белых вин тромбоз усиливают.

Подытоживая, отметим, что польза красного вина как минимум преувеличена. А пресловутые полифенолы вполне можно получить из красного виноградного сока.

Мы уже писали о влиянии алкоголя на кровь, и эта публикация вызвала дискуссию в нашей группе «Вконтакте». Спасибо всем неравнодушным! Надеемся, наша публикация позволит вам сделать правильный выбор.

p.s. В заголовок статьи вынесено знаменитое латинское выражение, но у него есть продолжение, о котором многие забывают. In vino veritas, in aqua sanitas. Истина — в вине, здоровье — в воде.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Когда Путин объявил о том, что он несёт русский мир в Крым, в Луганду и на Украину вцелом, то многим захотелось понять, а что такое этот русский мир, что собирается Путин подарить Украине... Я тут в своём ЖЖ уже несколько лет пишу про этот самый Русский Мир, построенный Путиным в русиянии. ...
Скажите, есть ли какие-то нормы, что учитель обязан периодически пересаживать детей (конкретно интересует 2 класс)? И как часто по этим нормам (если они есть) нужно это делать? Или, если не знаете про нормы, напишите, как у вас? Посидела на собрании на месте дочери, и уже шея заболела ...
Извините, что я снова о Зеленском. Но такой эпик-фейл стоит изучать, хотя бы в назидание потомкам. Вчера Зеленский (или может его бабушка) запустил сайт ze2019.com , где пригласил всех вступать в команду Зеленского - неважно, что это означает. Для вступления нужно заполнить небольшую ...
Правда, вот ни капельки не вру, но последние три дня мы просто мучаемся от теплой погоды . На градуснике днем +25 на солнце, в тени чуть меньше. Утром все одеваются кто во что горазд , не понимая пока как надо . Мало того , в квартирах шпарит отопление , хоть батареи перекрыты полностью . ...
...