istanbul inspirations

топ 100 блогов liebertine17.08.2010 на самом деле, поездка в стамбул была моим подарком мише на день рождения
приурочить её к нужным датам и превратить в хани -мун- викенд было делом техники

лично меня стамбул манил сочетанием европы и востока, так мною любимым в том же, например, тель-авиве
но так как я не особо комфортно чувствую себя в мусульманских странах, я решила, что выходных будет вполне достаточно

в общем, этот город оказался именно таким, каким я его себе представляла: точь-в-точь
ни одного разочарования

все картинки в этом посте сделаны на зенит, который, кажется, как губка впитал в себя все цвета стамбула:
istanbul inspirations

двух дней нам хватило, так как мы сразу знали, что в мечети мы не пойдём, а пойдём куда глядят глаза и зовёт сердце
таким образом стамбулом для нас стал в основном босфорский пролив: потому что я фанатка моря, а мика -фанат кораблей

в первый же день мы пришли из султанахмета к галатскому мосту и долго просто стояли рассматривали корабли и дышали солёным воздухом. рядом продавались поездки на теплоходиках по босфору: 30 лир (600 рублей) - и туристов катают по морям так сказать. но наша ушлая еврейская семейка заметила, что к тому же пирсу причаливают кораблики, с которых сходят явно местные жители. при ближайшем рассмотрении, кораблики оказались общественным транспортом - так называемыми морскими автобусами, проезд на которых стоил полторы лиры. так как стамбул не в одном месте разделяется водой, эти автобусы ходят между десятком пирсов

istanbul inspirations

недолго думая, мы купили себе жетончиков и поехали кататься. раскрыв карту, мы наблюдали, куда нас везёт этот паблик транспортейшн. конечно же, путеводитель афиши, купленный за адские деньги (never in my life again) был забыт дома, поэтому мы просто гуляли в пунктах назначения, не зная исторической подоплёки. наш маршрут был примерно таким: из эминеню в кадикой, из кадикой - в каракой, из каракой обратно пешком через галатский мост к эминеню, оттуда в ускюдар и обратно в эминеню

вечером мы пошли есть рыбу в ресторан под названием sultanahmet fish house. мы оба обожаем свежую рыбу, поэтому ещё в москве знали, что ужинать пойдём в какой-нить хороший рыбный ресторан. я облазила весь трипэдвайзер, пока не нашла это место, на которое было сто девять рецензий, и все положительные )) там мы съели отличного сибаса, запечённого в морской соли, и пошли бухать с маленькие бары султанахмета

сердце сулатнахмета довольно туристическое, но от этого не менее красивое и приятное: узкие улицы вымощены булыжничками, и всё утыцкано чуть ли не самодельными барами. такое ощущение, что чуваки, не особо запариваясь, выносят диваны, стулья и подушки на клочки метр на метр, а за шторкой фигачат недурственные коктейли и кальяны. там мы и провели два вечера )

istanbul inspirations

на следующий день мы отправились на принцессины острова - адалар. честно говоря, до этого я про них не слышала - нам об адаларе рассказал какой-то местный чувак, когда мы тупили на кадикое, на какой следующий паромчик сесть. оказалось, что есть такие острова, чуть дальше от босфора, уже в мраморном море, на них пляжи и всё в том духе. думаю, мы бы поехали в тот же день, но купальников у нас с собой не было

на них мы доехали паромом от пирса кабаташ за 7 лир. путешествие длилось полтора часа, но не потому что далеко, а потому что он останавливался у каждого острова - обратно мы доехали быстрым кораблём за 30 минут

принцессины острова усеяны домиками и гостиницами, и по духу очень напоминают деревню. основной транспорт там - лошадиные упряжки и моторные лодки. пляжи есть платные и бесплатные. мы попёрлись на платный за 25 лир, позагорали, пару раз окунулись и отправились обратно

istanbul inspirations

от кабаташа на наземном метро с ммммм офигительным кондиционером доехали до сутанахмета, купили кальян в домашнюю коллекцию (миха курит кальян каждый день, не удивляйтесь, если через годик мы откроем кальян-хаус), и поехали в аэропорт

информация практического характера:
в стамбул мы летели турецкими авиалиниями, за билеты заплатили 25000 рублей (на двоих туда-обратно)
можно было взять аэрофлот за 20000, но там нужно было знать данные паспорта, а миха тогда не получил новый ещё

ещё плюс у турецких авиалиний были удобные рейсы: туда мы улетели в пятницу в шесть вечера, а прилетели обратно в два ночи на понедельник. то есть двое полных суток мы пробыли в стамбуле

мы останавливались в отеле acra, его посоветовала istanbul inspirations [info]sonochka , за что ей сто раз спасибо
отличный уютный отель с прикольными чуваками на ресепшене, отменными завтраками и удобным расположением
за две ночи мы заплатили 190 евро, заказ я делала на букинг.ком
плюс ещё мы заказывали трансфер в отеле, 30 евро в каждую сторону. думаю, поймать такси было бы дешевле, но мне чо-то неохота было заморачиваться )))

побухать в стамбульских барах стоит в среднем 10 лир за мохито, 14 лир за лонгайлен (лира = 20 рублей)
кальян - 10 лир (по сравнению в московским минимумом в тыщу рублей)

поллитровая бутылка холодной воды на улице - 50 центов
балык экмек (бутер с рыбой) на уличных лотках - 4 лира
кукуруза там же - 1 лира

в рыбном ресторане мы оставили 150 лир за рыбу, креветки и вино. объелись так, что я думала, лопну

паромчики, как я упоминала - полторы лиры, метро - так же
пляж на адаларе - 25 лир с носа

в общем, за два дня мы там потратили около 12 тыщ рублей

а закончат мой рассказ ещё немного фотографий:

омрачён простудой. Виню кондиционер в номере, уж больно он оголтелый. Сопли, чих, тяжёлая башка. Значит, традиционного ночного купания, которое всегда закрывает у нас отдых на море, не будет. В целом, в Феодосии клёво. Мы нашли пляж по вкусу - у берега песочек для жены, подальше ...
Насколько мне известно, согласно дипломатическому протоколу даже Михай Тодорович Гимпу должен пользоваться некоторым уважением. Не хочется мне в ...
Привет! А как вы тут, обжились? Может помощь надо, снег выпал, может ты застрял? Ох страшные фашисты тут.... Жду в субботу кучу гостей)) З.Ы. Как раз тот, что подарил банку тушенки домашней. Ох и вкусная.... ...
Невероятно, но я согласен с Юрием Лозой, нужно разговаривать не с футболистами Кокориным или Мамевым, а с теми, кто им платит такое огромное бабло. У них есть деньги,почему они не могут их тратить? Сегодня Кокорин попросил прощения у болельщиков за участие в скандальной вечеринке в ...
Не только лишь все знают, что в этой стране ( спойлер ) ничего путного построить не в состоянии. В отличии от других, нормальных стран. Вот у них - прогресс. Вот у них - борьба за светлое, зелёное будущее. Вот он, настоящий прогресс! По сути - плавучая батарейка. Из очень ...