И.С.Проханов "В котле России". Цитаты.

топ 100 блогов chip_quoter — 02.05.2011

Обложка "В котле России"
И.С. Проханов «В котле России»


Жизнь оптимизма в земле пессимизма

Автобиография И. С. Проханова (1869 - 1933), основателя и почетного президента Всероссийского Союза Евангельских Христиан, вместе с интересным повествованием о Русском Союзе Евангельских Христиан.

«... к сожалению, существует пессимизм и среди христиан - это самое неестественное явление в мире.»



«Моя автобиография есть описание жизни оптимиста, который был избавлен от жизни пессимизма могучей и любящей рукой Того, Кто сказал: "Радуйтесь, ибо я победил мир" (Иоан. 16,33).»

«Учение Иисуса Христа есть кристально чистый оптимизм. Как же могут его ученики быть пессимистами? Это невероятно, но к сожалению, это правда.»

«Я призываю пессимистов пересмотреть свое духовное состояние и вы найдете, что пессимизм есть болезнь, которую необходимо лечить.»

«Таковым я говорю, если они будут приближаться ко Христу, он исцелит их, они забудут свое уныние и будут сиять лучами неувядаемого оптимизма веры в Иисуса Христа.»

«Кто-то сказал: "Россия - это большой вопросительный знак".»

«В течение девяти веков русской истории, жизнь Русской Православной Церкви может быть охарактеризована следующим - не было религиозного прогресса, был застой, возведенный в принцип. Постоянно утверждалось, как я уже говорил, что Церковь неизменна, традиции и практика неизменны, как и их Основатель. Моральные и духовные силы народа не могли развиваться и они постепенно деморализовывались.»

«Самым важным лицом В Священном Синоде был обер-прокурор, гражданское лицо, официально назначаемое Царем, и он мог аннулировать любое решение Священного Синода. Такое положение дел вело к полному подчинению Церкви Государству, и поэтому ни одно мероприятие Синода, неугодное правительству, не могло быть осуществлено.»

«Православная Церковь, претендующая быть Церковью Христа, на деле была полна пессимизма и это было ее краеугольным камнем.»

«...в моменты депрессии, ко мне возвращались эти слова и я думал, почему я не умер в первые дни моей жизни? Но размышления о всемогущей воле Бога, который творит доброе, останавливало меня во время таких размышлений и я не переставал повторять с радостью: "Не моя воля, но твоя свершится", и чувство подчинения Его всемогущей воле наполняло мое сердце глубокой радостью.»

«Когда я услышал об этом в первый раз, я подумал, что поистине могущество Всевышнего предназначило меня к жизни, чтобы я выполнил планы Божие, предусмотренные для моей жизни.»

«И мы не должны отказывать никому. Мы должны давать тем, кто просит.»

«Если некоторые из тех, кому мы помогаем, неправильно используют или извращают нашу помощь, ответственность за это ложится на них. В то время, своим несправедливым отказом в помощи можно причинить человеку вред.»

«Хотя я общался с удовольствием с друзьями и товарищами, но все же предпочитал больше быть среди взрослых и слушать их разговоры.»

«В то время было традицией объявлять собравшимся на богослужение о всяких событиях, которые требовали внимания, особо объявлялось о присутствии бездомных странников, и старейшина просил кого-нибудь из членов общины, принять этих людей к себе в дом, чтобы оказать им гостеприимство.»

«Люди, которые страдают невинно за правду, представлялись мне ангелами. Их страдания и преследования со стороны недобрых людей восхищали мой ум и размягчали сердце.»

«Политические и социальные доктрины могут создать условия для того, чтобы люди жили по-человечески. Но они не могут изменить злого человека и превратить его в доброго. Это может быть достигнуто только путем религии. Отвергая религию, руководители либерального движения в России отвергают силу, через которую только их цель могла бы быть достигнута.»

«Моя душа была наполнена религиозными чувствами. Я часто читал Библию, отмечал определенные места, молился, даже имел религиозные видения.»

«К концу 7 класса средней школы, весной 1891 года, мой характер и моя жизнь стали более или менее целенаправленными. Но мое духовное состояние было все еще неутвержденным. И любое сильное влияние: политическое, религиозное или даже атеистическое смогло бы свести меня с истинного пути.»

«Ни один предмет в учебной программе не был таким непопулярным, как религия и богословие, почти во всех гимназиях и университетах.»

«В течение всех этих переживаний мой ум постоянно посещала мысль: "В чем смысл настоящей жизни?" Я не мог решить этот вопрос, как и многие мои товарищи. И вот эта нерешенность данного вопроса ежедневно приносили мне большие страдания. Люди, которые жили без нахождения адекватного ответа на великий вопрос, казались мне похожими на пассажиров поезда, едущих не зная куда.»

«С этого дня наступило спокойное будущее моей жизни, которое продолжает пребывать во мне и в настоящее время, как чистый оптимизм веры.»

«Оптимизм веры наполнял меня великим решением посвятить всю мою жизнь Иисусу Христу. Цель питала уверенность, что Он даст необходимую силу преодолеть все сомнения и трудности и достичь конечной победы. Я чувствовал себя уверенным в этом. Я начал действовать в том же 1887 году, и стал осуществлять программу моей будущей жизни. Девизом стали слова: "Жизнь для Христа!"»

«Я избрал труд инженера-механика по той причине, что меня восхищали великие достижения в практической науке и изобретательстве. А также с тем, чтобы помогать людям в их труде, и общаться с массами рабочих па фабриках и в других местах.»

«Вспоминаю, что в это время я поставил перед собой цель ни одного дня не проводить без свидетельства кому-нибудь о любви Божьей. Во всех моих письмах и связях с другими верующими я использовал постоянно призыв ко всем исполнять долг проповеди Евангелия.»

«Благодаря моему обращению к религии Иисуса Христа я понимал что только рассматривая все в свете Евангелия, можно обрести истинное понимание жизни. Для меня учение Иисуса Христа было единственным реальным путем к полному духовному обновлению индивидуальности, общества и всего человечества.»

«После разговора с Толстым я пришел к еще большему убеждению, что спасение мира заключается в простом Евангелии. Не в части Евангелия, не даже в большей части Евангелия, но в более ясной интерпретации всего Евангелия. Сущность Евангелия может быть понята не через философов, но как сказано: "Быть смиренными подобно детям" (Матфей 11:25-26) через действие Духа Святого.»

«...для каждого ума, не имеющего предрассудка, ясно что учение Христа не может быть отделено от его личности и что высшая мораль предписания и идеала Христа не может быть отделено от его учения или догматической сущности Писания.»

«Во время моей проповеди я пророчествовал. Я сказал: "Придут дни, когда вы будете проповедовать в Церквях и Соборах Русской Православной церкви."»

«После прибытия в имение С. и я начали трудиться на заводах. И там мы ближе познакомились с братством Неплюева. Мы посещали встречи и конечно пытались учить их читать Библию и истолковывать ее, а также учили как нужно молиться в соответствии с Евангелием, то есть не в соответствии с определенными формами, но спонтанно, сердечными молитвами, как они диктуются в сердцах Духом Святым.»

«Чем дольше я оставался за рубежом, тем больше во мне возникало желание как можно скорее вернуться к моим дорогим страдающим братьям в России и отдать все свои силы и энергию на Евангельскую работу.»

«Я нашел комнату в том же доме, где разместилась Германская Баптистская церковь и офис Германской Баптисткой миссии для Камеруна. Пастор Шеви, его сын Альфред, и вся их семья оказывали мне радушное гостеприимства. Можно сказать, что пастор Шеви заменил мне отца, который был в ссылке. Пастор стал очень близок моему сердцу.»

«После серьезного ознакомления с теорией Гарнака я пришел к заключению, что он и Богословие новой Тюбингенской школы возникло в результате неправильного подхода к вопросу о происхождении книг Нового Завета. Фактически это были чуждые мне взгляды.»

«Я сделал попытку свести в таблицу даты происхождения книг Библии, согласно мнению различных профессоров того времени. И нашел большое разнообразие мнений, и тогда я сказал себе: "Они противоречат друг другу и таким образом не заслуживают внимания." Хотя критика сама по себе и полезна в отношении определенных предрассудков, но спорить против утверждений критиков совершенно нет необходимости. Они противоречат друг другу и таким образом самый безопасный путь принять общие даты происхождения книг, принятые Вселенской Церковью. И с того времени, чтобы я не читал, я не изменял этому своему мнению.»

«И снова я почувствовал, что мне больше нельзя оставаться за границей и что пришло время вернуться в Россию и возобновить там свой труд. Конечно я знал, что теологические познания, которые я приобрел за границей, были весьма ценными, и что наиболее полезные знания, которыми я теперь обладал, должны быть применены на Родине. Поэтому я проводил время в углублении своих знаний, чтобы затем, как можно скорее, вернуться домой.»

«Некоторые критически настроенные Православные обычно говорили: "Ты жаждешь принести элемент реформации, установить протестантские формы религии в России, но посмотри на современное положение протестантизма в странах, которые ты посетил. Разве это желание не будет концом России?" Это была поистине трудная проблема, учитывая тот факт, что в то время я был еще довольно молодым человеком. Безусловно, слабость практической жизни протестанских церквей была очевидной. Негативная сторона протестантизма не могла укрываться от взгляда наблюдателя, особенно если вы молодой человек с позитивным мышлением. Таким образом он мог прийти к заключению, что было бы не разумным предпринять попытку создать в России новую форму духовного служения. Он мог ошибаться. О таких случаях русская пословица говорит: "За лесом не рассмотрел деревьев."»

«Несмотря на значительные различия между протестантскими деноминациями, кардинальный принцип был общим для всех. Это вера в Писание, это доктрина, что Бог есть Отец всех людей, это миссия Христа, Его заместительная жертва и Спасение, и так далее. Почти все деноминации принимали Апостольский символ веры.»

«Мой зарубежный опыт изучения протестантизма привел меня к непоколебимой уверенности, что только Библия, свободно распространяемая и свободно принимаемая может даровать величайшее добро и сделать страну поистине процветающей во всем.»

«Но практические результаты проповеди Евангелия среди людей в основном зависят от состояния самих людей. Однако истина непоколебима: "Тот, кто спасен, должен спасать других, тот, кто нашел вечную жизнь через веру в Евангелие, должен распространить его среди других".»

«И я убежден, что до тех пор, пока наши люди будут оставаться необразованными, они будут нуждаться в помощи евреев, которые всегда имеют практический опыт и особую энергию, где бы они не находились.»

«Во время рождественских праздников я посетил Тифлис и сделал предложение дочери господина Казакова, госпоже Анне Ивановне Казаковой. Мое предложение было принято, и я стал счастливым женихом. Это решение было мною принято после многих молитв. Я просил Бога, чтобы он дал мне не богатство и не красивую жену, но я хотел получить невесту от Господа, как спутницу моей жизни, которая была бы хорошей христианкой со смиренным характером и преданным сердцем. И Господь дал мне жену - добрую христианку, она имела ангельский характер, была очень красивой, богатой и хорошо образованной. Она могла говорить по-английски, по-французски и по-немецки. И ко всему этому она была очень талантливой музыкантшей.»

«Я писал, что составил программу моего жизненного пути, включая завершение инженерного и Богословского образования, планируя поддерживать свою жизнь своим трудом и совершать свою духовную работу в Петербурге. Как цель я ставил великую миссионерскую деятельность для грядущего духовного пробуждения русского народа.»

«Что русский народ будет духовно воскрешен становится моей глубокой верой.»

«Я провел более трех лет в лучших институтах протестантского мира, изучая Богословие, таким образом я наполнил себя необходимыми Библейскими познаниями.»

«Мое время распределялось следующим образом. Полный день с 9 до 17 часов я занимался инженерной работой в компании Вестингауза, а все вечера, до глубокой ночи, и выходные я посвящал духовной работе, посещая Богослужения, проповедуя в церквах, отправляя письма, сочиняя гимны.»

«Как и всякие русские мы начали обсуждать различные политические и социальные вопросы. Я вспоминаю, что Милюков сказал: "Россия нуждается в доброй революции". Я не стал противоречить этому заявлению, но сказал: "Россия нуждается в доброй реформации."»

«Позднее мы увидели, что наши принципиальные предложения о необходимости изменения религиозного закона были приняты правительством в его декрете от 17 марта 1905 года, касающегося принципов укрепления веротерпимости в России.»

«Не с чувством осуждения, как сидящий на судейском месте, а с великой печалью я наблюдал подобное и все больше и больше убеждался, что союз Церкви и государства в России не только не соответствует Священному писанию, но вреден и для Церкви и для государства.»

«Девиз нашего журнала состоял из 3-х слов: "Пробуждение, обновление и реформация."»

«В то же время я одобрял все в тех партиях, которые действовали в соответствии с принципами христианства и, конечно, я был полностью против всего того, что противоречило концепциям главного духа учения Иисуса Христа.»

«Хотя я высоко ценил переводы западных гимнов, но все же думал, что русское Евангельское христианство должно иметь гимны, которые полностью бы соответствовали характеру русского народа и его вкусам.»

«Православная церковная музыка была прекрасной, но печальной, и это совершенно естественно, потому что их религия была пессимистичная.»

«Музыка Евангельского христианского движения не могла быть печальной, подобно популярной народной музыке. Она не должна была быть похожа на минорную музыку Православных церквей.»

«Музыка должна иметь такой же характер, как содержащее радость Евангелие. Лучи солнечного света наполненные оптимизмом должны проникать через дождевые тучи пессимизма.»

«После печальной музыки все русское христианство и даже те, которые примыкали к Православной церкви и те, которые отрицали все религии, стали поклонниками наших радостных песен. Таким образом, сектанты и даже православные запели Евангельские песни, радуясь, если не словам, то их мелодиям любви.»

«Развитие духовной музыки имело великое значение для Евангелизации России. Русский народ любит музыку. Большое число обращений было в результате исполнения Евангельских гимнов. Крестьяне слушают эти гимны в деревнях, заучивают их, и после этого начинают интересоваться Библией, посещать Богослужения и обращаться к Богу.»

«Музыка и песни - это великое средство, возможно, - это второе Писание для распространения Евангелия среди народов. Да, безусловно, это очень важный фактор для развития Евангельского движения.»

«Я произнес торжественную проповедь и объяснил, что основание Всероссийского Союза Евангельских христиан является воплощением одной из наиболее важных целей моей программы, что стало осуществлением многолетней жажды и ожидания многих служителей Божьих в России и являлось очень важным историческим событием.»

«Я разработал вдохновенное обращение, в котором раскрыл принципы веры и сказал: "Братья, мы имеем сейчас одного миссионера, но придет день, когда мы примем более 500 миссионеров." Я видел удивление на лицах братьев, но после мои предсказания исполнились и даже с большим числом миссионеров. Когда я оставил Россию в 1928 году, мы имели более 500 миссионеров, которые трудились в различных районах России и Сибири.»

«Базисом, объединяющим все конгрегации, основными единицами нашего Союза были церкви и общины. Мы считали, что каждая церковь должна быть независимой и свободной.»

«Но в то же самое время я поддерживал дух единения и советовал, чтобы даже там, где имеется 5 групп или церквей, надо организовывать местную ассоциацию церквей для миссионерской работы, для издательской деятельности и духовного образования.»

«Каждый региональный Союз имел до периода гонений, начавшегося в 1928 году, не менее чем 10 миссионеров, поддерживаемых в работе местными силами.»

«В то время были тысячи церквей и групп и в каждой церкви было не менее 2-х проповедников. Общее количество проповедников Евангелия, которые работали в России, равнялось нескольким тысячам.»

«Конечно, мы имели избранных братьев для миссионерской работы - миссионеров, служителей или проповедников. Но я подчеркивал призыв: "Каждый евангельский христианин должен быть миссионером" (Книга чисел 11:29). И мы начали готовить членов наших церквей быть личными посланниками Евангелия. В некоторых группах это правило было принято и каждый член стал свидетелем об Иисусе Христе и его спасении, обращая к Господу по крайней мере по одному грешнику. Это производило замечательный эффект.»

«Одним из наиболее важных предметов наших конференций был вопрос о духовном религиозном образовании нашего народа. Во всех программах наших конференций я обычно ставил этот вопрос следующим после вопроса о миссии.»

«Я знал, что это две стороны одного вопроса: церкви без миссии обычно умирают, с другой стороны церкви, которые занимаются миссией и пренебрегают своим духовным образованием не могут обладать силой для духовного прогресса.»

«Каждый кружок был разделен на несколько групп: молитвенные, миссии, посещения бедных, больных и узников, литературные и музыкальные группы.»

«До настоящего времени в России многие выдающиеся христианские труженики первым своим образованием и подготовкой обязаны молодежным кружкам.»

«Я начал организовывать работу Союза, который мы создали. Многие годы я работал один без постоянных помощников. Некоторую помощь мне добровольно оказывали члены церкви. Тем не менее я лично поддерживал все в большем масштабе связи со всеми церквами нашей страны, а также занимался бухгалтерией, издательством ежемесячного журнала, писал и публиковал гимны и также издавал брошюры.»

«Я обычно работал до двух часов ночи и очень мало уделял времени отдыху. Но необходимость и срочность евангельской работы заставляли меня делать это. И я полностью уповал на то, что мои силы восстановит Господь по моей нужде. Та тяжелая работа, которую я выполнял в то же время давала мне силы, радость, и мой ум всегда был наполнен идеями и проектами, жизненно необходимыми для моего труда.»

«Ежедневная привычка делать все по заранее написанной программе способствовала успеху во время всей моей жизни и труда.»

«В течение всего времени, когда я был с моим отцом, было ли это в его доме, па собраниях, в ссылке, я восхищался его скромностью, нежностью и мудростью. Особенно его христианским характером. Часто я благодарил Бога за такого отца.»

«Священный Синод Русской православной церкви имел исключительное право печатать Писание в России и они печатали его крайне неохотно, по мере крайней необходимости.»

«Время, начиная с сентября 1913 года по июнь-июль 1914 года было одним из самых напряженных периодов деятельности в Санкт-Петербурге. Проповеди в одном из лучших залов города, участие в деловых церковных собраниях и советах, на которых я все время был руководителем, издание шести периодических изданий, написание новых статей и гимнов, рассмотрение вопросов по книжному магазину, лекции в Библейской школе и очень широкая переписка занимали все мое время. Очень часто я вынужден был работать по ночам, и утро могло застать меня все еще сидящим за письменным столом. Конечно, у меня почти не было времени для отдыха и для изменения моей ежедневной жизни. Тем не менее я чувствовал себя прекрасно и был энергичным и счастливым, и люди всегда видели меня улыбающимся.»

«Хотя я был свидетелем развития революции и ее экстраординарных политических событий, мое сознание было наполнено не политикой, а исключительно нашими религиозными вопросами. Вместе с моими соратниками мы провозгласили на одной из конференций лозунг: "Нет политике, да - Евангелию."»

«Все время я принимал за правило никогда не сокращать работу, но всегда расширять ее и даже перед лицом трудностей и преследований.»

«Я еще остаюсь при своем мнении, что Сибирь с ее неограниченными природными ресурсами может быть страной, в которой евангельские христиане создадут новые формы лучшей жизни для русского народа и сделают эти просторные земли лучшими местами на нашем континенте.»

«Я предпринял все необходимое, чтобы вдохновить своих соработников с особой ревностью проповедовать Евангелие с возрастающей энергией, эта работа была очень успешной в течение этого периода. Из-за великих страданий в Мировой войне, и от голода, сердца людей были приготовлены к принятию Евангелия. Мы сами были в пламени энтузиазма и употребляли все наши усилия, чтобы направить миссионеров во все уголки нашей необъятной Родины.»

«Иногда я посылал миссионеров в некоторые деревенские районы на две недели, а спустя пять или шесть недель получал письма такого содержания: "Брат Иван Степанович, меня захватило Евангелие, оно берет меня и ведет из одной деревни в другую, не знаю, когда это кончится и когда я смогу вернуться домой."»

«Наблюдая замечательный процесс евангельского движения в течение этих лет и триумфальное шествие по всем слоям русского общества, включая священнослужителей, и среди всех национальностей и племен моей страны, можно понять, что в течение короткого, но важного периода с 1923 по 1929 год евангельское движение трансформировалось в национальную евангельскую реформацию.»

«Порядок и красота повсюду - вот христианский стиль жизни.»

«Евангельские принципы жизни России
1. Каждый евангельский христианин в России должен быть примером во всех сферах личной жизни. 1-е Тимофею: "Никто да не пренебрегает юностью твоею, но будь образцом для верных в Слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в истине".
2. Поведение должно базироваться на учении Иисуса Христа, на любви к Господу и к Его Слову, и к друзьям, и к недругам. Высшей целью жизни христианина должно быть воспроизведение жизни Христа. Вместо слов "человек человеку - волк" истинный христианин должен держаться принципа Христова повеления "человек есть брат другому человеку".
3. Евангелие должно оказывать влияние на науку, евангельские христиане должны изучать все научные достижения, по возможности, как сами, так и их дети, а также принимать участие в распространении научных знаний. Среди нас не должно быть ни одного неграмотного мужчины или женщины (это правило было особенно подчеркнуто. Те, которые присоединялись к нам будучи неграмотными, обучались чтению и письму). Все члены, родители и дети, должны пытаться достичь высшего образования и обогащаться знаниями любыми средствами.
4. Евангелие должно найти выражение и в развитии искусств, таких как литература, музыка, архитектура, живопись и скульптура.
5. Евангелие должно влиять на практическую жизнь человека. Две черты особенно важны в этом деле. Во-первых, улучшать все сферы промышленности через изобретения и применение новых методов в работе. Во-вторых, Евангелие должно иметь свое влияние и на сельское хозяйство. Другими словами усилие крестьянина христианина должно быть направлено на то, чтобы выращивать лучшие сельскохозяйственные продукты, улучшать породу скота. Евангельские яблоки, евангельская пшеница, евангельская птица должны быть лучшими по сравнению с другими.
6. Дома верующих в деревнях должны быть окружены прекрасными садами, террасы должны выходить окнами в палисадники, которые радуют глаз. Цветы должны выращиваться как внутри дома, так и во дворе. Около дома должно быть место и для птиц. Порядок и красота повсюду - вот христианский стиль жизни.
7. Это должно стать побудительным мотивом, чтобы место, где проживают верующие христиане, было отмечено особой чистотой, чтобы все соответствовало тем планам, о которых говорилось выше. Дома должны быть покрашены в приятные цвета, чтобы на стенах были орнаменты со стихами из Священного Писания.
8. Браки между христианами должны совершаться как принято было у первых христиан.
9. Постоянное воздержание от всяких деяний, которые вредят здоровью. Алкоголь в любой форме не должен употребляться. Молодое поколение особенно должно знать о злых последствиях алкоголя на организм.
10. Великой заботой должно быть упражнение в нашей благотворительности, чтобы никто среди нас не имел недостатка. Это возможно, если будет Дух Святой и постоянное чтение Слова Божия, молитвенное общение с Христом, который сказал: "Без меня не можете делать ничего. Также упражнения в укреплении веры, для которой нет ничего невозможного" (Марк 9:27).
Не только Всероссийская конференция евангельских христиан в Ленинграде, но и все провинциальные конференции, числом около семидесяти, одобрили резолюцию об укреплении христианского стиля жизни, используя все способы для утверждения христианского порядка и дисциплины.»

«Правда является главной причиной успеха евангельского движения.»

«Вероятно, ни один народ на земле и в истории христианской церкви не был так подготовлен для духовной жатвы, как русский народ с его многовековым поиском Бога.»

«Наиболее удивительным из законов, был закон, разрешающий освобождение от воинской повинности на основании религиозных убеждений. Это был такой необычный закон, что ничего подобного не было ни в одном государстве на Земле. Это вызывало большее удивление, так как этот закон был опубликован атеистическим правительством.»

«Их девиз такой: "Каждый евангельский христианин - миссионер. Они проповедуют Евангелие в своих домах, в своих учреждениях, на фабриках, на улицах, в транспорте".»

«Когда мы смотрим на современное христианство, мы видим, как развился культ и внешнее великолепие, но внутренняя жизнь почти полностью истощена. Человек строит комплекс иерархий и утверждает это как направляющую силу. Он пытается получить монополию на те действия, которые принадлежат только реальной силе Святого Духа.»

«К сожалению, церкви реформации в историческом развитии весьма скоро пришли к мертвой точке. В результате этого, а также благодаря традициям формализма, иерархии, отсутствию внимания к социальной стороне жизни среди народа, было оказано сильное отрицательное влиянием на народ.»

«Главное, весь мир должен придти к пониманию фундаментальной истины веры, а именно, что противоречие между практикой христианских церквей и Посланием, которое они исповедуют в своей вере, должно быть разрешено на основе первоначального христианства и полной преданности силе Евангелия.»

«Необходимо стремиться к новым открытиям в области религии.»


«Мы должны точно придерживаться принципа, что все члены церкви без исключения, являются в этой жизни частью общества и должны быть с ним в неразделимом единстве.»

«Живя в России в период ни с чем не сравнимых гонений от воинствующего атеизма, мы, казалось бы, необходимо должны были стать пессимистами, наполненными отчаянием. Но мы, наоборот, наполняемся кристальным оптимизмом евангельской веры.»

«В первом веке условия для Его последователей были ужасны, их пытали, их отправляли на растерзание зверям, их сжигали в огне, но тем не менее христианство распространялось через живых свидетелей, преодолевая греческую философию, преодолевая римскую военную силу, и на руинах древней цивилизации возникла церковь.»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наткнулся на доклад  группы  UBS group "prices and earnings" . Доклад посвящен сравнениям уровней жизни в 77 мегаполисах планеты. Выходит раз в 3 года. 2012 , 2015 , 2018. Меня заинтересовало как изменилось рабочее время москвичей. Увы в докладе 2018 этот показатель исчез. Его ...
Есть такой популярный сценарий развала отношений, когда люди долго копят какие-то мелочи и обиды, не говоря о них, а потом это сворачивается в такой снежный ...
мужской серый жакет    http://xobi.com.ua/8256-muzhskoy-seryy-zhaket.html ...
...
Которую я сделал в краеведческом музее г. Сергиев Посад. Там есть миниэкспозиция с документами 30-х годов, в частности о коллективизации. И мое внимание привлек сборник образцов заявлений-доносов на всяких врагов советской власти. Ну знаете как сейчас бывают образцы заявлений для получения ...