Исповедь твари

топ 100 блогов mrparker26.05.2010

Сегодня я расскажу вам о скромности и понимании своего места в жизни. Вот передо мной лежит договор между Соловецким государственным музеем-заповедником и Спасо-Преображенским Соловецким мужским монастырем.

Согласно этому договору Музей (в лице его директора Владимира Викторовича Шутова) передает Монастырю (в лице его наместника архимандрита Порфирия) один из соловецких памятников – основание Просфорной часовни, построенной в середине 19 века и разрушенной в начале 20-го.

А вот приложение к этому договору – акт приема-передачи памятника, подписанный директором музея Владимиром Шутовым и наместником монастыря архимандритом Порфирием. Подписи, печати – всё в полном порядке.

Но вот ведь какая интересная штука. Директор Соловецкого музея-заповедника Владимир Викторович Шутов и наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий – это одно и то же лицо. Да-да, вы не ослышались – наместника монастыря назначили директором музея еще прошлой осенью. И с тех пор он заключил с самим собой уже больше сотни подобных договоров о передаче соловецких памятников федерального значения от музея монастырю, причем все эти договора были без лишних вопросов зарегистрированы Архангельским территориальным отделением Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Я не юрист и мне трудно судить о юридической чистоте подобной практики. Да и не о юридической чистоте я хотел поразмышлять, а о духовной.

Под актом приема-передачи памятника стоят две подписи. Владимира Шутова и архимандрита Порфирия. И эти подписи, вы не поверите – разные. Мы знаем, что подписывал этот документ один и тот же человек. Два раза. Разными подписями. То есть, получается, что этот человек един в двух лицах.

Но ведь не в трех же! Вот где начинается разница между простым человеком и человеком, истинно верующим. Ведь любой другой, пойдя по пути расщепления личности, наверняка не остановился бы на всего двух лицах. Помните? Ларычева Маня. Она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд. Нет, архимандрит Порфирий – не Манька Облигация. Он прекрасно знает, где остановиться. Стать единым в трех лицах ни один христианин не может – это значило бы поставить себя на один уровень с господом.

Поэтому все, что может позволить себе человек с четко очерченными духовными границами – это быть единым в двух лицах. Не больше.

И лично я архимандрита Порфирия, он же директор Шутов, за это самоограничение уважаю.

А памятники… ну что – памятники? Как говорится, дальше Соловков эти памятники все равно никуда не денутся.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Маслом хлеб ты не мажь. Сало спрячь и калач. Булки, чипсы ты не кушай, И фигуру соблюдай! Вот придёт весна в твой домик, А на кухне сидит слон ... Чтоб весной в любви порхать, Нужно, детка, меньше жрать ! меня радует картина маслом еще пару праздников, таких как новый год ...
  представим себе ситуацию, когда грузинскому политологу отказывают во въезде в Израиль без какого –либо объяснения причин. Трудно, но все-таки представим. После этого  общество “Израильских друзей ХАМАС” проводит пресс-конференцию, на ...
Ровно 30 лет назад, 5 июня 1991 года, Михаилу Горбачеву была вручена Нобелевская премия мира. Таким образом, он стал первым и по сей день единственным руководителем России/СССР получившим эту престижную награду, данную ему не за развал Советского Союза, как многие думают, а за ...
люди-пустышкибезмозглые оболочкиони не то, что говорить не умеют, - им сказать ...
Читаю и умиляюсь: "Нужно признать, что поменяв доктрину, в мотивированности мы стали существенно проигрывать - это факт. Про расчеловечивание сложно сказать...Там, на той стороне, среди людей, на кого мы могли бы опираться в будущем, очень многие пристально следят за нами, и важно не ...