Исповедь твари

топ 100 блогов mrparker26.05.2010

Сегодня я расскажу вам о скромности и понимании своего места в жизни. Вот передо мной лежит договор между Соловецким государственным музеем-заповедником и Спасо-Преображенским Соловецким мужским монастырем.

Согласно этому договору Музей (в лице его директора Владимира Викторовича Шутова) передает Монастырю (в лице его наместника архимандрита Порфирия) один из соловецких памятников – основание Просфорной часовни, построенной в середине 19 века и разрушенной в начале 20-го.

А вот приложение к этому договору – акт приема-передачи памятника, подписанный директором музея Владимиром Шутовым и наместником монастыря архимандритом Порфирием. Подписи, печати – всё в полном порядке.

Но вот ведь какая интересная штука. Директор Соловецкого музея-заповедника Владимир Викторович Шутов и наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий – это одно и то же лицо. Да-да, вы не ослышались – наместника монастыря назначили директором музея еще прошлой осенью. И с тех пор он заключил с самим собой уже больше сотни подобных договоров о передаче соловецких памятников федерального значения от музея монастырю, причем все эти договора были без лишних вопросов зарегистрированы Архангельским территориальным отделением Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Я не юрист и мне трудно судить о юридической чистоте подобной практики. Да и не о юридической чистоте я хотел поразмышлять, а о духовной.

Под актом приема-передачи памятника стоят две подписи. Владимира Шутова и архимандрита Порфирия. И эти подписи, вы не поверите – разные. Мы знаем, что подписывал этот документ один и тот же человек. Два раза. Разными подписями. То есть, получается, что этот человек един в двух лицах.

Но ведь не в трех же! Вот где начинается разница между простым человеком и человеком, истинно верующим. Ведь любой другой, пойдя по пути расщепления личности, наверняка не остановился бы на всего двух лицах. Помните? Ларычева Маня. Она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд. Нет, архимандрит Порфирий – не Манька Облигация. Он прекрасно знает, где остановиться. Стать единым в трех лицах ни один христианин не может – это значило бы поставить себя на один уровень с господом.

Поэтому все, что может позволить себе человек с четко очерченными духовными границами – это быть единым в двух лицах. Не больше.

И лично я архимандрита Порфирия, он же директор Шутов, за это самоограничение уважаю.

А памятники… ну что – памятники? Как говорится, дальше Соловков эти памятники все равно никуда не денутся.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересуетесь историей? Милости прошу! ...
Этой поездки я ждал весь последний год. Фактически, даже не успев остыть, вернувшись с залитых солнцем песчаных пляжей Поповки после съемки репортажей на Z-Games 2011. По ощущениям, впечатлениям, фотоматериалу и эмоциям - это была моя лучшая ...
Интересное место - остров Бурано, на который туристы "летят", словно бабочки на огонь. И попадают в плен яркости, и хотят фотографировать почти каждый дом. А дома могут иметь ещё и индивидуальные изюминки, которые придумали хозяева: то отделка на шторе, закрывающей массивную дверь, то ...
Столичная полиция расследует обстоятельства вооруженного нападения на офицера спецназа, которого расстреляли в центре Москвы из пистолета. За последние две недели это уже второе покушение на армейских командиров, воевавших на Северном ...
А давайте, пожалуйста, теперь поговорим. Про что? - да вот хотя бы, про обувь. Я как человек весьма непрактичный на ногу, вынуждена задаваться таким вопросом. Есть у меня туфли, которым сносу нет - но сцуко неудобные. Хотя на вид ничего. Есть у меня ...