Исповедь старого исповедника
diak_kuraev — 01.07.2020Вот сижу на этом стуле я 40 лет. Практически одни сумасшедшие. Большинство из них даже не в состоянии услышать, что им говорят. Я тогда сразу замолкаю.
Постоит там что-то, начинает рассказывать про деревню, какая там дорога, ещё что-то. Даже не может выразить вопрос, что ему надо. Вот что тебе надо, что ты пришёл? Просто он эмоциями сумасшедшими переполнен, потому что человек находится в бреду. В самом аккуратном настоящем бреду.
А куда ему деваться?
На всех психиатров не хватит, а потом все сумасшедшие боятся психиатров. Страшно. "А что ж, я – псих? Меня в психушку?" Конечно.
Но такая вот боязнь всего. Боязнь гастроскопии, боязнь ИНН, боязнь МРТ, боязнь химиотерапии – всё фобии такие. ХХI век, китайцы аппарат запустили на обратную сторону луны, а эти химиотерапии боятся. Ломоносов сказал: "Широко простирает химия руки свои в дела человеческие". Вас же, идиотов, лечат.
Хотя подожди полгодика – и загнётся, и всё, похоронил, и дело с концом. Нет, лечат.
А этот всё боится, глаза округлил от ужаса: "Батюшка, что мне теперь делать? Химиотерапия! Говорили, что у меня камень". А под ним? Камушек, правильно. А под ним, под камушком, что? Рачок. Так чем раньше начать лечить, тем больше шансов, что ты продлишь свою ненужную, дурацкую, сумасшедшую жизнь.
Что ты дёргаешься? Ты не знал, что люди умирают? Может, ты первый, может, второй, а может, самый последний.
Недавно один кинооператор умер 99-ти лет. Все довольны, пожил. "Ушёл из жизни". Даже боятся сказать, что помер. Куда ушёл? Что он – встал, тапочки надел, галоши и ушёл? Нет, как все. Организм у нас рассчитан вообще от силы на 80 лет. А у этого человека, видать, и характер был хороший, Господь дал ему пожить, поглядеть на наши безобразия и не дожить до самого конца. Вот это будет жуть!
Потому что люди-то звереют, звереют, звереют. И эта звериность превращается в новое качество. И, конечно, в каждом храме всегда попадается несколько штук христиан. Им очень тяжело среди сумасшедших, даже в церкви.
Но наши православные сумасшедшие немножко подобрее. Мы их стараемся чему-то научить, у них хоть мало что получается, но по крайней мере они знают путь, знают, как прилично себя вести. А большинство не знают.
Поэтому все дети – это хамло. Они знают, что это нехорошо, даже на исповеди произносят, но перестать хамить они не могут. А почему? По качеству своей души они хамы и по отношению к маме, и к отцу. Ну, отца они боятся немножко. И по отношению друг к другу то же самое. У них с товарищами всегда на их собраниях хамский тон разговора. Они считают, что говорить правильно, прилично, на литературном языке – это вроде им не пристало. Всё так на блатной манер. Им это нравится – всё тюремное, всё плохое.
Я у одного паренька спрашиваю: "Вась, а что вы на улице делали?" – "А мы прохожих обували". Хорошо, я догадался, что это такое – обувать прохожих. Хорошее занятие. И до чего дураки додумались? Так Бог устроил, потому что у него и папа верует, и мама, молились за него. Обули сына следователя. Он тут же свистнул, четыре следователя выбежали на улицу, через 20 минут сидели в кутузке. Для начала годик получил. Дообувались.
А что такая за тяга – не работать, а у людей отнимать? Такая природа совершенно дикая. Я помню, у нас в деревне такой Полкан жил, он очень масло сливочное любил, он всё время воровал. Но это ж пёс, а то человек. Пса трудно научить, нужно рефлексы создавать – как масло взял, так по морде, тогда на двадцатой пачке он поймёт, что невыгодно, будет пачку масла бояться.
А с людьми надо воздействовать на сознание сначала, потом на совесть. А если всё испорчено, все механизмы?
И вот, мы сбились в церковь все, и только живя в ней, мы ещё здесь внутри можем наладить хоть примерно какую-то не хамскую, не воровскую, не блатную жизнь. Только здесь, в очень маленьком ареале. Но и то, каждого надо научить. Вчера машину какой-то бабы другой умный человек запер на стоянке. Она говорит: «Не могли бы вы освободить?» Мы тут освобождали. Сумасшедшая. Подождать она не хотела, говорит: «Я спешу». Ладно. Не могла номер списать. То есть тот номер, который мы объявляли, оказался неправильным. Человек в такой дорогой шубе, а не знает цифры. Ну, ясно, псих. Пришли – нет машины с таким номером. Ну хорошо, у нас сторожа сильные, подняли машину на ручку и, как младенца, отнесли её в другое место. Что же вы думаете? Она стояла, ждала – это она опаздывала – пока он придёт, чтоб его облаять. Спрашивается, зачем нам такие усилия? Он придёт, уедет, вслед его облаешь. А хочешь, перебей ему стёкла, как нормальные люди делают. Есть же всякие орудия, монтировки. А можешь просто – могу научить – каблуком по двери. Тоже большой ремонт, уже убыток большой. И злоба! И в церковь пришла. Спрашивается, зачем?
Не надо бояться чипизации. Мы все погибнем – и те, которые ангелы, и те, которые сволочи. Я вообще ещё ни одной машины не купил и живу припеваючи. А зачем мне? Мне и так подарят. Потому что я не беспокоюсь, это не моё беспокойство. Господь мне сказал: не заботьтесь, <...> что вам есть и что пить (Мф. 6, 25). Я как в церковь стал ходить, у меня всегда еда, я в магазин не хожу, цен не знаю. Одна машина сломалась, другую подарили. Если лишнюю подарили, я её дарю. И всё у нас так хорошо, и не о чем заботиться. А какая разница, ты ездишь на роллс-ройсе или на фольксвагене? Замечательно! Потому что надо опираться не на деньги, а на Бога. Что надо, Он даст, что не надо, Он отнимет, если увидит, что человек жиреет, что что-то ему как-то ни к чему. Я тоже детство в бараке провёл. Знаете, какие клопа на нас с потолка прыгали? Такие, что просыпаешься: бум! – с такой силой, как будто это авиационная бомба. Ничего, потом потихонечку как-то всё разъехалось.
Протоиерей Димитрий Смирнов
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/propoved-95901/?head_display=0
(январь 2019)
***
Мизантропическое
Одного алеутского архиерея в старые годы, встретив на Кузнецком мосту, спросили:
- Как вам понравилась Москва?
- Безлюдно...
(из письма П. С. Попова М. А. Булгакову 4 декабря 1939)
|
</> |