Исповедь директора автосервиса или как не стоит жить! Часть ПЕРВАЯ!

топ 100 блогов ddrol13.05.2010
Исповедь директора автосервиса или как не стоит жить!
ЧАСТЬ I

 

Ну вот, наконец-то я вышел из автобизнеса.
В этой связи решил подвести краткий итог своей годовой работы, чтобы самому не повторить ошибок и других предостеречь.

В очередной раз я уверился в прописной истине – каждый должен заниматься своим делом.

Вот и сама история:
6 лет подряд работал я в сфере IT, занимался комплексной автоматизацией предприятий. Через 6 лет я возомнил, что могу поднять в принципе любой бизнес, были бы люди грамотные и денег на старт. И как только я это решил, у меня появились деньги и грамотные люди.

Базовые знания в автомобилестроении я имел. Знал, как завести машину, как работает ДВС, и представлял типовые поломки автомобиля. Однако, о нюансах работы СТО я знал только понаслышке, а именно то, что мне рассказывали под бокал пива с шутками и прибаутками.

И вот однажды, рассказали мне как один человек организовал СТО, вложил деньги, нашел помещение за 100тр в месяц, поставил туда 3 подъемника и за 3 месяца оборот этого человека поднялся до 600тр в месяц. Я прикинул, посчитал, вроде интересно.
Человек, который рассказал мне эту историю, именуется Сергеем. 36 лет от роду. Гениальный диагност и электрик. Однако, как свойственно каждому гениальному и творческому человеку – не без приколов. Когда выбираешь себе партнера в бизнесе, обязательно надо смотреть, как он живет. Человек, который поет песни о больших бабках и живет на последние, как минимум должен вызвать недоверие, однако, желание начать новую жизнь у меня было так высоко, что я закрыл глаза на эту «мелочь» и рискнул.

Сели мы с Сергеем, посчитали бюджет. Нарисовалась очень привлекательная цифирь, я рассчитывал на большее. Я попросил Сергея прикинуть, где это оборудование можно купить. Он меня начал уверять, что существует одна единственная в Питере фирма «АИСТ», в которой продается оборудование для автосервисов по низким ценам. Я с ними связался, оказалось, что товарищи работают только по безналу, пришлось работать через сбербанк, так как на тот момент юрлицо я только создавал.

Далее я озаботился поиском помещений. Надо заметить, что ангаров под СТО и готовых СТО в Питере отдают в аренду фигову тучу. Поэтому, я начал поиски по территориальному признаку, а именно поближе к дому и к авторынкам. Нашел очень быстро, смутило только одно – хозяин помещений – айзер, а я как старый расист…ну в общем всё со мной понятно. Однако, сторговав интересную для себя цену и заручившись у хозяина гарантией, что он не повысит стоимость аренды на ближайший год, мы ударили по рукам, я внес задаток и чтоб я еще раз с чурками начал какую-либо совместную деятельность! Но об этом позже.

Убедившись, что помещение у меня в кармане с нужного мне числа, я начал закупать оборудование. В процессе закупки я начал заезжать на авторынки и обратил внимание, что то же самое оборудование присутствует в еще и большем ассортименте в обычных магазинах, как и в АИСТе иногда и по ценам ниже. Нафига спрашивается мне этот гемор с безналом и с задержками поставок, если можно купить всё и сразу? Но, это я проглотил.

И вот, долгожданное юрлицо готово и осталась одна неделя до даты открытия. УРА! УРА!
Сплю ночами по 3 часа, тупо не могу заснуть, думаю, как жить дальше, что будет. Короче, нервяк капитальный! Сергей в свою очередь как и обещал бросил работу в ЕВРОАВТО, и тоже начал готовиться. Я разместил вакансию в интернете с целью найти слесарей и моториста, дал контактный телефон Сергея. Ему звонили прямо при мне, и он почему-то брал на работу всех звонивших заочно, даже не предлагая встретиться. Странно, но ладно…

Встал вопрос: откуда нам брать клиентов? Сергей поклялся на Коране, что к нему будет просто паломничество из клиентов, то есть на первое время он нас обеспечит, пока не образуется сторонняя клиентская база. И ведь не соврал, гад.
Итак, долгожданный первый день!!! Это не забываемо.

Мы встретились с хозяином помещения в 9 утра, работников я пригласил в 12.
Ангар хозяин пытался открыть битый час, так как ключи в единственном экземпляре оказались у старых арендаторов, которые шустренько слились из сервиса после того, как у них угнали хаммер. Замок срезали, я повесил новый. Зато ключи только у меня.
Осмотрели помещение, я посмотрел акт приемки оборудования, отметив в акте, какого оборудования в ангаре нет. Дурак. Надо было составить свой акт… потом накололся. Но, помещение мне сдали в достойном виде: более или менее чисто, оборудование на месте…

12.00: начали подтягиваться работники. Кто же у нас оказался среди: два гасторбайтера из латвии, которые умеют только менять ступичные подшипники на БМВ и нихера не уважают клиентов, моторист, смердящий перегаром и с засаленными волосами и с усами до колена, мальчик 18 лет, который 1 месяц работал в шиномонтаже подносчиком инструментом и нихера не умеющий делать и сисадмин (Миша), который с его слов «всегда все свои автомобили чинил сам»

Я АХУЕЛ!!! Однако, доверившись опыту старшего коллеги мы начали. Через час приехал Mersedes ML 350 на диагностику двигателя. Диагностику провели, Миша почистил свечи, Сергей сбросил ошибки. Всё заработало! Потом приехал Опель зафира на замену ступичного подшипника. Работу дали гасторбайтерам. Пацаны даже колодки под колеса не подложили, а когда работу закончили не предупредили, что тормоза надо продавить и клиент чуть не влетел, съезжая с подъемника.

Потом приехала девушка на субаре прокол починить, мальчик, который колесико ей подкачивал, кинул шланг для подкачки прямо через капот, после чего девушка орала еще минут 15, угрожая вызвать СЭС, братков и папу римского для наложения на нас анафемы… Так прошел первый день…

Последующие дни мало чем отличались от первого. Пока суть да дело, я разработал форму отчетности для самого себя, нашел программу, которая создает документы для СТО и т.д.

Прошла неделя, по окончании которой у меня вылетела нахрен вся бригада гасторбайтеров, мальчик шинщик и алкаш-моторист. Остался только сисадмин, который оказался действительно не плохим слесарем. В выходные я решил клиентов не принимать. Заняться набором новых людей и начал подводить итоги.

Что оказалось: Предварительно согласованной с Сергеем сметой оказалось можно подтереться, так как я тратил из своего резервного бюджета дополнительно по 15-20 тысяч рублей в день на докупку нового оборудования и конца и края этому не наблюдалось. Это минус. Положительное заключалось в том, что поток народа был и был не плохим, так как в первую неделю работы мы обслуживали от 8 до 10 автомобилей, ехавших по наводке Сергея. Что ж… Для старта это очень не плохо. Выручки за первую неделю даже хватило, чтобы уйти в ноль по аренде.

Начал сам искать слесарей. Первые на собеседование пришли уже через 2 часа. Так за выходные я набрал бригаду, которая меня устроила, составил график работы, жизнь стала налаживаться.

Конец первой части…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Методы альтернативной медицины используются многими людьми в попытках вылечить себя, об этом мы давно знаем, но оказывается, что в ветеринарии ситуация не лучше! Ветеринар Бреннен Маккензи оказал многим кошкам, собакам и другим питомцам прекрасную услугу, написав всю правду об ...
Сколько бессовестные коммунальщики могут мотать нервы людям я знаю, как никто другой. Но иногда их наглость и наплевательское отношение к своей работе, за которую они дерут с жителей три шкуры, поражает даже меня. Сегодня я приехала к родителям в гости и была шокирована картиной: если ...
Владимир Зеленский заявил о передаче Украине от Нидерландов 42 самолетов F-16 после подготовки летчиков. Сделал он это во время визита в Нидерланды. 42 самолета это очень приличное количество, пока непонятно сколько СААБов передаст Швеция и сколько F-16 передадут европейцы помимо ...
Это последний отчёт из поездки. Сегодня о транспорте, дорогах и т.п. Если вы живёте в России или Украине, и хотите увидеть, как могла бы выглядеть ваша страна, если бы чиновники перестали воровать, то вам нужно попасть в Португалию. Ещё 50 лет назад здесь была диктатура в стиле СССР, ...
В тот день 24 декабря я в телеграм-канале записал следующее: Сегодня я спустился из Могилёва на юг ещё на 220 километров, это если по прямой. И даже пересёк могучую Припять. При этом я отклонился от Пулковского меридиана чуть западнее, вдоль железной дороги Жлобин - Коростень. Но не ...