Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2015

топ 100 блогов arky_titan19.08.2016 На минувших выходных проехал очень важный для себя старт Peaks Challenge Gold Coast — очень длинный горный челендж на шоссейных велосипедах. 235 км по шоссе через 5 гор с общим набором высоты более 4000 метров. Фактически по данным моего велокомпьютера в этом году у меня получилось 231 км и 4120 метров набора. Организаторы дают лимит по времени в 12 часов и все, кто не укладывается в этот лимит — выбывают и даже не получают майку финишера. Отдельная категория "Sub 9 hours", это те финишеры, которые смогли закончить трассу быстрее 9 часов и им полагается особая вело-майка финишера. Обычно таких бывает не больше 20% от количества стартовавших и не заканчивают дистанцию или не укладываются в 12 часов 10-15% стартовавших. Я долго мялся по поводу целевого времени, хотя готов был очень хорошо, но за неделю до старта умер мой университетский тренер по лёгкой атлетике и я решил, что в память о нём поеду в полную силу сделаю заход на 9 часов и мне это удалось.

Готовился я очень долго и тяжело. Конкретно к этому страту около 3 месяцев, потеряв за последние два месяца 6 кг веса, примерно с 78 до 72 кг. За последние 6 недель перед стартом проехал около 2000 км по шоссе и по сумме восхождений дважды заехал на Эверест, всё на фоне довольно злого дефицита калорий. Последние две недели активной подготовки 847 км и около 30 тренировочных часов. В силу семейных обстоятельств единственное доступное для тренировок время было рано утром и я в основном тренировался с 5:00-5:30 утра перед работой, так чтобы к 8 утра быть в офисе.

Это моя самая длинная и самая холмистая поездка до сих пор. По трассе предполагалось 3 больших остановки, где можно было взять питание, наполнить бутылки и одна в середине, где оставить ненужную одежду и прочее снаряжение. С вечера на регистрации я сдал свои бутылки с изотоником, гели, батончики и, на всякий случай запасные камеры и баллончики с СО2, если использую их по дороге.

Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2015

Я с самого начала стал держаться с пейсмейкерами на 9 часов, так что все остановки были строго регламентированы 6-8 минут и никаких остановок на промежуточных точках отдыха не было. Заехал, оставил пустые бутылки, взял полные, выкинул упаковки от питания, взял следующее питание и уже объявляют двухминутную готовность. Кто не успел — тот опоздал. На фотке ниже один из пейсмейкеров, в итоге до финиша он тащил бОльшую часть 9 часовых велосипедистов, отставших от первой быстрой группы. Мне удалось удержаться с первой группой и финишировать одним из первых в ней.

Вторая группа ехала примерно в 7 минутах позади за 2 часа до финиша и едва ли всем удалось пробить 9 часов, т.к. я выехал всего на 9 минут а впереди нас ожидал последний жестокий подъём на 300 метров и потом спуск и ещё 25 км с серией брутальных торчков, так что даже на них после более 200 км и гор можно было запросто встать и вообще пойти пешком.

Вторая остановка на "обед", около 119 км и две самые сложные горы позади. Отвожу байк механику в связи со скрипом в каретке, бегом снимаю с себя тёплое - рукава, чулки, нижнюю майку. Достаю две бутылки с изотониками, пакет энергетического напитка и поллитровую бутылку с водой. Развожу, выпиваю и только намереваюсь сходить взять положенный мне сэндвич с курицей, как объявляют готовность 2 минуты. Хватаю протеиновый батончик из пакета, застёгиваюсь на бегу, бегом забираю байк из палатки техпомощи под неутешительный комментарии механика и снова ехать. Батончик съедаю уже на ходу и это мой обед.

Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2015

Мне очень запомнилось восхождение на 3-ю гору, длина склона почти 8 км и градиент около 5%. Лидер групы задал темп около 18 км/ч и мне каким-то чудом удалось удержаться за ним и, мало того, показать 7-й результат из 572 финишеров на этом холме, что для меня вообще что-то невообразимое. По ходу этих болезненных 25 минут было видно, как разваливается пачка из более, чем 20 человек. Многие так и не смогли уложиться в 9 часов и отвалились вообще по-жёсткой. Это и не мудрено, на вершине этой горы отметка 140 км и впереди ещё 91!

Реально последние 10 минут я превратился в отупевшее животное, мир которого сузился до колеса едущего впереди велосипедиста. Очень было тяжко дотянуть эти километры, особенно из-за того, что у меня внезапно что-то ослабло в велике и он начал дико скрипеть под нагрузкой при каждом обороте педалей. За этой горой последовал самый сложный спуск поездки по крутом серпантину, на которых я не очень. Особенно на фоне усталости. Поэтому чтобы догнать группу после спуска мне пришлось ещё около пяти минут ломить в одного почти в полную силу, чтобы съесть эти 250-300 метров отставания. Благо лидер группы не был заинтересован в отрыве и темп держал разумный.

Затем ещё один подъём, там уже стало почти невесело, даже на спуске. Последняя остановка на пункте питания 176 км и 4 пика позади - быстро найти свой пакет, сменить пустые бутылки на полные (в одной из бутылок кофеиновый изотоник на последний рывок), выкинуть упаковки от гелей, сходить в туалет и намазаться кремом от солнца. Уже за полдень, а мы выезжаем на равнину, где меньше тени и начинает припекать. Только собираюсь присесть, как зовут уезжать. На выходе из зоны питания встречаем вторую группу на 9 часов, мы идём с опережением графика на 10 минут, а они только приехали и сильно опаздывают. По ходу кстати обгоняли немало спаливших мышцы велосипедистов, пытавшихся прыгнуть выше головы.

Тут мы выехали из последней станции питания и едем плоский участок в 25 км, оставшийся до последней пятой горы: 331 метр набора на 7% градиента. Участок даже немного с горы, так что сидя плотно в середине "поезда" и держа колесо, можно на прогулочной мощности лететь 33-35 км/ч, что я и делаю.

Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2015

По ходу заливаю в себя изотоник и каждые 12-15 минут впихиваю гель. Сейчас они мне не нужны, но я знаю, что на горе понадобится всё. В общем экономлю энергию как могу и восстанавливаю запасы топлива. О том, чтобы встать на смену пока речи не идёт, держусь позади, причём уже в основном на морально-волевых качествах спортсмена. Уже прям капец невесело, за 7 часов весь кураж выветрился и началась тупая и очень тяжёлая работа. Мышцы уже начали активно намекать на судороги и вся надежда на то, что изотоник, углеводы и низкая интенсивность втечение 40 минут помогут немного исправить положение.

Последний подъём — всё, это пипец. Каким-то образом выдавил из себя что-то около 225 Вт на 20 минут, несколько отстал от своей группы с ещё одним парнем, но на спуске нам удаётся на пару их догнать, отставание было невелико, всего секунд 30 и на небольшом торчке мы их настигаем. Мы все улыбаемся и довольны, потому что осталось всего 26 км на один час и ещё целых 6 минут и больше не будет затяжных гор. Но пейсмейкер, чувствуя ответственность, очень серьёзен, не шутит и просто сообщает сухие цифры: мы идём с десятиминутным опережением графика, давайте ребята, потерпите ещё немного. Я тоже стараюсь чрезмерно не вдохновляться, зная, что впереди три злобных и лютых торчка, с 9-10% градиентами. Я знаю, что уже не сдамся, но не до конца уверен на счёт моих мышц.

После первых двух торчков, прислушавшись к ощущениям в мышцах, встаю на смену и помогаю пейсмейкеру тащить группу. Он конечно лось, но видно, что уже тоже умотался. Некоторое время веду его и других на своём колесе впереди пачки. Реально тяжело, особенно в городе — за 10 км до финиша последний подъём в жилой зоне, ещё 130 метров набора на сладкое. На нём есть участок всего в 500 метров но 9-процентный градиент делает своё дело, многие уже перестали бороться, т.к. знают, что добились своей цели и доезжают тихонько. Но только не я. Ломлю в этот подъём, откуда-то снова берутся ватты. Наверху 8 км до финиша, едем вчетвером - я веду. Много светофоров, но я стараюсь добавить, чтобы попасть в зелёную волну и это удаётся: меньше 15 минут и я вижу финиш. На радостях делаю напоследок 310 Вт на 60 сек и всё, 8 часов 50 минут 52 секунды!

Испытание горами — Peaks Challenge Gold Coast 2015

По результатам всех 5 восхождений у меня 46-й результат, а финишную линию пересёк 90-м из 572. С одной стороны я в этот раз прыгнул выше головы, с другой, такие результаты на восхождениях предполагают, что я бы мог удержаться в группе и порезвее, например на 8:30. Но это уже в следующем году, если доживу! :)

При гриппе самые высокие уровни госпитализации  (среднее, на 100 тыс человек, за неделю) были при эпидемии 2017-18 годов. Пиковые, самые высокие, недельные  значения госпитализаций (данные за последние 10 лет) по эпидемическим сезонам: 2020-21 - 0 2019-20 -6.1 2018-19 -5.5 ...
Хейтеры, Ваш деанон и переход публичного в личную жизнь неизбежен. Однажды я позвоню Вам, как позвонил сегодня Люмпе и предложу завязать с хейтерством. По-доброму предложу, почти любя. За ваше упрямство нести ответственность уже буду не я... Сколько веревочке не виться, придется ...
Премьер Владимир Путин одобрил стратегию развития Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) до 2025 года. В ней впервые признается бесполезность «заливания региона бюджетными деньгами», а также сокращение доли христианского населения вкупе ...
Очень не хотелось высказываться на тему, но пропустить решительно невозможно. Бить женщину нельзя. Никогда. Застрели, если представляет угрозу, трахни прямо на площади, надень наручники и положи на носилки, разбирай пазл из толпы - ты же никуда не опаздываешь - служба идёт. Но бить ...
Количество людей старше тебя всегда сокращается. Количество людей моложе тебя — постоянно растёт. Можно заниматься сексом с младенцами 2002 года рождения. Во многих странах состояние алкогольного опьянения во время совершения преступления не отягчающее, а смягчающее обстоятельство ...