Испытан графеновый парус для путешествий к другим звёздам

топ 100 блогов ru_universe20.05.2020 Учёные испытали парус из графена, предназначенный для космических кораблей. Испытания проходили в вакууме и невесомости. Под давлением лазерного луча устройство приобрело немалое ускорение.

Источник - https://www.vesti.ru/doc.html?id=3266720
Автор - Анатолий Глянцев

Испытан графеновый парус для путешествий к другим звёздам

"Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) уже рассказывали о космических парусах. Напомним, что такой парус движется под давлением солнечного света, как обычный — под давлением ветра. Тяга подобного двигателя невелика, но он не нуждается в топливе и может беспрестанно работать многие годы. А поскольку в космосе практически нет сопротивления среды, небольшое непрерывное ускорение в конце концов может придать зонду колоссальную скорость.

Подобная техника уже испытывалась на околоземной орбите. Но теперь исследователи опробовали парус из графена — слоя углерода толщиной в один атом. Этот необычайно лёгкий и вместе с тем потрясающе прочный материал как будто специально создан для межпланетных каравелл.


Испытан графеновый парус для путешествий к другим звёздам
Лёгкий и прочный графен идеально подходит для космических парусов. Иллюстрация GrapheneSail team.

Есть даже проект межзвёздного зонда с графеновым парусом, который должен достичь альфы Центавра всего за 90 лет. Разумеется, использовать он будет не солнечный свет, а мощный луч находящегося на Земле лазера.

"Графен относительно прост в изготовлении, и его можно легко масштабировать до парусов шириной в километр, хотя развёртывание гигантского паруса будет серьёзной проблемой", — говорит Сантьяго Картамил-Буэно (Santiago Cartamil-Bueno), руководитель проекта GrapheneSail и глава компании SCALE Nanotech, которая занимается разработкой нового паруса.

Для испытаний исследователи изготовили парус размером длиной всего в три миллиметра. Его тестировали в специальной башне, имеющей вакуумную камеру высотой 100 метров.

(Напомним, что свободно падающие тела находятся в состоянии невесомости. Поэтому инженеры часто испытывают космическую технику в подобных башнях).

Испытан графеновый парус для путешествий к другим звёздам
Парус испытали в свободном падении и вакууме внутри специальной башни. Фото ESA.

Отправив парус в свободное падение, экспериментаторы направили на него лазерный луч мощностью один ватт. Разумеется, это в тысячу раз больше, чем мощность солнечного излучения, падающего на квадратный миллиметр земной поверхности. Но ведь парус космического корабля тоже будет куда больше одного квадратного миллиметра.

Приборы зафиксировали, что лист графена действительно работал как парус. Лазерный луч придавал ему ускорение 1 м/с2. Всего за пять часов такое ускорение придало бы ему скорость, позволяющую покинуть Солнечную систему.

Таким образом, можно считать доказанным, что графен хорошо подходит для космических парусов. Теперь дело за желанием строить парусники.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о том, из каких ещё материалов можно делать подобные паруса. Говорили мы и о флоте парусников, призванном подстерегать межзвёздные астероиды.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
  На отдамся_даром наконец-то модератор поставил вопрос ребром - за грубости и гадости банбля. Вооо, а ведь я тут же подумала, что теперь будут делать те недосексуалы, которые одной рукой писали: ты страшная, тебя можно выебать лишь ...
Вам надоели «резиновые тёлки с пришитыми буферами», приелась глянцевость на экране и достала искусственность? И поэтому актрис с далеко не модельной внешностью вы воспринимаете, как глоток свежего воздуха и радуетесь «вот она, натуральность»? Так я вам сегодня расскажу и покажу, что такое ...
Посреди ночи проснулся с мысль о том, что нация, которой не приходится учить иностранный язык (потому что все говорят в мире на родном) - непременно должна деградировать. Видали, о чем мой мозг по ночам думает? Я ему даже немного завидую. Чо он там обсчитывал, зачем ему такие мысли? ...
...в самом обычном московском книжном, что на шоссе Энтузиастов напротив стадиона "Авангард". Хотел купить что-нибудь из фантастики -- и не купил. Либо не на мой вкус, либо качество текста так себе, либо уже читал. Н-да... так где, вы говорите, разруха? Таки в ...
Метро в Пекине появилось в 1969 году. В середине 1950-х гг., перед началом сооружения системы, был тщательно изучен опыт московского метростроения, в том числе с участием советских специалистов, приглашённых в Пекин. С открытия метро в 1969 году до преобразования в общедоступный ...