рейтинг блогов

Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в

топ 100 блогов yeolka119.10.2021 В сентябре этого года неожиданно для себя попали в Исландию.
Ну, как неожиданно? Про Исландию мы, конечно, иногда думали. Но, так как большая часть информация об этой необычной стране поступает в основном от организованных автобусных путешественников, катающихся исключительно по кольцевой и чуток рядом, то почему-то думалось, что проехаться по кольцевой и поглядеть по сторонам мы соберемся очень не скоро, а пока ноги носят нужно путешествовать активно - ездить в далекие страны, где кроме всего прочего есть интересные треки...

На самом деле, оказалось, что Исландия - это страна, как раз таки, для очень активного туризма. И кроме отличных треков, имеющихся там, практически к любому красивому месту, даже рядом с кольцевой, нужно идти не меньше километра, чаще всего отнюдь не по ровной дорожке.

Вот так, пасмурным утром 4 сентября мы сели в машину и отправились вглубь острова по высокогорной дороге Кьялвегур (Кьёлур) в Керлингарфьёлль. Так началось наше путешествие по Исландии.

Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-140509_2-003.JPG


2020 год сорвал планы многим путешественникам. Вот и у нас отменились две поездки из трех запланированных: уже полностью заказанное и расписанное буквально по часам третье путешествие в Чили и ставшая уже традиционной поездка в Болгарию для катания на лошадках. Турция с Ликийской тропой, по счастью, удалась - и даже с улучшениями.
На 2021 год в планах "далеко и надолго" до всего этого балагана маячила ЮАР... Но, уже весной стало ясно, что ситуация ни в Чили, ни в ЮАР не исправится быстро, и уже тогда, когда начали потихоньку открываться некоторые страны, мною было высказано предположение: "Похоже, в этом году нужно будет в Исландию ехать".
А 19 марта там совсем недалеко от аэропорта на горе Фаградальсфьяль родился новый вулкан Гелдингадалир и стал активно периодически извергаться, причем, совсем не опасно. Идея Исландии возникала все чаще.
Во второй половине июня мы вернулись из Болгарии (в этом году мы, наконец-то, снова добрались до любимых лошадок), и где-то через неделю я случайно села смотреть на Netflix исландский сериал "Катла". После чего открыла компьютер и купила билеты в Исландию - Люфтганзой на начало сентября.
1
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10903-225822_2-001.jpg


Почему на начало сентября, а не в самый сезон июль-август?
Я вообще не люблю путешествовать в самый пик туристического сезона - слишком много народа, и, соответственно, выше цены на всё. Начало сентября - это уже конец сезона.
Хотелось путешествовать с нормальным световым днем, а не в белые ночи. Мы имеем опыт путешествия в белые ночи по Норвегии - не скажу, что это здорово. С одной стороны, ты, конечно, можешь ездить где-то и смотреть что-то хоть до полуночи, зато приезжаешь на ночлег уже среди ночи, готовишь и ешь что-то посреди ночи - в результате встаешь в районе полудня. Странный какой-то "выигрыш" во времени, и весь день наперекосяк. К тому же, в белые ночи нельзя увидеть северное сияние.
А кроме того, на начало сентября в этом году попадало много осенних израильских праздников - значит, надо брать меньше отпускных дней. И даже возникшая вдруг, но потом благополучно исчезнувшая, неприятная перспектива сидеть в карантине неделю после обратного возвращения - тоже попадала на несколько праздничных дней.
А самое главное, мне нужно было время, чтобы собрать подробную информацию об Исландии и спланировать СВОЁ путешествие, а не ездить чужими маршрутами.

В общем, 2 месяца, оставшиеся до поездки, время я проводила просто отлично - не читала ни новостей, ни соцсетей, которые в последнее время несут сплошной негатив, а полностью погрузилась в Исландию. Просто праздник какой-то! Готовить самой путешествие - это как будто путешествовать в первый раз виртуально. Днем и ночью я копала - выискивала как можно больше ценной информации про Исландию. Причем, на любых языках. Самые нужные ссылки, которыми пользовались практически ежедневно, я уже выставила отдельным постом. Остальными буду делиться по ходу повествования.

И когда на подлете к Исландии нам показали в иллюминаторе северную Аврору, я восприняла это как обещание, что наше путешествие удастся на славу.
2
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10903-225516_2-001.jpg


Прилетели мы в Кеблавик в 23.30. Получили багаж, закупили в их дьюти-фри пива (к литру крепкого спиртного на человека - его мы взяли из дома, можно добавить до 6 литров пива на человека). Валик опрометчиво решил, что столько за 2 недели нам не выпить, поэтому разрешенную норму не добрали. Потом пришлось пару раз покупать пиво гораздо дороже в их местном алкогольном магазине Vínbúðin. Выбор там больше, чем в дьюти-фри, зато и цены в 1.5-2 раза выше. А попасть в его немногочисленные филиалы - вообще квест. Их очень мало по стране, они открыты только пару часов в день, а в воскресенье не работают вообще.

На выходе из аэропорта от прокатной конторы нас встречал ... таксист, нанятый прокатным агентством. Он раза три прошел мимо нас с табличкой "Валентина", пока Валик не сообразил, что Валентина - это он. Отвез нас к уже закрытому в это время офису нашего ренталкара и не уезжал, пока не убедился, что мы нашли ключ (на мейл в день прилета мне прислали подробную инструкцию, где он находится), открыли и завели машину.
3
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00004_2-001.jpg
Первые километры дороги F35 (Kjalvegur Highland Road или Kjölur highland road) ещё асфальтированные. За горным хребтом Ярлхеттур прячется ледник Лангьёкюдль.

Немного о машине.
Мы собирались довольно много путешествовать по внутренним районам Исландии по дорогам F, где проехать можно только на машинах 4х4, поэтому сразу искали прокатную фирму именно с таким типом машин.
Внимательно изучив все по этому вопросу на форму Винского, я поняла, что нет смысла связываться с агрегаторами и крупными фирмами-прокатчиками, проверять варианты нужно именно на сайтах прокатных агентств самой Исландии.

То же самое насчет страховки машины. WWI уже давно не страхует прокат авто в Исландии (видно, много было выплат по угробленным машинам), те покрытия "личного участия", которые вам предлагают как добавку к страхованию поездки, не покрывают и трети того, что может произойти с вашей машиной на дорогах F (да и не только на них). А депозиты при аренде там какие-то непропорциональные - 3500 евро на Дачу Дастер (на другие машины - ещё дороже). Изучив внимательно вопрос и совсем не воодушевившись историями о том, как людям не возвращали весь этот депозит из-за погнутой ветром двери (или двери, стукнутой дверкой другой машины - в Исландии это происходит сплошь и рядом, местные на это даже не обращают внимания). В общем, стало ясно, что брать страховку нужно у той фирмы, где берешь машину. И желательно, самую полную, которая покрывает всё.

Проверила несколько исландских компаний прокатчиков - цены, выбор машин, условия страхования, отзывы о компании. Не все ответили сразу. Из тех, что отвечали оперативно и по делу, остановилась на компании Lotus Car Rental. Их платиновая страховка покрывала всё! (Резиденты Исландии сильно сомневались, что может быть страховка, покрывающая утопление машины на броде в реке. Я спросила открытым текстом в переписке с компанией: - Могу ли я утопить машину? - Да. Но за буксировку придется заплатить личное участие.)
Кроме обычных страховок (Страхование гражданской ответственности, Отказ от повреждений при супер столкновении и защита от кражи) в пакете страхования был следующий набор:
Защита от гравия
Защита от песка и пепла
Страхование шин
Защита переходов через реки
Страхование дороги F
Ущерб, причиненный животными
Стоимость буксировки - Личное участие: 35 000 исландских крон (это в случае, если что-то произошло с машиной по вине арендатора, а не техническая неисправность самой машины)
Бесплатный автомобильный Wi-Fi.
4
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-124318_2-001.jpg
По мосту переезжаем реку Эльфюса, вытекающую из ледникового озера Сендватн - расположенный на ней ниже знаменитый водопад Золотого кольца Гюдльфосс мы посетим на обратном пути.


Так как я делала бронирование больше, чем за месяц до нашей поездки и на 15 дней, на аренду и на страховку была хорошая скидка, а в дополнение, порывшись на сайте компании, я нашла ещё и скидочный код, давший ещё 7% скидки. В результате, аренда Дачи Дастер 4х4 с Wi-Fi и платиновой страховкой на 15 дней обошлась нам в 1600 евро.

В свете современных реалий не было никакой предоплаты за аренду.  Я до конца не могла понять - каким образом мы получим машину ночью, когда офис закрыт, а я так и не заплатила ни копейки. В общем, следуя полученной инструкции, на крыльце офиса компании обнаружили ящик сейф с нескольким ячейками, нашли свой номер, набрали код - и оп-па! - ключи у нас в руках. Машина открыта, заведена, все работает - успокоенный таксист уехал. А что оплатой за прокат?
На переднем сиденье лежит листок (с копией) договора об аренде и ручка - там нужно только занести данные кредитки и паспорта и бросить в ящик для сдачи ключей. Вот это доверие!
Правда, мы обнаружили, что у нас не горит одна фара (как потом оказалось, после бродов половина машин ездят "одноглазыми"), поэтому наутро по пути заскочили в агентство, лампочку нам тут же поменяли,  а мы тем временем заскочили в офис и уже нормальным образом провели кредитку и оплатили аренду.
При сдаче никто даже не вышел смотреть на нашу машину: - А, у вас платина! Вы сами пригнали машину обратно - вот и отлично!
5
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00011_2-001.jpg
Здесь хорошо видно, насколько неустойчивы вулканические породы.


Прилетали мы ночью,  поэтому на первую ночь заранее забронировали ночлег недалеко от аэропорта
в Hotel Berg by Keflavik Airport всего за 94 евро. Где-то в час ночи уже были там. Отель оказался в тихом месте на берегу залива. Тихо накрапывал дождик, пахло дождем и морем.

Как ни странно, проснулись рано, быстро перепаковали сумки и рюкзаки (наученная интересным опытом, когда нам не пришел вообще ВЕСЬ багаж - 4 больших сумки-рюкзака на 4 человек для конного похода по Алтаю, я теперь в рюкзак-ручную кладь запихиваю всё самое необходимое, с чем можно путешествовать, если вдруг багаж не придет, а наши вещи в багаже распределяю так, чтобы в каждой сумке были вещи всех путешественников) и запаковали машину - шмотки в салон на заднее сиденье, продукты, горелки, посуда, вся одежда от дождя, болотная обувь - в багажник.
По пути, как уже писала, заехали сменили перегоревшую лампочку и оплатили аренду машины.
Сегодня едем в Керлингарфьёлль.
6
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-130635_2-001.jpg
Даже в эту хмурую погоду изумрудно-зеленые исландские мхи на черном пепле поражают.


Планировать путешествие по Исландии жестко с четко расписанным графиком - гиблое дело. Можно глухо завязнуть на все две недели путешествия в непогоду. Поэтому у меня были заготовки по отдельным дням в определенном районе, но перемещение по острову предполагалось в зависимости от погоды.
Так на первый день у меня было 5(!) разных вариантов начала нашего путешествия. И зависели они от того извергается или нет в этот момент вулкан (для этого есть видеокамера на вулкане и график его активности), какая погода на вулкане (если он извергается), какая погода в радиусе 3-4 часов езды от Кеблавика, и какой прогноз погоды в перспективе на следующие дни.

Вулкан не извергался. И видимость на нем была нулевая + дождь.
Дождь сегодня обещали везде (кроме севера и востока острова - но только на дорогу туда нужно потратить целый день), а на полуострове Снайфедльнесс ещё и штормовой ветер. А вот в районе Керлингарфьёлль обещали пасмурную и холодную погоду, зато без дождя, но предупреждали, что после 18.00 там будет штормовой ветер 20-25 м/с. (А что нам там после шести вечера делать-то? В это время мы собираемся уже к точке ночлега приближаться.)
А вот через три дня все без исключения погодные сайты прочили отличную погоду на юге, как минимум подряд на 4 дня. И этот шанс нужно было обязательно использовать. 4 дня подряд хорошей погоды на юге - это что-то почти нереальное.

Отлично, выбор сделан. Путешествовать будем против часовой стрелки.
Сегодня едем в Керлингарфьёлль, три ночи проводим в районе треугольника 35-1-26 дорог - на случай, если вдруг вулкан начнет извергаться, а дальше перемещаемся на юг (и восток) в сторону Вик.
7
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00014_2-001.jpg
Река Хвита вытекает из озера из ледникового озера Хвитарватн. Видны языки ледника Лангьёкюдль - второго по величине в Исландии.


Выбрали маршрут с заездом в город Сельфосс на 1 дороге. Магазины в Исландии открываются поздно и закрываются рано, а нам нужно купить продукты хотя бы на три ближайших дня - так как совершенно непонятно, во сколько и куда мы будем возвращаться из своих вылазок.
От Кеблавик, через Рейкьявик до Сельфосс лил дождь, а некоторых местах на перевале облака лежали прямо на дороге.
Приехали в Сельфосс в 10.00 - как раз в это время все магазины открылись. Да и дождь прекратился.
Купили продукты, загрузили машину. Уходим с 1 трассы на 35.  По пути останавливаемся на паркинге в каком-то лесу, завтракаем.
Обнаружили, что забыли купить газ. Хорошо, набрали в гостинице в термосы кипятка.
Не останавливаясь, проезжаем Долину Гейзеров и Гюдльфосс - к ним мы заедем на обратном пути. А пока нам надо успеть в Керлингарфьёлль до начала штормовых ветров.
После Гюдльфосс дорога 35 ещё несколько километров асфальтовая, но потом становится грунтовой.

Вот мы и на Кьялвегур или Кьёлур (Kjalvegur or Kjölur Highland road).
Дорога F35 одна из двух дорог (вторая F26),пересекающих Исландию через середину острова по высокогорью. Обе они пересекают огромные пустынные вулканические пустыни и открыты только несколько месяцев в году.
Кьялвегур, пожалуй, это та дорога, с которой стоит начинать свое знакомство с дорогами F. Бродов на ней нет. А вот выбоин хватает. Я даже сомневалась при планировании, ехать ли вообще в эту сторону, прочитав отчет одного англичанина, ездившего по ней в 2020. Но, оказалось, дорога вполне сносная (не ужас-ужас, как он расписал. Похоже, просто, что из-за закрытия всех стран и отсутствия туристов в 2020 году эту дорогу вообще не ровняли грейдером). На большинстве участков мы со скоростью 80 км/ч, максимальной разрешенной на грунтовых дорогах, и ехали.
8
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-175738_2-001.jpg
Тучи немного поднялись, и над ледниковым озером Хвитарватн стали видны синие языки ледника Лангьёкудль.


А вскоре мы свернули направо на восток на дорогу F347, ведущую к Керлингарфьёлль.
Кстати, если после Керлингарфьёддь продолжать ехать дальше на север по F35 в сторону Блёндоус, то где-то через час езды будет ещё одна геотермальная зона - Хверавеллир с ванной для купания.

Черная вулканическая пустыня. Зато какая яркая зелень в руслах рек!
9
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00016_2-003.JPG


Не останавливаясь, проезжаем кемпинг в Ásgarður (Kerlingarfjöll Mountain Resort 64.683547, -19.300586). Кроме площадки для палаток и душа с туалетами здесь также есть несколько домиков на съем.
Только учтите, что холодно здесь всегда. Это высокогорье и Исландия, кемпинг расположен на высоте 760 метров, а горы Керлингарфьёлль - ещё выше и расположены между двумя ледниками. А, значит, ночью ещё холоднее, даже летом. А постоянный ветер снижает восприятие температуры ещё градусов на 5-7.
К 2022 году здесь собираются выстроить огромный термальный курорт. Только вот почему такой серый? Нет, чтоб что-то яркое веселенькое построить в окружающем пейзаже.
А пока от кемпинга до термальных источников, где можно купаться, нужно идти вверх по ущелью в сторону геотермальной зоны пешком вдоль реки 1.5 км - 30-45 минут.
10
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00018_2-003.JPG


Для тех, кто интересуется, как сюда добраться без машины 4х4.
Четыре раза в неделю по Kjölur Route ходит атобус из Рейкьявика в Акурейри и обратно. С остановками:
Долина гейзеров, геотермальная зона (30 мин)
Водопад Гюдльфосс (30 мин)
Керлингарфьёлль (15 мин)
Хверавеллир (60 мин)
11
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00070_2-001.jpg


Реки здесь в вулканических пустынях постоянно меняют русло, растекаются на множество рукавов, потом сливаются снова.
Их полноводность и мощь зависят от множества факторов: таяния снега весной, температуры воздуха и солнечности (при ярком солнце и высокой температуре ледники тают сильней), от дождя и от того... насколько глубоко находится магма под ледником.
12
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00017_2-003.JPG


После кемпинга оставшиеся 5 км до геотермальной зоны Хверадалир и риолитовых гор Керлингарфьёлль - дорога совсем разбитая и крутая. По тропе в каньоне вдоль реки идти пешком 7 км.
13
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00065_2-001.jpg


Едем медленно и аккуратно. Дорога все время ползет вверх. Геотермальная долина Хверадалир расположена ещё выше - на высоте 1020 метров.
14
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-163637_2-001.jpg


Дорога поднимается по краю очень красивого каньона, начинающегося от кемпинга. Плато Kjolur находится между ледниками Langjökull и Hofsjökull. Само плато расположено на уровне 600-700 метров, а горный массив Керлингарфьёлль возвышается над плато ещё на 500-800 метров.
15
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-164017-PANO_2-001.jpg


Водителю не до каньона, поэтому я выскакиваю из машины, чтобы сделать несколько снимков.
16
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00021_2-001.jpg


А вот впереди уже видны рыжие риолитовые горы Кердингарфьёлль и ледник Хофсйёкюдль над ними.
17
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00060_2-001.jpg


Доезжаем до паркинга геотермальной зоны (4x4 Parking Geothermal area 64.646887, -19.278484), стараемся поставить машину носом к ветру, чтобы дверки не оторвало, когда выходить будем.
Под ногами - геотермальная зона Хверадалир среди риолитовых гор Керлингарфьёлль.
18
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-155623_2-001.jpg


Ну что, отправимся в нашу первую вылазку?

Все отчеты о путешествии "Исландия - в стороне от кольцевой"

Исландия - в стороне от кольцевой. Анонс - часть 1
Исландия - в стороне от кольцевой. Анонс - часть 2
Исландия - в стороне от кольцевой. Невредные советы и нужные ссылки

По высокогорной дороге Кьялвегур в Керлингарфьёлль


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть у меня одна проблема, не знаю даже, как с ней бороться. Ненавижу, когда мне по ...
Фтарой президент Суверенай Апсни пащел. Этат безумни тенденций сахраняиццо. Багапщик бил мудрим и очен добри челавекам катори очен сстаралса для Апснм! НУ ПАЧИМУ ТИ ЛИЧИЦЦО В АМАСКВА ПАЙЕХАЛ??? Вот щто пищит в свой блогчике дипутатик Батальчик ...
Сегодня послушал в очередной раз вражеский канал Дойче Велле на ютуб и обратил внимание на один интересный момент. Естественно без Леопардов опять не обошлось (практически в каждом выпуске мусолят), так вот были названы сроки поставки обещанных Леопардов 1. Напомню,что колбаса Шольц аж ...
Меня часто спрашивают топ-блогеры и те, кто только стремятся ими стать (для чего каждый свой говновысер заканчивают вопросом "а вы что думаете?" или "а у вас так же?"), что приготовить холостяку на завтрак? Делюсь с несчастными охуительным рецептом. 1. Возьмите одну пачку доширака. 2. ...
Лева приехал. И в кои-то веки у нас остановился. Мне кажется, впервые за десять лет мы опять вдруг под одной крышей. Теперь Варина комната свободна. Так что Лева теперь в Вариной комнате. Включила ему Варину гирлянду. Уютненько. Только после Гонконга с двадцатью семью градусами по Цельсию ...