рейтинг блогов

Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в

топ 100 блогов yeolka119.10.2021 В сентябре этого года неожиданно для себя попали в Исландию.
Ну, как неожиданно? Про Исландию мы, конечно, иногда думали. Но, так как большая часть информация об этой необычной стране поступает в основном от организованных автобусных путешественников, катающихся исключительно по кольцевой и чуток рядом, то почему-то думалось, что проехаться по кольцевой и поглядеть по сторонам мы соберемся очень не скоро, а пока ноги носят нужно путешествовать активно - ездить в далекие страны, где кроме всего прочего есть интересные треки...

На самом деле, оказалось, что Исландия - это страна, как раз таки, для очень активного туризма. И кроме отличных треков, имеющихся там, практически к любому красивому месту, даже рядом с кольцевой, нужно идти не меньше километра, чаще всего отнюдь не по ровной дорожке.

Вот так, пасмурным утром 4 сентября мы сели в машину и отправились вглубь острова по высокогорной дороге Кьялвегур (Кьёлур) в Керлингарфьёлль. Так началось наше путешествие по Исландии.

Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-140509_2-003.JPG


2020 год сорвал планы многим путешественникам. Вот и у нас отменились две поездки из трех запланированных: уже полностью заказанное и расписанное буквально по часам третье путешествие в Чили и ставшая уже традиционной поездка в Болгарию для катания на лошадках. Турция с Ликийской тропой, по счастью, удалась - и даже с улучшениями.
На 2021 год в планах "далеко и надолго" до всего этого балагана маячила ЮАР... Но, уже весной стало ясно, что ситуация ни в Чили, ни в ЮАР не исправится быстро, и уже тогда, когда начали потихоньку открываться некоторые страны, мною было высказано предположение: "Похоже, в этом году нужно будет в Исландию ехать".
А 19 марта там совсем недалеко от аэропорта на горе Фаградальсфьяль родился новый вулкан Гелдингадалир и стал активно периодически извергаться, причем, совсем не опасно. Идея Исландии возникала все чаще.
Во второй половине июня мы вернулись из Болгарии (в этом году мы, наконец-то, снова добрались до любимых лошадок), и где-то через неделю я случайно села смотреть на Netflix исландский сериал "Катла". После чего открыла компьютер и купила билеты в Исландию - Люфтганзой на начало сентября.
1
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10903-225822_2-001.jpg


Почему на начало сентября, а не в самый сезон июль-август?
Я вообще не люблю путешествовать в самый пик туристического сезона - слишком много народа, и, соответственно, выше цены на всё. Начало сентября - это уже конец сезона.
Хотелось путешествовать с нормальным световым днем, а не в белые ночи. Мы имеем опыт путешествия в белые ночи по Норвегии - не скажу, что это здорово. С одной стороны, ты, конечно, можешь ездить где-то и смотреть что-то хоть до полуночи, зато приезжаешь на ночлег уже среди ночи, готовишь и ешь что-то посреди ночи - в результате встаешь в районе полудня. Странный какой-то "выигрыш" во времени, и весь день наперекосяк. К тому же, в белые ночи нельзя увидеть северное сияние.
А кроме того, на начало сентября в этом году попадало много осенних израильских праздников - значит, надо брать меньше отпускных дней. И даже возникшая вдруг, но потом благополучно исчезнувшая, неприятная перспектива сидеть в карантине неделю после обратного возвращения - тоже попадала на несколько праздничных дней.
А самое главное, мне нужно было время, чтобы собрать подробную информацию об Исландии и спланировать СВОЁ путешествие, а не ездить чужими маршрутами.

В общем, 2 месяца, оставшиеся до поездки, время я проводила просто отлично - не читала ни новостей, ни соцсетей, которые в последнее время несут сплошной негатив, а полностью погрузилась в Исландию. Просто праздник какой-то! Готовить самой путешествие - это как будто путешествовать в первый раз виртуально. Днем и ночью я копала - выискивала как можно больше ценной информации про Исландию. Причем, на любых языках. Самые нужные ссылки, которыми пользовались практически ежедневно, я уже выставила отдельным постом. Остальными буду делиться по ходу повествования.

И когда на подлете к Исландии нам показали в иллюминаторе северную Аврору, я восприняла это как обещание, что наше путешествие удастся на славу.
2
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10903-225516_2-001.jpg


Прилетели мы в Кеблавик в 23.30. Получили багаж, закупили в их дьюти-фри пива (к литру крепкого спиртного на человека - его мы взяли из дома, можно добавить до 6 литров пива на человека). Валик опрометчиво решил, что столько за 2 недели нам не выпить, поэтому разрешенную норму не добрали. Потом пришлось пару раз покупать пиво гораздо дороже в их местном алкогольном магазине Vínbúðin. Выбор там больше, чем в дьюти-фри, зато и цены в 1.5-2 раза выше. А попасть в его немногочисленные филиалы - вообще квест. Их очень мало по стране, они открыты только пару часов в день, а в воскресенье не работают вообще.

На выходе из аэропорта от прокатной конторы нас встречал ... таксист, нанятый прокатным агентством. Он раза три прошел мимо нас с табличкой "Валентина", пока Валик не сообразил, что Валентина - это он. Отвез нас к уже закрытому в это время офису нашего ренталкара и не уезжал, пока не убедился, что мы нашли ключ (на мейл в день прилета мне прислали подробную инструкцию, где он находится), открыли и завели машину.
3
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00004_2-001.jpg
Первые километры дороги F35 (Kjalvegur Highland Road или Kjölur highland road) ещё асфальтированные. За горным хребтом Ярлхеттур прячется ледник Лангьёкюдль.

Немного о машине.
Мы собирались довольно много путешествовать по внутренним районам Исландии по дорогам F, где проехать можно только на машинах 4х4, поэтому сразу искали прокатную фирму именно с таким типом машин.
Внимательно изучив все по этому вопросу на форму Винского, я поняла, что нет смысла связываться с агрегаторами и крупными фирмами-прокатчиками, проверять варианты нужно именно на сайтах прокатных агентств самой Исландии.

То же самое насчет страховки машины. WWI уже давно не страхует прокат авто в Исландии (видно, много было выплат по угробленным машинам), те покрытия "личного участия", которые вам предлагают как добавку к страхованию поездки, не покрывают и трети того, что может произойти с вашей машиной на дорогах F (да и не только на них). А депозиты при аренде там какие-то непропорциональные - 3500 евро на Дачу Дастер (на другие машины - ещё дороже). Изучив внимательно вопрос и совсем не воодушевившись историями о том, как людям не возвращали весь этот депозит из-за погнутой ветром двери (или двери, стукнутой дверкой другой машины - в Исландии это происходит сплошь и рядом, местные на это даже не обращают внимания). В общем, стало ясно, что брать страховку нужно у той фирмы, где берешь машину. И желательно, самую полную, которая покрывает всё.

Проверила несколько исландских компаний прокатчиков - цены, выбор машин, условия страхования, отзывы о компании. Не все ответили сразу. Из тех, что отвечали оперативно и по делу, остановилась на компании Lotus Car Rental. Их платиновая страховка покрывала всё! (Резиденты Исландии сильно сомневались, что может быть страховка, покрывающая утопление машины на броде в реке. Я спросила открытым текстом в переписке с компанией: - Могу ли я утопить машину? - Да. Но за буксировку придется заплатить личное участие.)
Кроме обычных страховок (Страхование гражданской ответственности, Отказ от повреждений при супер столкновении и защита от кражи) в пакете страхования был следующий набор:
Защита от гравия
Защита от песка и пепла
Страхование шин
Защита переходов через реки
Страхование дороги F
Ущерб, причиненный животными
Стоимость буксировки - Личное участие: 35 000 исландских крон (это в случае, если что-то произошло с машиной по вине арендатора, а не техническая неисправность самой машины)
Бесплатный автомобильный Wi-Fi.
4
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-124318_2-001.jpg
По мосту переезжаем реку Эльфюса, вытекающую из ледникового озера Сендватн - расположенный на ней ниже знаменитый водопад Золотого кольца Гюдльфосс мы посетим на обратном пути.


Так как я делала бронирование больше, чем за месяц до нашей поездки и на 15 дней, на аренду и на страховку была хорошая скидка, а в дополнение, порывшись на сайте компании, я нашла ещё и скидочный код, давший ещё 7% скидки. В результате, аренда Дачи Дастер 4х4 с Wi-Fi и платиновой страховкой на 15 дней обошлась нам в 1600 евро.

В свете современных реалий не было никакой предоплаты за аренду.  Я до конца не могла понять - каким образом мы получим машину ночью, когда офис закрыт, а я так и не заплатила ни копейки. В общем, следуя полученной инструкции, на крыльце офиса компании обнаружили ящик сейф с нескольким ячейками, нашли свой номер, набрали код - и оп-па! - ключи у нас в руках. Машина открыта, заведена, все работает - успокоенный таксист уехал. А что оплатой за прокат?
На переднем сиденье лежит листок (с копией) договора об аренде и ручка - там нужно только занести данные кредитки и паспорта и бросить в ящик для сдачи ключей. Вот это доверие!
Правда, мы обнаружили, что у нас не горит одна фара (как потом оказалось, после бродов половина машин ездят "одноглазыми"), поэтому наутро по пути заскочили в агентство, лампочку нам тут же поменяли,  а мы тем временем заскочили в офис и уже нормальным образом провели кредитку и оплатили аренду.
При сдаче никто даже не вышел смотреть на нашу машину: - А, у вас платина! Вы сами пригнали машину обратно - вот и отлично!
5
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00011_2-001.jpg
Здесь хорошо видно, насколько неустойчивы вулканические породы.


Прилетали мы ночью,  поэтому на первую ночь заранее забронировали ночлег недалеко от аэропорта
в Hotel Berg by Keflavik Airport всего за 94 евро. Где-то в час ночи уже были там. Отель оказался в тихом месте на берегу залива. Тихо накрапывал дождик, пахло дождем и морем.

Как ни странно, проснулись рано, быстро перепаковали сумки и рюкзаки (наученная интересным опытом, когда нам не пришел вообще ВЕСЬ багаж - 4 больших сумки-рюкзака на 4 человек для конного похода по Алтаю, я теперь в рюкзак-ручную кладь запихиваю всё самое необходимое, с чем можно путешествовать, если вдруг багаж не придет, а наши вещи в багаже распределяю так, чтобы в каждой сумке были вещи всех путешественников) и запаковали машину - шмотки в салон на заднее сиденье, продукты, горелки, посуда, вся одежда от дождя, болотная обувь - в багажник.
По пути, как уже писала, заехали сменили перегоревшую лампочку и оплатили аренду машины.
Сегодня едем в Керлингарфьёлль.
6
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-130635_2-001.jpg
Даже в эту хмурую погоду изумрудно-зеленые исландские мхи на черном пепле поражают.


Планировать путешествие по Исландии жестко с четко расписанным графиком - гиблое дело. Можно глухо завязнуть на все две недели путешествия в непогоду. Поэтому у меня были заготовки по отдельным дням в определенном районе, но перемещение по острову предполагалось в зависимости от погоды.
Так на первый день у меня было 5(!) разных вариантов начала нашего путешествия. И зависели они от того извергается или нет в этот момент вулкан (для этого есть видеокамера на вулкане и график его активности), какая погода на вулкане (если он извергается), какая погода в радиусе 3-4 часов езды от Кеблавика, и какой прогноз погоды в перспективе на следующие дни.

Вулкан не извергался. И видимость на нем была нулевая + дождь.
Дождь сегодня обещали везде (кроме севера и востока острова - но только на дорогу туда нужно потратить целый день), а на полуострове Снайфедльнесс ещё и штормовой ветер. А вот в районе Керлингарфьёлль обещали пасмурную и холодную погоду, зато без дождя, но предупреждали, что после 18.00 там будет штормовой ветер 20-25 м/с. (А что нам там после шести вечера делать-то? В это время мы собираемся уже к точке ночлега приближаться.)
А вот через три дня все без исключения погодные сайты прочили отличную погоду на юге, как минимум подряд на 4 дня. И этот шанс нужно было обязательно использовать. 4 дня подряд хорошей погоды на юге - это что-то почти нереальное.

Отлично, выбор сделан. Путешествовать будем против часовой стрелки.
Сегодня едем в Керлингарфьёлль, три ночи проводим в районе треугольника 35-1-26 дорог - на случай, если вдруг вулкан начнет извергаться, а дальше перемещаемся на юг (и восток) в сторону Вик.
7
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00014_2-001.jpg
Река Хвита вытекает из озера из ледникового озера Хвитарватн. Видны языки ледника Лангьёкюдль - второго по величине в Исландии.


Выбрали маршрут с заездом в город Сельфосс на 1 дороге. Магазины в Исландии открываются поздно и закрываются рано, а нам нужно купить продукты хотя бы на три ближайших дня - так как совершенно непонятно, во сколько и куда мы будем возвращаться из своих вылазок.
От Кеблавик, через Рейкьявик до Сельфосс лил дождь, а некоторых местах на перевале облака лежали прямо на дороге.
Приехали в Сельфосс в 10.00 - как раз в это время все магазины открылись. Да и дождь прекратился.
Купили продукты, загрузили машину. Уходим с 1 трассы на 35.  По пути останавливаемся на паркинге в каком-то лесу, завтракаем.
Обнаружили, что забыли купить газ. Хорошо, набрали в гостинице в термосы кипятка.
Не останавливаясь, проезжаем Долину Гейзеров и Гюдльфосс - к ним мы заедем на обратном пути. А пока нам надо успеть в Керлингарфьёлль до начала штормовых ветров.
После Гюдльфосс дорога 35 ещё несколько километров асфальтовая, но потом становится грунтовой.

Вот мы и на Кьялвегур или Кьёлур (Kjalvegur or Kjölur Highland road).
Дорога F35 одна из двух дорог (вторая F26),пересекающих Исландию через середину острова по высокогорью. Обе они пересекают огромные пустынные вулканические пустыни и открыты только несколько месяцев в году.
Кьялвегур, пожалуй, это та дорога, с которой стоит начинать свое знакомство с дорогами F. Бродов на ней нет. А вот выбоин хватает. Я даже сомневалась при планировании, ехать ли вообще в эту сторону, прочитав отчет одного англичанина, ездившего по ней в 2020. Но, оказалось, дорога вполне сносная (не ужас-ужас, как он расписал. Похоже, просто, что из-за закрытия всех стран и отсутствия туристов в 2020 году эту дорогу вообще не ровняли грейдером). На большинстве участков мы со скоростью 80 км/ч, максимальной разрешенной на грунтовых дорогах, и ехали.
8
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-175738_2-001.jpg
Тучи немного поднялись, и над ледниковым озером Хвитарватн стали видны синие языки ледника Лангьёкудль.


А вскоре мы свернули направо на восток на дорогу F347, ведущую к Керлингарфьёлль.
Кстати, если после Керлингарфьёддь продолжать ехать дальше на север по F35 в сторону Блёндоус, то где-то через час езды будет ещё одна геотермальная зона - Хверавеллир с ванной для купания.

Черная вулканическая пустыня. Зато какая яркая зелень в руслах рек!
9
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00016_2-003.JPG


Не останавливаясь, проезжаем кемпинг в Ásgarður (Kerlingarfjöll Mountain Resort 64.683547, -19.300586). Кроме площадки для палаток и душа с туалетами здесь также есть несколько домиков на съем.
Только учтите, что холодно здесь всегда. Это высокогорье и Исландия, кемпинг расположен на высоте 760 метров, а горы Керлингарфьёлль - ещё выше и расположены между двумя ледниками. А, значит, ночью ещё холоднее, даже летом. А постоянный ветер снижает восприятие температуры ещё градусов на 5-7.
К 2022 году здесь собираются выстроить огромный термальный курорт. Только вот почему такой серый? Нет, чтоб что-то яркое веселенькое построить в окружающем пейзаже.
А пока от кемпинга до термальных источников, где можно купаться, нужно идти вверх по ущелью в сторону геотермальной зоны пешком вдоль реки 1.5 км - 30-45 минут.
10
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00018_2-003.JPG


Для тех, кто интересуется, как сюда добраться без машины 4х4.
Четыре раза в неделю по Kjölur Route ходит атобус из Рейкьявика в Акурейри и обратно. С остановками:
Долина гейзеров, геотермальная зона (30 мин)
Водопад Гюдльфосс (30 мин)
Керлингарфьёлль (15 мин)
Хверавеллир (60 мин)
11
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00070_2-001.jpg


Реки здесь в вулканических пустынях постоянно меняют русло, растекаются на множество рукавов, потом сливаются снова.
Их полноводность и мощь зависят от множества факторов: таяния снега весной, температуры воздуха и солнечности (при ярком солнце и высокой температуре ледники тают сильней), от дождя и от того... насколько глубоко находится магма под ледником.
12
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00017_2-003.JPG


После кемпинга оставшиеся 5 км до геотермальной зоны Хверадалир и риолитовых гор Керлингарфьёлль - дорога совсем разбитая и крутая. По тропе в каньоне вдоль реки идти пешком 7 км.
13
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00065_2-001.jpg


Едем медленно и аккуратно. Дорога все время ползет вверх. Геотермальная долина Хверадалир расположена ещё выше - на высоте 1020 метров.
14
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-163637_2-001.jpg


Дорога поднимается по краю очень красивого каньона, начинающегося от кемпинга. Плато Kjolur находится между ледниками Langjökull и Hofsjökull. Само плато расположено на уровне 600-700 метров, а горный массив Керлингарфьёлль возвышается над плато ещё на 500-800 метров.
15
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-164017-PANO_2-001.jpg


Водителю не до каньона, поэтому я выскакиваю из машины, чтобы сделать несколько снимков.
16
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00021_2-001.jpg


А вот впереди уже видны рыжие риолитовые горы Кердингарфьёлль и ледник Хофсйёкюдль над ними.
17
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в DSC00060_2-001.jpg


Доезжаем до паркинга геотермальной зоны (4x4 Parking Geothermal area 64.646887, -19.278484), стараемся поставить машину носом к ветру, чтобы дверки не оторвало, когда выходить будем.
Под ногами - геотермальная зона Хверадалир среди риолитовых гор Керлингарфьёлль.
18
Исландия - в стороне от кольцевой. По высокогорной дороге Кьялвегур в P10904-155623_2-001.jpg


Ну что, отправимся в нашу первую вылазку?

Все отчеты о путешествии "Исландия - в стороне от кольцевой"

Исландия - в стороне от кольцевой. Анонс - часть 1
Исландия - в стороне от кольцевой. Анонс - часть 2
Исландия - в стороне от кольцевой. Невредные советы и нужные ссылки

По высокогорной дороге Кьялвегур в Керлингарфьёлль


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Довольно часто мы слышим в адрес украинцев следующее выражение – прекратите скакать и идите работать. Порой не только слышим, но и сами им активно советуем прекратить то безумие, которое они у себя устроили и поддерживают и вместо этого – заняться полезным делом, пойти поработать например. ...
20 апреля Владимир Путин выступил в Нижней палате российского Парламента. Он прямым текстом сказал, что в ближайшее аж целое десятилетие привыкшие в гнету и долготерпению россияне будут получать от власти политику сдерживания излишних ...
*** На Советской у Почтово-телеграфной конторы. +2 фото ....> > > Колонна по Cоветской подходит к перекрестку с Профсоюзной. Позади церковь Василия на Горке. фото via ...
1) Поделитесь, пожалуйста, рецептом горячего шоколада. Давно хочу ребенку приготовить, но толкового рецепта не знаю. 2) Посоветуйте фирмы или магазины, где можно купить тканевые салфетки для сервировки. Что-то захотелось стол на Новый Год нарядить, а куда, кроме Икеи, бежать - не знаю. В ...