Искусство требует жертв
dmitriy_dabb — 05.07.2010 Перформанс Тер-Оганьяна с разрубанием иконы происходил не с иконой, а с ее репродукцией. Но слишком многие люди не проводят границу даже между предметом и его изображением — например, «православные» идолопоклонники, которые преследовали Тер-Оганьяна или которые преследуют Ерофеева и Самодурова.Насколько я понимаю, г-н Филановский считает этот довод убийственным, и после его озвучивания всякий должен уразуметь, что Тер-Оганьяна (а также Ерофеева и Самодурова) безосновательно травят темные и недалекие люди.
Меж тем, согласно канонической концепции иконопочитания, честь или поругание, направленные на образ, восходят к первообразу, то есть, к святому. При этом не имеет ровным счетом никакого значения - "родная" ли это икона или освященная репродукция, т.е. "проводить границу между предметом и его изображением" православные не могут по определению.
Присоединяться к травле защитников Т-О, Е и С я не собираюсь уже в силу того, что принцип картельной солидарности в данном случае (в отличие от случая с Трушевским) никаких нареканий лично у меня не вызывает. Но арт-тусовке всё-таки слоило бы подучить матчасть (хотя бы и в рамках концепции "врага надо знать в лицо") и воздерживаться от банального хамства. Сиречь снять кавычки со слова "православные", ибо Тер-Оганьян мудак именно с православной точки зрения (минус иконоборцы, разумеется).