
Искренние

Раньше эта половина состояла из двух частей:
а) вруны-лицемеры, имеющие свой интерес в теме;
б) физиологические идиёты.
По итогам 2023 видны кардинальные изменения расклада. Стало так:
а) вруны, искренне врущие безо всяких масок, безо всякой рациональной цели прямо в лицо собеседнику/слушателю;
б) люди, свято уверенные, что да: 2х2 таки не равно 4;
в) люди, всё рассматривающие в контексте. Раньше такие были только в анекдотах.
Собственно, лицемерие исчезло, о нём можно только с грустью вспоминать, в рамках тоски по сложному и потому доброму миру.
Взято у https://valya-15.livejournal.com/96292.html
Этого отнюдь нельзя сказать о «Разорителе гнезд» – одном из загадочных произведений художника...
«Разоритель гнезд». Вена. Историко-художественный музей

… На главное место выдвинут один-единственный персонаж, изображенный в крупном масштабе и помещенный на самом первом плане картины…этот человек направляется в сторону зрителя, словно намереваясь «выйти» из картины. …Он спокойно шествует, даже замедляя шаг, так как внимание его привлечено находящейся на втором плане позади него справа фигурой мальчишки, который, забравшись на дерево, разоряет птичье гнездо. Крестьянин не только направляет свои шаги в сторону зрителя, но и обращается к нему с назидательным жестом, указательным пальцем левой руки через плечо призывая его взглянуть в глубину картины на разорителя гнезд. Таким образом, он как будто должен воплощать добродетель, обличающую зло; однако художник весьма недвусмысленно показывает, что его самого ожидает возмездие (очевидно, приходится думать, что добродетель его столь же условна, как и благочестие отшельника в картине «Мизантроп»). Как старик смело идет вперед, не замечая разбросанных по дороге колючек, так и этот крестьянин не видит того, что перед ним находится водоем, в который он сейчас вступит: носок его правой ноги уже касается воды. В этой картине Брейгель снова вернулся к столь важному для него мотиву слепоты. Если «Мизантропу» мешает видеть надвинутый на глаза капюшон, то герой «Разорителя гнезд», изображенный с открытыми глазами, не видит потому, что его глаза «неспособны» видеть. …Брейгель умел изображать невидящий взор. Но ни в одном из тех своих произведений, где он обращался к этому мотиву, он не передавал его так наглядно, точно и с таким мастерством, как здесь. Лицо крестьянина открыто; оно представлено крупным планом; глаза ничем не завуалированы, и между тем они не смотрят; у человека поистине «невидящий» взгляд. Трудно сказать, каким образом Брейгель добился подобного эффекта, но нет никакого сомнения в том, что добивался он его вполне сознательно. Если вглядеться в глаза крестьянина, начинает казаться, что зрачки его затянуты тонкой пленкой; а может быть, этому впечатлению также содействует выражение его лица – бессмысленное и придурковатое» (С).
|
</> |