Интимное размышление об оскудении скромности ( для тех, кто в курсе)


«В последние времена будет оскудевать Вера и Любовь..» Эти слова пророчества мне припомнились сегодня утром, вместе с понимаем того, что из атмосферы духовной жизни , как то мало по малу исчезает такая драгоценность, как скромность. Нет , конечно она остается, где то в глухих монастырских стенах и на дальних приходах, и от того даже её красота и сила более ярки и прекрасны. Но, в официальной , гласной духовной жизни её проявление с каждым днем встречается все реже. А ведь скромность то состояние внутренней тишины и мира, при котором пробуждается наше сердце для Веры и Любви.
Отчего же скромность оскудевает?
Ведь дело тут конечно не в личных качествах людей, не в их желании достижения Царствия Небесного и исполнении Воли Божьей. Внутри Церкви во все времена духовная Евхаристия остается неизменной и основной частью жизни Церкви. Все это верно, а скромности, тем не менее , все меньше мы примеров видим. Она перестает быть тем необходимым условием для духовной жизни, которым являлась от сотворения Богом мира. И это объективный процесс.
Из самых лучших побуждений человек стремиться к значимости, а она не совместима со скромностью. Кажется, что скромность не имеет того голоса и силы, которая нужна для улучшения мира. Ведь, в самом деле, как не думая о своем виде предстать перед экранами и мониторами? Что люди подумают? Да это и некомфортно и тем , кто будет представлять…
Где там место скромности? Ей бы самой быть скромнее и тише…а лучше и подальше.
И тем не менее она есть, не там конечно, где светят прожектора и грохочет металл от славы земной… В Волоколамском районе Подмосковья есть Церковь Троицы Живоначальной. Построена в 18 веке, в 20 подверглась осквернению. Много лет в ней существовал склад разных химических ядов, запасы которых окаменели многометровым слоем. Однажды в Храме появился молодой мужчина по имени Николай, который самостоятельно начал очищать помещения . Раскалывал глыбы, дышал смертоносной пылью, но дело свое сделал, основную массу вручную выдолбил и вынес из здания Храма, и в том же году преставился к Господу. Более о нем никто ничего не знает: ни как фамилия, ни где его могилка. Был, говорят, только такой скромный юродивый во Христе, Царство ему Небесное. А сегодня даже МЧС не готова , домыть очищенные Николаем стены и полы. Нет, говорят у них таких сил и средств, многомиллионное это говорят дело. А здание Храма стоит и все ждет, когда в нем появится у людей потребность и найдутся силы и средства. Это недалеко от Москвы, всего то в 100 километрах.
Простите меня Христа ради!