Интимные диалоги, или "какое дитя сидит внутри каждого художника"
lattona — 01.05.2011Я очень люблю обсуждать с вами всякие творческие мытарства. Однако, отличие живого общения от виртуального в том, что с подружками и сестрой у меня все такие таинства заканчиваются тем, что мы ржём. В моменты полной открытости и уязвимости все известные мне творческие люди (включая, и особенно, меня) ничем не отличаются от моего шестилетнего сына. Всё-таки это очень трогательно и смешно, если удаётся смотреть на это со стороны, а не изнутри. Ну, например, такие признания с подружкой (образ подружки собирательный из нескольких бесед).
Я, в контексте того, что я хожу в тель-авивскую студию на
занятия по обнаженке, маслу и прочему:
- Кроме картин, меня это еще и лечит. Знаешь, у меня же есть
глубокое убеждение, что я - "ненастоящий художник".
- Да ты что?!
- Ну да. Это долго рассказывать, не важно. Суть в том, что в моём
внутреннем пейзаже есть я где-то у горы, и есть золоторунные
"настоящие художники и иллюстраторы" где-то там на Олимпе, за
облаками. Ну, у меня много, как оказалось, критериев. Я их по
одному вычеркиваю. Типа, "настоящие художники умеют писать маслом".
Или "настоящие художники умеют делать такие эммм... небрежные и
крышесносные наброски с нагого тела углём".
- А, ну так эти позиции ты закрыла. У тебя теперь всё в
шоколаде.
- Нет. Есть еще много позиций. Например, "настоящие художники"
знают анатомию и ну не знаю... пропорции там, перспективу, историю
фрески 11-14 веков...
- Аааа.
- Доходит до смешного. Вот пишет Х в жж про кого-то совсем
отвлеченного, что мол, если человек не знает анатомии, то ему лучше
людей совсем не рисовать, а я сразу думаю - это про меня. Хотя она
сто процентов не про меня, но вот...
- А, я помню этот пост!
- Ну или, скажем, пишет Y, что мол, а как вы относитесь к
косвеному плагиату? Я, мол, плохо отношусь, просто ужасно, скоты
проклятые эти косвенные плагиатщики. А я думаю, это про меня.
"Золоторунные" никогда не пустят меня к себе на Олимп, потому что я
не знаю анатомии, косвенный плагиатор и эээ... ненастоящий
художник. Они скажут мне "иди отсюда, черная овца!" Нет, они мне
ничего не скажут. Они меня даже не заметят. Идиотизм в том, что
несмотря на то, что они не в курсе моего существования, что бы они
не сказали осуждающего, я всегда думаю - это про меня!
- Света, ты не права.
- Почему?
- Потому что это не про тебя...
- ...................?
- Это про МЕНЯ.
:)
Ну, это был жалостливый диалог, в пичальном-припичальном
настроении, когда все взлелеянные внутренние демоны расцветают
махровым цветом. Смех - лучшее лекарство.
А вот типа жызнерадостный разговор, из серии "дурных мечталок за
кофе":
Подружка, в контексте самоопределения как художника:
- Не знаю, всё не так просто. Конечно, я в первую очередь делаю это
для себя. Мне нравится сам процесс. Но ведь не только для себя. Мне
очень важно, что происходит с моими работами потом...
- А что ты хочешь, чтобы с ними происходило? Как тебе рисуется
самая что ни на есть запредельная картина признания? Я имею в виду
тот род фантазий, которй происходит у девочек в 14-15 лет - "вот я
сижу такая в белом платье, а тут заходит он! И..." - только про
творчество.
- Ха:) ...Ой, ну кретинизм какой-то. Вот я, а вокруг много людей, и
все мне рукоплещут.
- Да-да. У меня тоже такое есть. Красная дорожка, свет рамп,
спасибо киноакадемии, спасибо маме и моему агенту...
(ржём) Я:
- Расскажу тебе историю, особо ярко иллюстрирующую кретинизм
подобных фантазий. Однажды Миша (муж) пришел с работы, с вантузом
на плече и говорит, что один человек-фотограф готов подарить ему
серфинговую доску и даже познакомить с инструктором по серфингу. Но
за это он просит раскрасить ему вантуз. Я удивилась, но виду не
подала. У Миши есть манера выдавать информацию странными порциями.
В ходе обеда выяснилось, что человек-фотограф участвует в какой-то
странной акции, по которой взрослые люди тянут фанты по всему миру
и исполняют то, что там написано. Человеку-фотографу выпало
"подарить вантуз своей любимой".
- Погоди, что такое вантуз?
- Это штука, которой прочищаюь унитаз, с такой черной резиновой
хернёй на конце.
- А:)
- Ну и он обратился к профессиональному дизайнеру (мужу), чтобы тот
облагородил столь нелепый подарок. И вот я сижу и раскрашиваю,
потому что я понимаю все про серфинговую доску и всё такое. А сама
думаю грустные мысли про книжку - это давно было, я тогда была в
настроении, что вот мне её ещё сто лет делать, и что я так долго не
работаю, сижу дома, а до сих пор её не сделала, и что вообще я
вроде ничем не занята, а дни сыплются у меня сквозь пальцы, как
песок, и что наверное, я закончу книжку как раз когда ВСЕ перейдут
на электронные книги, и что я ленивая капец, и инертная капец, и
что надо ответить людям на письма в почте, особенно тем, кто по
работе как бэ, и ну что я за человек такой?! мне же нужны деньги?
почему я не отвечаю этим милым людям? или вот все эти бесплатные
проекты, которые я вообще игнорирую - ведь там есть очень хорошие,
которые я могла бы сделать супер, и интересно ведь, и красиво, и
вообще... но я игнорирую, потому что книжка, а книжку делать ещё
сто лет... И вот я мысленно жую эту жвачку, а вантуз тем временем
получается капец красивый. И мысли начинают менять свое течение. Я
ловлю себя на такой картине: что вот я стану-таки знаменитой (ну
видимо, мне хочется, раз такие картины), и Миша будет давать
интервью, и скажет так: "У нее все так долго, потому что она
страшная перфекционистка. Однажды она раскрасила вантуз. Да... ну
не важно, чё-как. Так я вам скажу, этот вантуз достоин стоять в
Альберт Холле!" И сижу ржу. Ну смешно же!
Ээээ, ну... я не прошу вас делиться своими интимными фантазиями на
этот счёт, хотя мне же очень интересно, чё.