Интервью с Рупертом Мэрдоком.
damian — 12.08.2014
Это интервью я взял 7 лет назад, оно не было опубликовано по
разным причинам, сейчас я с ними совершенно согласен. В издании,
которое его заказало, с тех пор дважды поменялось все, так что я не
чувствую себя более связанным, тем более что текст совершенно
устарел - Питер Чернин больше не в Ньюскорпе, Майспейса больше нет,
Мэрдок больше не стремится проводить каждый вечер с семьей, но про
"не бояться" и про "мир изменится" он сегодня даже больше
прав.
- После Лондона и Нью-йорка, даже Москвы, Лос-Анжелес, конечно, не
очень город. В нем нет единства, решения, центра. И кино теперь
делают где угодно. Но зарабатывать на кино - получается только
здесь.
Разговор с Мэрдоком - это всегда монолог. Твой - если он задает вопрос, и внимательно выслушивает ответ, или его - если с вопросом приходишь ты, и дело не в том, что перебивать невежливо, просто бессмысленно - он не прервется, не остановится, все равно скажет то, что думает, все, что думает, и ничего - не подумав. Если ему интересно, что ты рассказываешь, или важно тебе что-либо объяснить - разговор продлится любое время, вместо заранее отведенного, но от этого раскованнее не станет.
- Я родился в Австралии - в европейской стране, окруженной Азией. Там не много меняется - но люди легко относятся к изменениям. Полжизни проходило пока ты добирался в Австралию или из нее. И мы привыкли принимать, присваивать, приспосабливаться. Я приспособился в Англии - что было для нее не просто; Англия, которую я помню, была очень кастовым, строгим, расслоенным обществом. И уж тем более я приспособился в Америке, которая по-прежнему создана для этого. Можно говорить, что я все время менялся, а можно сказать, что я оставался все время таким же - готовым к переменам. Есть твои личные изменения - рост, прогресс, изменения вокруг тебя - дети, жены, страны, перемены в мире, и технологические новшества. Есть то, что меняет тебя, меняется помимо тебя и меняется тобой. В наше время очень большая скорость этих изменений.
- Я занимался газетами в Австралии, газетами и телевидением в Англии, телевидением и кино в Америке - и мне кажется, что это нормальный путь. Технологии унифицируются, а мир становится единым - я знаю, многие не любят глобализацию, не мы ее придумали, но в области медия мы, наверное, лучше всех в нее вписались - да, ”Ньюс Корп” самая глобальная медиа-компания на сегодня - мы есть во всех областях медии - спорт, новости, развлечения, книги, кино. Мы работаем на всех носителях - газеты, радио, эфирное и платное телевидение, создание и распространение программ, интернет. Мы представлены если не во всех странах, то во всех крупнейших, включая Индию, Китай. Как не крути - мы глобальная компания. Это уже позволяет самому многое менять. Вот Англия изменилась. Она изменилась очень. И кое в чем - благодаря нам. Когда мы решили сделать BSKYB - никто не верил в успех, это была страна абсолютного господства BBC. BBC как бизнес, BBC как точка зрения, BBC как интонация. И хотя они прекрасная команда, в этом есть несвобода, чувствуешь? А сегодня - SKY в каждом доме практически, и это не только свобода выбрать "что" смотреть, но и свобода "когда", свобода "где", все цифровые преимущества.
- Ну и конечно Тэтчер. Она совершенно изменила страну. Когда говорят, что я человек определенных взглядов, что я занимаюсь политикой - все думают о выгоде, но это не так. Да и взгляды у меня - очень простые. Я верю в свободный рынок, в возможность выбора, вот и все. Да, я помогал Тэтчер. В этом нет ничего плохого. Тэтчер не помогала мне. Она помогала Англии.
Питер Чернин, второй человек в ”Ньюс Корпе” (впрочем, это как посчитать), рассказывает: "Вот говорят, что Fox News популярен, потому что сделал новости агрессиными, идеологичными, провокационными, что канал предвзятый, правый. Мы считаем, что главное в нем другое. В мире нет новостей на 24 часа вещания. Есть на 100 часов - но это будут уже мелкие, дробные новости, их не удержать в голове. И есть важные новости - на несколько часов. Как же делать круглосуточное новостное телевидение? Можно сухо из часа в час говорить одно и то же, постепенно обновляя картинку, как делает не будем называть кто. А можно - как Fox News: постоянно устраивать обсуждения, столкновения мнений, провоцировать политиков и обывателей на настоящую реакцию. По большому счету это не новостной канал, а "разговорный" - и в этом весь секрет. Правда новости приходится тоже делать совершенно по настоящему".
О чем не спросишь Руперта Мэрдока - он говорит о работе. У него нет других увлечений, он не катается на лыжах, не водит самолеты, не коллекционирует современное искусство. После невероятного успеха Fox News, ”Титанка”, ”Ледникового Периода”, запуска Sky в Италии, он не может остановиться - в свои 77 лет он работает каждый день, летает каждую неделю, и каждый год зарабатывает больше, чем в предыдущий.
- Нет, это не про деньги. Давно не про деньги. Может и никогда не было только про деньги. Это про достижения. Про развитие. Вот посмотри - это штука зарабатывает в год 5 миллиардов долларов, платит налоги и очень маленькие дивиденды, все остальное вкладывает в развитие. И так уже много лет. И еще на несколько лет вперед понятно, что делать. Специализированные телеканалы, интернет, азиатские рынки. Плюс у нас есть деньги, чтобы быстро реагировать, если будут новые возможности. Скоро мы полностью запустим Hulu.
- Почему интернет уже победил музыкальную дистрибьюцию? Потому что ради одной песни, которая даже легально стоит доллар и скачивается за минуту тебе нужно было идти далеко в магазин и покупать весь диск за 12 долларов. С фильмами все же пока не так - но скоро, возможно, будет то же самое. Старая видеодистрибьюция умрет, вот мы стараемся быть готовыми.
- MySpace - миллионы людей по всему миру, это не Facebook, где люди просто держат друг друга на связи, такая электронная записная книжка. Хотя он очень одаренный парень, мы встречались не так давно. Но Myspace - это место, где люди показывают себя, свои таланты, музыку, клипы, фильмы. Где по-настоящему все равны - президенты, школьники, иностранцы.
- Ну и еще несколько новых идей, увидишь. Многие говорят, что я не прав, что все время думаю о работе. Не знаю. У любого человека есть семья, работа и хобби. Я люблю свою семью, я стараюсь видеть их каждый вечер, или ездить с ними куда-нибудь, прилетать почаще на выходные... А еще у меня есть работа и хобби. И это, как-то так вышло, одно и то же.
Мы едим в огромной столовой FoxStudios. Мэрдок подходит к некоторым столам - здоровается. Это -- Джим Хэкман. А этот Джим -- Джанопулос. Это -- корреспондент ”Лос-Анжелес Таймс”. Вот официант Хосе, он давно здесь работает. Это Damian, мой русский друг, положите ему овощей побольше.
- Мир никогда не будет таким, как был. Америка больше не будет главной. Россия больше не будет слабой. Но и такой трудной, как Советский Союз, она, к счастью, не будет тоже. Арабский мир еще долго будет трясти внутри, что сильно снижает его влияние. Очень важными, в целом, будут Индия и Китай. Европа должна перестать бояться глобализации. На самом деле глобализации в Европе еще нет. Вот когда они перестанут субсидировать и поддерживать своих фермеров, откроют рынки для африканских стран - еда и многие другие товары подешевеют, дорогая рабочая сила высвободится для новоых дел, а дешевая подтянется, как уже подтягивается в Китае, вот это глобализация, и ничего страшного! Всегда будет что делать, всегда в чем-то ты будешь лучше других, не надо бояться делиться, конкурировать, отдавать. Меня не станет, и другие люди, в том числе мои дети, будут управлять этой компанией. И она будет немножко другой. А мир изменится еще. И она станет совсем другой. Ну и что? Просто не надо бояться.
|
</> |