Интервью с главой ирландской компании Timoney Technology
bmpd — 24.04.2017 Журнал "Jane's Defence Weekly" в конце прошлого года опубликовал небезынтересное интервью с Шейном О'Нилом (Shane O'Neill), главой (CEO) небольшой ирландской инжиниринговой компании Timoney Technology Limited, стоящей за разработками значительного количества образцов бронированной техники или их ходовых частей и трансмиссий в различных странах.Разработанный компанией Timoney Technology и представленный сингапурской компанией Singapore Technologies Kinetics (STK) колесный бронетранспортер Terrex 3 (Sentinel II) на испытаниях в тендере сухопутных войск Австралии по программе LAND 400 Phase 2. 2016 год (с) STK
«В бронированных машинах мы видим растущее стремление эксплуатантов к большей заинтересованности в том, что они покупают, и одновременно к отходу от жесткой зависимости от «корпоративных» приоритетов», - сказал Jane's генеральный директор компании Timoney Technology Шейн О'Нил. «Воплощение этих пожеланий в реальность, и в сроки, с которыми крупные игроки не могут сравниться, - это все более увеличивающаяся ниша для Timoney», - добавил он.
Остающаяся все еще «новым мальчиком в городе» компания была основана в 1967 году профессором Симусом Тимони и первоначально специализировалась на мощных дизельных двигателях. Катализатором для ключевых компетенций Timoney стала угроза безопасности Ирландского государства от этнонационалистического насилия в Северной Ирландии с 1969 по 1997 годы, известного в Ирландии как «Смута», усугубляемого надвигающимся нефтяным кризисом. «Опасаясь эскалации «Смуты», ирландская армия остро нуждалась в легком бронеавтомобиле, оптимизированном для действий в городе», - объяснил О'Нил. - «Уверенно занявшись этим делом, Тимони разработал свой первый бронеавтомобиль. Компания Alvis должна была поставить для него трансмиссию, но в конечном счете она отказалась, и у Тимони не оставалось выбора, кроме как разработать собственную. Так появилась независимая подвеска - специализация, в которой Timoney, пожалуй, лучше всего известна."
Ирландская армия получила всего 10 бронетранспортеров Timoney Мk 4/6 , а реальным прорывом стало их лицензионное производство. «Бельгийская компания BeHermen Demeon построила 128 машин, более 90 из которых до сих пор находятся на мексиканской службе», - говорит О'Нил. «Vickers получила лицензию и впоследствии развила проект в машине Valkyr».
Другие военные проекты, такие как бронетранспортер Mk 8 (CM-31 для Тайваня) и бронированная машина 4x4 для австралийской компании Perry Engineering (которая в конечном итоге стала машиной Thales Bushmaster), продолжились вместе с активным коммерческим бизнесом, который включал проектирование 20-тонной независимой передней оси для сочлененных самосвалов Terex (ADT), которые стали единственными сочлененными машинами ADT с таким элементом, повышающим их подвижность и производительность. Пожарные автомобили стали еще одной ключевой компетенцией: Timoney сначала проектировала и строила пожарные надстройки для муниципальных пожарных машин в начале 1980-х годов. Затем началось изготовление основанных на подвесках Timoney пожарных автомобилей для аэропортов, что привело к прорыву на международный рынок в конце 1990-х годов, когда ВВС США заказали первоначально 248 пожарных машин P-23, и Timoney затем продала лицензии на их строительство американским компаниям Teledyne и Emergency One.
Отметив, что успех P-23 привел к запросам на приобретение лицензий на трансмиссии Timoney от американских корпораций Rockwell и Oshkosh, О'Нил сказал: «Мы выбрали Rockwell, первым плодом этого стала бронированная машина Textron M1117 Armored Security Vehicles [ASV-150], более 5000 которых заказаны к настоящему времени, с подвеской под нынешним брендом AxleTech». Он добавил: «Проследите за генеалогией нынешних независимых подвесок AxleTech и Meritor на двойных рычагах, и все они ведут происхождение с лицензии Rockwell / Timoney. И хотя Oshkosh пошла своим путем, их оригинальная система TAK-4 также не особо отличается."
Интерес к независимым подвескам в Соединенных Штатах продолжался, и Timoney совместно с Автобронетанковым командованием армии США (TACOM) разработала несколько демонстраторов технологий, в том числе один на шасси Oshkosh 10x10 PLS, а в Соединенном Королевстве нынешняя QinetiQ адаптировала подвеску Timoney для своего демонстратора бронированной машины HMLC Concept Demonstrator. Среди последних работ в Соединенных Штатах можно видеть разработанную Timoney систему подвески с электрическим приводом для наземной автономной роботизированной машины Spinner/Crusher компании Carnegie Melon.
В 2002 году О'Нил возглавил руководство Timoney Technology. В течение нескольких месяцев после его назначения компания разработала системы для бронированной машины United Defense Future Combat System-Wheeled (FCS-W, демонстратор машины с формулой 8х8 для первого этапа американской программы FCS), а сингапурская группа Singapore Technologies приобрела 25% акций Timoney. «Мы спроектировали [двухзвенный гусеничный транспортер] Singapore Kinetics [STK] Bronco, за которым последовал оригинальный [бронетранспортер] Terrex. В рамках этих работ с нами работали ведущие инженеры STK: иногда мы еще учим наших заказчиков."
О'Нил быстро пришел к выводу, что основными направлениями работы Timoney должны стать компетенции в подвижности, трансмиссиях и разработке машин. «Это то, что мы делали, и по-прежнему делаем лучше всего», - сказал он. - «У нас теперь есть партнер по серийному производству Texelis [Франция], это компания имеющая большой опыт в области технологий трансмиссий, но изготовление прототипов остается здесь, в Ирландии». Сославшись всего на шесть месяцев, потребовавшихся Timoney для разработки и постройки двух прототипов БТР STK Terrex 3, О'Нил сказал: «Это наши ключевые сильные стороны, и сосредоточение внимания на этих возможностях приносит выгоду всем сторонам».
Компания имеет широкую базу заказчиков, в которую сейчас входят Lockheed Martin (бронетранспортер Amphibious Combat Vehicle 1.1), Emirates Defense Technology (бронированная модульная машина Enigma), АО "КАМАЗ" (семейство бронированных машин "Тайфун"), Тайвань (БТР СМ-32 Cloud Leopard ), Nurol Makina (БТР Ejder), "Jyгоимпорт-СДПР" (БТР Lazar), Hanwha Techwin, Streit и польский AMZ.
«Бизнес-модели для них всех различны: от почти полного управления проектами до поставки осей / подвески. [Timoney] является адаптируемой и гибкой, в соответствии с требованиями наших клиентов, позволяя им, если они хотят, сделать больший вклад, чем просто оплата наличными ", - сказал О'Нил. - «Мы работаем с нашими заказчиками до тех пор, пока им это требуется, обеспечивая любые возможности и поддержку, которые им нужны. Даже для вещей, где мы не имем экспертизы - башни, C4I и т. п. - 50 лет опыта достаточно, чтобы узнать все об этом."
О'Нил добавил, что компания также свободно лицензирует свои разработки и технологии. «Фактически, это ключ к тому, как мы работаем», - сказал он. «Мы знаем об опасностях нарушений интеллектуальной собственности при лицензионном подходе, но опыт показывает, что если кто-то готов здесь сидеть и разговаривать, то это серьезные люди и они вряд ли будут участвовать в пиратстве в отношении интеллектуальной собственности».
Что касается планов на будущее, О'Нил сказал: «Мы по-прежнему работаем на качественном уровне, который мы продемонстрировали на Eurosatory [2016], и со многими потенциальными заказчиками, которые хотят заказать у нас полные проекты или получать наши новейшие трансмиссии, включая моторно-трансмиссионные отделения. 35 сотрудников Timoney в графстве Мит, Ирландия, видят, что у них будет очень напряженное время».
Shaun Connors. Interview: Shane O'Neill, CEO of Timoney Technology Limited // Jane's Defence Weekly, 2016
Глава (СЕО) ирландской инжиниринговой компании Timoney Technology Limited Шейн О'Нил (Shane O'Neill) (с) Timoney Technology Limited (via Jane's)
Колесо одного из опытных образцов защищенного автомобиля КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», 2015 год (с) Андрей Минеев / www.kolesa.ru /
|
</> |