Интервью Кураева
ru_antireligion — 10.05.2012 Уважаемы г-н Кураев интервью тут выдал на гора.Кучу замечательных слов наговорил.
Красивых и наверное правильных.
Осмелюсь прокомментировать..
В частности первый. О том что любой кто несет нравственные императивы подвергается гонениям.
Так тут важно какие императивы несет. Патриарх, которого стойко защищает г-н Кураев, четко продемонстрировал свою нравственность. Особенно историй с часами и торговлей табаком.
Второй, ну тут личное.
Г-н Кураев сетует что мол прикрываясь знаменем свободы затыкают рот идеологическим противникам.
Это плохо. Согласен.
Тогда почему в блоге г-н Кураева мне лично владелец блога "заткнул рот"?
Причем я только добавил его блог во френдленту дабы читать и внимать миссионерству отца Андрея.
И гадостей же не писал никаких. Да и не собирался.
А бан уже схлопотал.
А вдруг я бы под его мудрыми речами изменил бы мировоззрение? Православие принял, крестился..
Третье.
Говорит что мол за "самую добрейшую Книгу" люди стали ненавидеть Церковь. А может потому что прочитали как раз эту Книгу и поняли что это явно не самая добрая книга в мире.
А даже если и отбросить негативные моменты и просто сравнить декларируемое Писание и действия современной Церкви то почему-то видна огромная разница.
Четвертое. Сетует на "весенние ошибки". А по моему проблема не в весенних речах спикеров РПЦ МП, а во всей многовековой деятельности Православной Церкви.
Пятый пропущу - не мое это дело обсуждать и указывать как жить другому человеку.
Шестой момент. Обличение коррупции и жадности.
Ну тут все просто.
Уж извините за метафору но воспитанная и прикормленная собака не кусает руку дающего.
Седьмое..
Да вполне возможно в бытность жизни Григория Богослова христиане благосклонно относились к инакомыслящим и инаковерующим.
Зато когда к ним вернулась власть то как они оторвались в последующие века. Начав с убийства женщины ученого Гепатии.
И мне приятно что г-н Кураев признает этот факт.
Но огорчает что большинство разделяющих веру отца Андрея, увы не разделяют его горечь фактами преследования христианами инаковерующих.
Ну восьмое там тоже просто.
Там решается вопрос бабок. Причем решается в шахматном варианте, жертвуем пешкой (крестим не за просто за бабло) - берем ферзя (охмуряем по полной).
Девятое.
Отец Андрей наверняка знаком с такой народной мудростью как "лучшее - враг хорошего".
Поэтому у меня есть сомнения что несомая "нравственность" современной РПЦ МП способна улучшить хороших людей.
А вот испортить может.
Далее о проблеме внятности богослужения.
Лично я вижу в этом не более чем элемент шаманизма.
Но отец Андрей утверждает что "Ссылка на непонятность не более чем отмазка для собственной лени и просто греха". А может это как раз лень современных православных вождей стать понятнее для простых людей?
Ведь православные службы на других языках идут отнюдь не на старонемецком или старояпонском.
Ну и с последним я очень согласен с г-н Кураевым.
Очень жду платежки в какой детский дом перечислены средства выплаченные Шевченко по судебному иску.
Ведь Патриарх Кирилл это обещал