Интервью генерального директора петербургского ПАО «Звезда»

топ 100 блогов bmpd21.06.2023



Газета «Красная Звезда» под заголовком «Мы просто делаем свою работу» опубликовала небезынтересное интервью генерального директора ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) Петра Скворцова о деятельности этого предприятия в области производства высокооборотных дизельных двигателей и редукторов для Военно-Морского флота Российской Федерации.


Интервью генерального директора петербургского ПАО «Звезда» 4119-06-2023

Редукторный комплекс 6РП для главной энергетической установки корвета проекта 20386 на испытательном стенде ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) (с) Красная Звезда




Петербургский завод ПАО «ЗВЕЗДА» – ведущее российское предприятие, выпускающее высокооборотные двигатели и редукторы для судостроения, железнодорожного транспорта, малой энергетики и других отраслей. В прошлом году завод отметил 90-летие со дня основания.

Больше всего предприятие известно моторами уникальной конструкции типа М500, где блоки цилиндров располагаются в форме семилучевой звезды. В корабельную энергетику такие двигатели в своё время пришли из авиа­ции, их разработал выдающийся конструктор В.М. Яковлев, и именно благодаря им завод получил своё имя – «ЗВЕЗДА». Но моторы – это далеко не всё, что машиностроители из Северной столицы делают для судостроения.

О продукции предприятия для российского флота накануне главного события для всех корабелов России – Международного военного-морского салона, который впервые в этом году проходит в Кронштадте в период с 21 по 25 июня, – рассказывает генеральный директор ПАО «ЗВЕЗДА» Пётр Петрович Скворцов.


– Пётр Петрович, какие преимущества даёт флоту применение двигателей завода «ЗВЕЗДА»?

– Главным преимуществом «звездообразных» дизелей являются их мощность и относительно малый вес, что делает их незаменимыми в ограниченных объёмах машинного отделения на кораблях, где важны скорость и манёвренность. К примеру, двигатель типа М507, состоящий из двух дизелей по 56 цилиндров и главной передачи, обеспечивает номинальную мощность до 10 000 л.с., а весит всего лишь 17,2 тонны.

Моторы завода «ЗВЕЗДА» успешно применяются в различных проектах, в первую очередь на современных малых ракетных кораблях и тральщиках, которые серийно строятся на верфях Крыма, Дальнего Востока и Северо-Западного федерального округа. Потребность в двигателях очень высока, предприятие загружено заказами на несколько лет вперёд.

– Успеваете?

– Вопрос сроков для нас самый острый, мы понимаем важность стоящих перед нами задач и принимаем все меры для повышения объёмов выпуска, постепенно выходим на нужные темпы. Надо понимать, что двигатель – сложнейшее многокомпонентное изделие. К примеру, дизель типа М500 состоит из более чем 10 тысяч единиц комплектующих, при этом практически все технологические операции (литьё, термическая, гальваническая, механическая обработка, сборка, испытания) мы выполняем у себя. Производственная площадка «ЗВЕЗДЫ» занимает около 45 гектаров и объединяет все виды производств и технологий. Конечно, к решению некоторых задач привлекаем партнёров по ко­операции, но в любом случае – и мы гордимся этим! – заказчик получает полностью отечественный продукт. Здесь всё наше – от проектирования (этим занимается наш специализированный инженерный центр) и изготовления до обслуживания квалифицированными командами управления сервиса.

– Какие новые разработки появились на заводе за последнее время?

– В последние несколько десятилетий завод «ЗВЕЗДА» серьёзно продвинулся в ещё одном направлении, связанном с корабельной энергетикой, – изготовлении редукторных передач, рассчитанных на высокую передаваемую мощность.

Первая такая реверс-редукторная передача РРД12000 была создана в начале 2000-х годов для новой серии российских корветов. Она применялась в составе силовой установки совместно с дизельными двигателями производства Коломенского завода. Этот опыт оказался очень успешным, за ним последовала разработка ещё нескольких модификаций изделий для других проектов, и в результате предприятие стало головным российским разработчиком и производителем судовых редукторов для кораблей ВМФ.
Есть успехи и в сфере импортозамещения. Завод освоил выпуск передач типа Р055 для энергетических установок фрегатов проекта 22350. Теперь эти редукторы изготавливаются и поставляются наряду с другими серийными изделиями.

В 2023 году «ЗВЕЗДА» завершила разработку, изготовление и все испытания нового агрегатированного редукторного комплекса 6РП для корвета проекта 20386 с газотурбинной силовой установкой. Всё оборудование комплекса (два редуктора и межредукторная передача) размещается на единой раме, такое решение позволило снизить общую массу изделия до 100 тонн, упростить процесс монтажа и увеличить ресурс работы.

В этом году наши специалисты завершили технический проект и приступили к созданию рабочей конструкторской документации редукторов, которые вой­дут в состав новейшего агрегата для ко­рабля с газотурбинной ГЭУ. В этом масштабном изделии будут применяться четыре передачи, по габаритам и степени сложности сопоставимые с Р055. Так что работы впереди у нас очень много.

– Пётр Петрович, а есть ли перспективы на рынке гражданского судостроения?

– Безусловно, есть. С приходом понимания, что на поставки с Запада рассчитывать больше нельзя, российские судостроители стали проявлять более активный интерес к продукции отечественного производства. К примеру, мы ведём переговоры с «ЦКБ по СПК имени Р.Е.  Алексеева» о поставке дизель-редукторных агрегатов на новые «Метеоры». Специально для этих судов мы готовы доработать наши серийные 12-цилиндровые двигатели типа М50 третьего поколения, укомплектовав их угловыми редукторами, чтобы выдержать требования заказчика по габаритам имеющегося машинного отделения. И нельзя сказать, что для нас это было в новинку: исторически все советские, а позже и российские пассажирские суда на подводных крыльях проектировались и строились с двигателями завода «ЗВЕЗДА».

– Есть ли планы по модернизации двигателей?

– Конечно, такая работа ведётся. Инженерный центр завода работает над внедрением в конструкцию электронного впрыска топлива и других современных технических решений, направленных на увеличение ресурса и повышение экономичности двигателей. Пока речь идёт об ОКР в части двигателя типа М500, мы ищем и привлекаем к этой работе отечественных поставщиков комплектующих, электронных компонентов. Это непростая задача, с учётом того что на российском рынке готовые решения для нашей отрасли не представлены и приходится отрабатывать все технические особенности на опытном образце. Процесс небыстрый, но, как только мы добьёмся успеха, этот опыт можно будет масштабировать и на другие изделия.

– Какими результатами сегодня гордится коллектив «ЗВЕЗДЫ»?

– Мы просто делаем свою работу. Двигатели и редукторы для флота – наш вклад в защиту рубежей Родины. Коллектив предприятия гордится возможностью служить России своим трудом и выпускать продукцию, нужную стране.



Интервью генерального директора петербургского ПАО «Звезда» 3919-06-2023

Редукторная передача Р055 производства ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) для главной энергетической установки фрегата проекта 22350 (с) Красная Звезда




Интервью генерального директора петербургского ПАО «Звезда» 3819-06-2023

Генеральный директор ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург) Пётр Скворцов (с) Красная Звезда



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Музыкант Егор Крид принял решение подать иск в Замоскворецкий суд Москвы против Екатерины Мизулиной и организации "Лига безопасного интернета», так хочется что бы он выиграл дело. Уж очень всем уже надоела семейка Мизулиных. Раньше была одна намазолившая мама-сенатор Мизулина, ...
"Люди в чёрном". Ещё одна легенда кинофантастики 90-х. Несмотря на то, что это тоже кинокомикс вселенной Marvel, он пользуется любовью у тех, кто кинокомиксы не переносит и на дух. Может потому, что в этом фильме Зонненфельд очень удачно смешал комедию, боевик и фантастику. А может, ...
"...минут через двадцать мы со смертным ужасом увидели, что атомоход встал! А мы работаем «полным вперед» и давать «задний» бессмысленно. По инструкции и согласно хорошей морской практике, в подобных ситуациях положено одно – пытаться попасть застрявшему ледоколу своим форштевнем в ...
9 июля 1967 года. Домодедово. В этот день состоялся грандиозный воздушный парад в честь 50-летия Октябрьской революции. Впервые были показаны истребители с изменяемой стреловидностью крыла, вертикально взлетающий самолет, сверхскоростные и сверхвысотные Миг-25. Демонстрировались ...
Любопытная штука-мозг. Когда тебе что-то нужно, он подведёт тебя. Когда ты лежишь и пытаешься заснуть, он выдвигает тебе Нобелевские теории. Когда же мы сможем в полной силе совладать с самой сложной загадкой природы? Я тут узнал, что даже дельфины умнее нас. К примеру, мозг дельфина ...