рейтинг блогов

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1

топ 100 блогов fujifilmru15.03.2013

Друзья! Мы продолжаем цикл постов в этом сообществе — интервью. Как, наверное, понятно из самого названия цикла, мы будем у разных интересных людей брать интервью и публиковать их здесь. И сегодня я рад представить очередного участника этой рубрики — фотографа, преподавателя, исследователя Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1Андрея Зейгарника. Кстати, в этом сообществе скоро будут опубликованы очень интересные статьи по мифам композиции его авторства. Прошу любить и жаловать! =: )

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/500 | f/4 | ISO 320


1. Как ты считаешь, снимает всё-таки камера или человек?

Ха! Это такой вопрос, который подразумевает, что если я скажу, что снимает камера, то все вспомнят уже порядком поднадоевший анекдот о том, как повар хвалит фотографа и говорит: "У вас такие чудесные снимки! Наверное, у вас очень хорошая камера". В ответ он получает: "А вы так вкусно готовите! Наверное, это от того, что у вас чудесные кастрюли!" Очевидно, что роль фотографа решающая, в том числе и в выборе камеры, объективов и другой техники. Но камера играет не последнюю роль. Если она не соответствует вашим задачам, если у вас портится настроение, когда техника не позволяет вам что-то снять, то вы и не снимите то, что хотите.

И ещё хочу отметить очень важную роль отбора в отснятом материале. Сегодня скорострельность современных камер и объемы съемки на цифровую технику такие, что отличные кадры можно снять случайно. Даже неслучайные кадры могут утонуть в большом объеме цифровых файлов. Если дальше автор понимает, какие из них отличные, интересные кадры, то он молодец, а если нет, значит дорастет позже.

Вот мой друг Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1Павел Косенко любит цитировать Георгия Пинхасова, который сказал однажды: "Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью". Сам Георгий иллюстрировал эту фразу следующей историей. Он давал камеру маленькому ребенку и показал ему кнопку спуска. На этом обучение фотографии фактически закончилось. В результате получилось достаточно большое количество кадров, но отбор ребенок, конечно, делать не стал, за него это сделал Георгий. И он, собственно, нам эти кадры и показывал. Весьма впечатляет! Отличные фотографии и в интересном контексте. Не всякий взрослый такое снимает. Что в данной ситуации сыграло решающую роль? Личность фотографа, совершенство техники или личность того, кому эта идея пришла в голову и кто сделал отбор кадров? Думаю, что ответ на этот вопрос очевиден.


2. Насколько важна техника в современной фотографии?
И сейчас, и раньше техника в фотографии имеет и имела огромное значение. Сколько бы не говорили, что снимать можно и пальцем, что мастер снимет шедевр на любую камеру, что качество в фотографии не играет роли, а играет роль только содержание, все равно техника очень важна. Чем лучше камера, тем больше у вас возможностей. Чем выше ваш комфорт, тем интереснее результат. Собственно говоря, играет роль не только камера, но и весь процесс, от нажатия кнопки до конечного отпечатка. Впрочем, это не означает, что несовершенные камеры должны быть немедленно сданы в утиль, что с их помощью нельзя сделать интересные снимки и что некачественные изображения автоматически неинтересны.

Более совершенная техника позволяет вам решать более широкий круг задач, обеспечивает вам скорость всего процесса и комфорт. А это дорогого стоит. Кроме того, чем совершеннее ваша камера, тем меньше вы тратите времени на решение технических проблем, и тем лучше вы можете сконцентрироваться не на техническом, а на содержательном аспекте фотографии.


3. Какие параметры техники ты сейчас бы назвал самыми важными для фотографов? На что им стоит обращать внимание при выборе фотоаппаратов?
Вопрос совсем непростой. Я сам увлечён узким сегментом фотографии, а в каждом жанре своя специфика. Задачи могут быть различные. Соответственно, и требования к технике могут различаться.

Я снимаю в основном на улице (то что называют жанром "стрит"), в путешествиях и в домашних условиях. Для меня важны следующие параметры:
  • скорость работы камеры (скорость фокусировки, скорость записи файлов, скорость при работе с серийной съемкой, скорость при просмотре и все прочие возможные скорости на всех этапах);
  • возможность снимать в RAW;
  • отсутствие шума и всяких звуков при срабатывании камеры (если камера сильно хлопает зеркалом, для меня это неприемлемо; все прочие звуки тоже отвлекают и привлекают внимание окружающих);
  • возможность работы на высоких ISO при приемлемых шумах матрицы;
  • размер/вес (например, FUJIFILM X-Pro1 я таскал с собой постоянно, хотя это не маленькая камера, а что касается моей основной камеры Canon 5D Mark III, то я десять раз подумаю, прежде чем кинуть её в рюкзак);
  • удобство всего: расположение кнопок, механика, ощущение того, как камера лежит в руке и тому подобное;
  • доступность сервисов обслуживания и ремонта; при покупке многие про это забывают; впрочем, большинство сервисов в России такие, что я сегодня не задумываясь иду чинить камеру к частнику за деньги, даже если она на гарантии;
  • есть ещё один неожиданный, но важный параметр: неплохо бы обратить внимание на что снимают ваши друзья, с которыми вы можете обмениваться аксессуарами, объективами, аккумуляторами и всем, чем угодно.

Я могу сказать также, что лично мне в камере, вообще, не нужно:
  • любые режимы съемки (на внешних колёсиках и в меню), кроме режимов стандартных режимов, таких как полный автомат в RAW, полностью ручной, режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Все остальные режимы мне не нужны никогда;
  • возможность съёмки видео; съёмка видео весьма популярна, но в современных камерах так много нужного сегодня нет, что пора уже пользователям дать выбор: одни захотят иметь видео, другие — какие-то другие функции или просто более дешёвый и компактный вариант камеры.
  • диафрагмы, зажатые больше f8;
  • любые примочки, связанные с обработкой кадров средствами камеры (эмуляция пленок, склейка кадров в панораму и тому подобное) и примочки, связанные с печатью;
  • расширения диапазона ISO до значений, при которых что-нибудь не работает или при которых шум матрицы становится невыносимым (например, если заявлено максимальное ISO 12800, а режим автоISO на нём не работает, то оно мне и не нужно; или, если камера при этих ISO работает слишком шумно, то мне тоже это не надо);
  • брекетинг по экспозиции;
  • любые украшательства, в том числе ретро-стиль, яркие цвета корпуса;
  • встроенные вспышки.


4. Что ты сам лично ожидаешь от развития современной фототехники? Что тебе недостаёт? Попробуй описать идеальный фотоаппарат для твоих нужд.
Я не инженер, мне трудно представить, какие параметры на сегодня несочетаемы или вообще невозможны. Некоторые вещи вполне понятны: трудно ожидать, что камера будет лёгкой, компактной, иметь огромный сенсор и быстро работать и что при этом аккумулятор будет маленький и лёгкий, но работать будет целый день без замены при активной съемке. Однако для некоторых вещей я технических препятствий не вижу уже сейчас. Например, я считаю, что сегодня уже просто неприлично выпускать на рынок камеры без поворотных экранов, GPS-модуля и Wi-Fi модуля. Это всё равно что одеть фрак, но продолжать ходить в лаптях. Ничего не мешает технически уже сейчас иметь достойную линейку объективов, включая зумы. Хочется, чтобы камера имела большую матрицу, например, 36 на 24 мм и чтобы была очень шустрой при всех операциях. Считаю важным, чтобы камера могла полностью управляться с айфона и айпада или аналогичных по возможностям девайсов. Тут вообще нет ничего невозможного.

Поскольку можно помечтать, то хочу, чтобы камера при этом была легче 400 грамм без объектива (хотя бы!). Кстати, я согласился бы, если некоторые тяжёлые элементы можно было бы вынести за пределы корпуса. Например, было бы неплохо, если бы была возможность, положить аккумулятор в карман и связать его проводом с камерой. Это лучше, чем таскать с собой два-три аккумулятора. Пусть даже по весу это будет одно и тоже, зато головной боли с подзарядкой меньше и в руках и на шее меньшее веса. Очень неплохо было бы иметь дополнительный внешний экран, работающий в режиме лайв-вью или вывод изображения на очки. Ещё неплохо было бы иметь что-то типа конструктора меню, которое позволяло бы внести изменения в меню, подстроить его под себя, переопределить кнопки через интерфейс компьютера. Система обновления программного обеспечения камер тоже уже из прошлого века. Нормально было бы, если бы камера сама бы связывалась с интернетом, проверяла бы наличие обновлений и устанавливала бы его сама как это реализовано в телефонах. Ещё хочу, чтобы камеры всё-таки были пошустрее во всех операциях.


5. Расскажи о твоём знакомстве с фотоаппаратами FUJIFILM. Что тебе в них понравилось, что не понравилось?
У меня был сначала опыт съемки на FUJIFILM X100. Мне его дали попользоваться. Я его увидел в магазине и подумал: "какая прелестная игрушечка", написал об этом в жж, и мне предложили поиграться. Камера в использовании сразу не понравилась. Честно говоря, я уже не помню, что конкретно было мне неудобно.

Когда вышла FUJIFILM X-Pro1, я увидел картинки в интернете и подумал: "вот это то, что надо". Сотрудники компании любезно согласились мне её дать на тесты. Первый опыт использования был опять-таки негативным. В объективах что-то щелкало. Потом выяснилось, что надо было обновить прошивку. Меню мне показалось непонятным и запутанным. Камера работала очень медленно на всех этапах, показывала на экране совсем не то, что получалось в итоге. То есть в момент съемки, при просмотре и на компьютере я видел три разные картинки. Мне сразу не понравилась механика, которая меня раздражала до последнего дня. Это был тот случай, когда меня всё ужасно раздражало и именно этот факт выбивал меня из колеи. Я видел недостатки даже там, где их не было, а фотографии не получались, потому что я все время думал о камере, а не о фотографии. При этом камера привлекала внимание окружающих, что мне было неудобно. Колесики управления все время «сами» изменяли свое положение, как только камера оказывалась в сумке или болталась на ремне. У меня все время получалось так: я видел момент съемки и изображение на экране, нажимал на спуск, а камера фиксировала совсем не тот момент (работала с задержкой) и картинка была при просмотре на экране совсем другой чем в момент съемки. При съемке сериями, начинались тормоза и я вообще не мог уловить момент. То есть получалось все-время «не то и не так». Представьте мое раздражение при каждом нажатии на спуск! В условиях раздражения и битвы с техническими проблемами я вообще забывал, что надо иногда думать о том, что снимаешь. Еще меня бесило, что другие этого не замечают. Но так было на самом деле!

В результате я вернул камеру и написал очень злой обзор, в котором даже заявил, что "лучшее использование этой камеры — это повесить её так, чтобы стало понятно, что я не снимаю, а снимать при этом на айфон исподтишка". Предполагаю, что сотрудники FUJIFILM были расстроены, но проявили в отличие от меня сдержанность.

С того момента для камеры вышли обновления, которые убрали часть проблем, в том числе главную, связанную со скоростью работы и задержкой при нажатии на спуск. Я успел подержать в руках другие экземпляры X-Pro1, которые были не так разболтаны как мой. Да и, вообще я успокоился и начал видеть преимущества X-Pro1. Например, вернувшись к 5D Mark II, моей основной камере в то время, я сразу ощутил, что при высоких ISO мне не хватает прекрасной инновационной конструкции матрицы, которая стоит в X-Pro1 и позволяет делать очень хорошие снимки на высоких ISO. Небольшой вес камеры тоже для меня играл роль. Одним словом, оказалось в итоге не так всё плохо. Кстати, если б камера была лично моей, то кое на какие колёсики я бы капнул эпоксидкой, и меня бы все меньше раздражало уже и раньше. Я имею в виду колесо экспокоррекции и колесо переключения режима фокусировки на передней части.

Короче говоря и камера стала лучше, и я успокоился и теперь просто могу сказать, что в итоге камера X-Pro1 вышла очень достойная, просто не для меня. А в самом начале она была "сыровата".

Сейчас хочу уже попробовать что-то еще из камер FUJIFILM в надежде, что окажется удобней и окажется как раз для меня. Но если нет, то что ж... придёт время, и конкуренция беззеркальных камер рано или поздно выведет какую-нибудь камеру FUJIFILM в топ. Вот в этом у меня нет абсолютно никаких сомнений.


6. Ну и традиционный наш вопрос: чего бы тебе хотелось улучшить в камерах FUJIFILM?
На самом деле я уже все описал в том старом, "злом" обзоре и не хочу его повторять, потому что заинтересованные люди его уже прочли, а сейчас уже все по-другому, а нового опыта я пока не накопил. На одну вещь я хотел бы обратить внимание FUJIFILM.

Я недавно делал на поиск flickr. Искал фотографии, сделанные последними камерами FUJIFILM. Заметил одну интересную вещь. Процент чёрно-белых фотографий невероятно высок, а в цветных хорошего цвета почти и нет. Это может означать что угодно, конечно, догадок много. Есть повод задуматься и исследовать.

Откровенно говоря, у меня у самого с цветом не ладилось, когда я обрабатывал RAW-файлы X-Pro1. С фалами 5D Mark II/III все было проще и легче. Мне, правда, говорили друзья, что они вообще файлы X-Pro1 не обрабатывают по цвету, и что у них все хорошо, но я стабильного "хорошо" у них в тот момент не видел.




Подборка фотографий, сделанных камерой Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1Андреем Зейгарником на FUJIFILM X-Pro1:

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/500 | f/5.6 | ISO 1000

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/160 | f/5 | ISO 3200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/3000 | f/4 | ISO 1600

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/150 | f/8 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/3.2 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/52 | f/5.6 | ISO 1250

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/80 | f/5.6 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/30 | f/5.6 | ISO 320

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/5.6 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/75 | f/5.6 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/15 | f/1.4 | ISO 6400

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/120 | f/4 | ISO 3200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/1600 | f/5.6 | ISO 400

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/239 | f/2 | ISO 800

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/4 | ISO 500

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/2000 | f/4 | ISO 1600

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/5.6 | ISO 400

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/800 | f/5.6 | ISO 6400

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/150 | f/4 | ISO 800

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/4 | ISO 400

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Москва | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/58 | f/2 | ISO 800



Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/58 | f/2 | ISO 800

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/500 | f/8 | ISO 800

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/125 | f/4 | ISO 3200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Испания | FUJIFILM X-Pro1 | XF35mmF1.4R | 1/500 | f/8 | ISO 320



Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Вьетнам | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/125 | f/2 | ISO 2500

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Вьетнам | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/125 | f/2 | ISO 6400

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Вьетнам | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/125 | f/2 | ISO 5000

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Вьетнам | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/125 | f/2 | ISO 5000



Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/2700 | f/2 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/4000 | f/2 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/250 | f/11 | ISO 320

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/1600 | f/4 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/3300 | f/2 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/3000 | f/5.6 | ISO 400

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/1300 | f/2 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/3499 | f/2 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/250 | f/2 | ISO 640

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF60mmF2.4R Macro | 1/1700 | f/8 | ISO 200

Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1
Португалия | FUJIFILM X-Pro1 | XF18mmF2R | 1/500 | f/8 | ISO 3200

Все фото — © Интервью | az | Стрит-фото с FUJIFILM X-Pro1Андрей Зейгарник | специально для FUJIFILM

Оставить комментарий

Посты по теме:
Apple news and rumors with user contribution and commentary.
Блоггер рассказывает о новостях из мира Mac. Советы, обзоры новинок, каталог бесплатного ...
Заждавшиеся пользователи Mac наконец-то получили возможность обновить программное.
Пост в сообществе Отзывы о косметике. Здравствуйте! Хочу рассказать о помаде, покорившей меня цветом, помаде, мгновенно создающей мне «теплое» летнее настроение, помаде, которой я могу простить за ...
Google официально объявила о том, что с 1 июля 2013 года она закрывает RSS-читалку Google Reader. По.
Mac Blu-Ray Player – первый в мире Blu-Ray плеер для Mac, являющийся уникальным инструментом для преобразования видео, который поддерживает Mac и PC системы. На этом заканчивается история о том, что Mac не может ...
Apple appears to have quietly introduced an updated version of its low-end 21.5-inch iMac for educational institutions, taking advantage of a cheaper...
Архив записей в блогах:
Свои патриотические сказки Рассказываю вам, как на духу: Мы в детстве все мечтали об " Аляске " - О куртке с капюшоном на меху...© _______________________________ И Пу ...
Социальная сеть Facebook закрыла несколько крайне радикальных групп, участники которых призывали нести оружие на акции протеста в США. Также компания рассматривает меры в отношении самих участников таких групп. Об этом сообщает CNN. Сообщается, что участники групп обсуждали ...
У нас создан оппозиционный комитет с незамысловатым названием «Комитет 25 января», который своей основной задачей ставит отчаянное копротивление сразу и Путину и либералам. Ну а хули там мелочиться? Гулять – так гулять; джихад – так священный. Самый трэш начинается уже с основных дейс ...
Сегодня пробираясь из одного места в другое, прошлась по улице Гоголя и в тупике увидела дом, сразу поняла - новодел! Но год постройки на фронтоне сбил с толку - 1905. Пришла домой, порылась в интернете и в инстаграм нашла фото Вот на месте этого старинного особняка выстроили ...
Как всем известно, древние Укры вырыли Чёрное море, поэтому не удивительно, что “славных прадедов великих правнукам поганым” как два пальца об асфальт навалить на границе с Россией гигантскую противомоскальскую Стену. Многие видели, как Яценюк проинспектировал эту великую стройку с ...
  • AppleInsider_ru : Mountain Lion обновился до версии 10.8.3 - http://t.co/kh0WUg2HnH

  • iOS_Russia : PDF to PPT для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 479 рублей) #скидочки #MacOS #бизнес #ГОРЯЧО #БЫСТРЕЕ http://t.co/ZqcEFy4ety

  • iOS_Russia : Speedible для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 99 рублей) #скидочки #MacOS #производительность http://t.co/ADEfZwrwbo

  • iOS_Russia : Memory Booster - RAM Optimizer для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 33 рубля) #скидочки #MacOS #утилиты http://t.co/FXHXNVi3bH

  • iOS_Russia : Batch Open Page для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 129 рублей) #скидочки #MacOS #бизнес http://t.co/t8YQKo1JCm

  • iOS_Russia : Backup Guru LE для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 329 рублей) #скидочки #MacOS #утилиты http://t.co/TW4xhXu9yn

  • kozlovasya : @Berejnaia вообще,круче всех MAC,но если надо побюджетнее,то у Rimmel хорошие и много оттенков красного)

  • iOS_Russia : Eisenpower для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 229 рублей) #скидочки #MacOS #производительность #ГОРЯЧО http://t.co/U3rjTYGcS5

  • iOS_Russia : Done для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 99 рублей) #скидочки #MacOS #производительность #ГОРЯЧО http://t.co/Vuopfkilyf

  • iOS_Russia : Hungry Tiny Fellows для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 33 рубля) #скидочки #MacOS #игры #ГОРЯЧО #дети http://t.co/rty6975mj3

  • iOS_Russia : Lottopicker для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 33 рубля) #скидочки #MacOS #развлечения http://t.co/XRSW9IKEFH

  • iOS_Russia : ShadeIt для Mac доступно БЕСПЛАТНО (- 66 рублей) #скидочки #MacOS #утилиты #ГОРЯЧО http://t.co/S8EbWC064c

  • MaryKuleshova : @Asya_Mac ЖАЛЕЮ ТЕЮЯ :*

  • moda_na_mac : @sdemidov Серега, если будет не лень, дай скриншот игрового процесса. Что там такого невероятного то?

  • Asya_Mac : @MaryKuleshova ПОЖЕЛАЙ ПОЖЕЛАЙ ПОЖЕЛАЙ И ПОЖАЛЕЙ

  • moda_na_mac : @LopyrevaVika ну ты еще молода чтобы лениться! Фу, Вика! Какой плохой пример подаешь молодым читательницам.