интересное узнала
zabriski — 06.10.2022изучали в средней школе такой предмет, как логика. И был прям учебник, да ещё и задачник по этой самой логике.
Какая тварь унесла это из школы? Унесла, оставив в изучении математики такие, к примеру, позиции:
применять теорему Безу к решению уравнений; применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй, использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения, владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки, знаки постоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач; владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач; владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач; владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач; владеть понятием обратная функция; применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность; применять при решении задач преобразования графиков функций...
Вот это - часть школьной программы.
Кому и зачем это надо?
Если мне скажут, что это развивает логику, я рассмеюсь этому человеку в лицо. Во-первых,
целиком и полностью этого НИКТО, кроме тех учеников, которые планируют поступать в
математические ВУЗы, никогда не знает, во-вторых, формирует это не логику, а комплекс неполноценности, потому что преподносится в виде программы СРЕДНЕЙ школы, и если ты не вывозишь среднюю школу, значит, ты умственно отсталый.
Для любителей всего вот этого вот должны быть математические классы. А остальные должны заниматься тем, к чему более расположены, писать, анализировать произведения, изучать законы развития общества, химичить, чертить (кстати, да, и черчения нет), изучать прикладную геометрию, теорию музыки и экономическую географию, выводить разноцветную фасоль по закону Менделя, ну, и что угодно ещё, но не графики функций, потому что чёрт знает, что это такое.
И учиться в школе 11 лет совершенно незачем. Ну, вот совсем незачем. Просто отнимают год жизни. Причём, оценивается школьное обучение именно по количеству лет, потому что есть страны, где в школе учатся аж 12 лет, (ну, есть и такие школы, где для учеников, которые решили стать кошками, в туалетах ставят лотки), и если ученик в другой стране закончил 10 или 11 классов, то он не может поступать в университеты стран с 12-тилетней школьной программой, типа он недоучил то, что нужно для ВУЗа. Для таких случаев придуманы всякие хитрости типа поступления в свой ВУЗ, а потом перевод в какой-то иностранный, потому что если ты уже студент, то неважно, сколько лет ты учился в школе. Умно, м? И, главное, полезно.
У меня пока всё. Возвращаем логику, урезаем математику (кроме спецклассов), вспоминаем про черчение и труд. Ну, и чистописание у малышни.
|
</> |