интересно - дождусь ли?
axiplus — 25.05.2016 живу я в Великом Новгороде рядом с железной дорогой. Она практически пересекает весь город, ходит по ней поездов пять в сутки, все остальное время - это такая большая помойка, которая не дает гражданам свободно передвигаться.И вот узнаю я, что на Всероссийском конкурсе инновационных архитектурных проектов «Архитектурный образ России» третье место в номинации «Образ России» заняла выпускница НовГУ, ассистент кафедры архитектурного проектирования Алина Малышева.
Ее проект – «Объединенный пассажирский терминал в Великом Новгороде».
– Объединенный пассажирский терминал – это комплекс из железнодорожного и автобусного вокзалов, а также экскурсионной канатной дороги, способных заменять друг друга. Суть в том, чтобы пассажир на месте (в терминале) мог выбрать вид транспорта, тут же приобрести билет, получить справку и отправиться в путешествие.
Терминал наделен и второстепенными функциями – гостиницей, офисными помещениями, информационным полем, прогулочными площадками, станцией городского транспорта, прогулочной канатной дорогой. Это позволяет расширить услуги терминала, как социально-значимого объекта в городской среде.
на вопросы ответила сама Алина:
– Вы считаете свой проект актуальным для города?
– Да, потому что существующее расположение железнодорожного и автовокзала устарело. Железнодорожные пути разделяют город на две части, что существенно ухудшает пешеходно-транспортную связь, а также регулярно приводит к пробкам, которые вызывают негативное настроение у горожан. Проведенный анализ сложившейся ситуации показал необходимость переноса транспортных сооружений, с целью повышения комфортности в центре города и создания современного транспортного узла, отвечающего потребностям города.
В результате переноса вокзалов из центра упростится транспортный узел и «разгрузится» исторический центр. Кроме того, экономится земля и можно найти много интересных решений ее дальнейшего использования. Вместо железной дороги можно проложить автодорогу с выходами в Западный район и на улицы Германа и Зелинского, с пешеходными переходами, а рядом — зеленую зону. А нынешний железнодорожный вокзал можно сохранить в качестве музея.
– Куда же Вы предлагаете перенести вокзалы?
– На периферию, при въезде в город (в районе Лужской развязки). В перспективе можно будет задуматься и о речном вокзале, так как неподалеку протекает река Стипенка, впадающая в Волхов. Так же возникла и идея канатной дороги, которую можно протянуть впадающая в Волхов. Так же возникла и идея канатной дороги, которую можно протянуть вдоль Волхова до Кремля – открываются красивые виды.
– А впишется ли терминал в архитектурный облик Новгорода?
– Великий Новгород – один из древнейших городов России. Историю города можно отразить характерной архитектурой, материалами, колористикой. Основные строительные и архитектурные элементы города я постаралась отразить в фасадах железнодорожного и автобусного блоков. Фасад железнодорожного блока напоминают собой элемент архитектуры новгородского кремля – купола башен. Элементы кирпичной кладки Кремля послужили основой для идеи фасада автобусного блока.
– А если чуть подробнее о внешнем виде здания?..
– Экстерьер терминала – это современный фасад, открытое пространство, выполненное в светлой цветовой гамме. Интерьер терминала – просторный, в серо-бежевых тонах, с использование атрибутики сельской местности, но в то же время уютный и теплый за счет использования деревянных конструкций и облицовочных материалов.
Ядром терминала служит атриум, который является распределительным залом. Интерьер зала – комплекс стилизованных под ганзейскую улицу домиков, где пассажиры и гости могут с пользой провести время, отдохнуть, перекусить, ознакомиться с историей и культурой города, а так же приобрести сувенирную и туристическую продукцию.
– Каковы перспективы реализации проекта?
– Очень многое зависит от желания и финансовых средств для реализации. Городу не осилить такой масштабный проект, только федеральный уровень может помочь нам. Данный проект разработан на уровне концепта, для его реализации необходимо собрать целую команду специалистов: инженеров, конструкторов, архитекторов и др. Ведь такие масштабные проекты разрабатываются не один год.
|
</> |