Интересный коммент от анонима пришел к одному из
ploughlike_elk — 29.10.2010
И вот тут-то вы попались, дружище! Если кто-нибудь изобретет
технологию бесплатного копирования материальных обьектов, будь-то
BMW, жилой дом, трусы или буханка хлеба - да неужели человечество
будет настолько глупо, чтобы запретить эту технологию
использовать?!!
Мы добились того, что хотя бы информация стала общедоступной, что уже не надо быть непременно богатым, чтобы послушать музыку в опере. Пользуйтесь, мать вашу! Коммунизм, бля, хотя бы в этой отдельно взятой сфере!
Нет. Они хотят устроить себе проблемы там, где их уже нет, чисто по привычке: "ой-ой-ой, на что теперь будут жить певцы и писатели?..". На то же, на что теперь живут конюхи, галерные гребцы и водовозы - на доходы с другой работы.
Не хочешь писать? Не пиши - написанного в мире уже и так больше,
чем человеку возможно прочесть за всю жизнь. Не хочешь петь? Не
пей пой. Спетого и сыгранного тоже выше крыши -
всего не переслушать.
Все богатство интеллектуального и культурного наследия человечества
мы сделали доступным каждому - это ли не грандиозное достижение? И
его не будет становиться меньше, если мы перестанем платить авторам
за создание контента, его будет становиться только больше. Кому
захочется петь - все равно споют, кому захочется писать - все равно
напишет.
Я же пишу :-). Читайте, мне не жалко. Я не для денег - я и так
прилично зарабатываю, причем на интересной работе. Если бы не
работал, собственно, было бы и писать почти не о чем ;-). Я бы и
музыку сыграл - жаль не умею.
29th-Oct-2010 07:59 am (UTC)
Вы же покупаете билет на концерт и не возмущаетесь, что "вон тот в кепке уже заплатил, так что я иду бесплатно". Ведь верно?
Каждое произведение искусства - уникально. Поэтому за каждое надо платить отдельно. Вы же не платите 50 раз за одну и ту же Show Must Go On, скажем? Так почему мне надо каждый год отстегивать вам за сделанный ремонт?
Купили диск 1991 года, Innuendo. И слушаете сколько хотите. Хотите - подарили его другу. Хотите - себе оставили. Хотите - себе (подчеркиваю - себе!) переписали в целях сохранения оригинала или просто чтобы "в машине был". Он всегда с вами и не ломается. Так почему же, ваш ремонт вдруг должен ломаться?
Но когда вы его перепишете и подарите другу, это ничего страшного. Но уже неправильно. Потому что друг должен найти в себе силы и 15 баксов чтобы пойти и купить то, что ему нравится самостоятельно. А бесплатное ознакомительное прослушивание есть в любом серьезном магазине.
Если бесплатно дать другу, тот другому другу, тот третьему... И в итоге организуется такая гадость, как "торрент". Отличный фильм "Стиляги" - вложено, условно говоря, 10 млн долл, получено - 7. Предприятие-изготовитель фильма - банкрот. Все, до свидания.
Или возьмем на примере машин. Вот возьмете вы например, какую-нибудь удачную и понятную модель машины, и станете ее во дворе клепать с заводским качеством, и всем подряд бесплатно раздавать. Причем на машине будут все клейма и идентификаторы именно той фирмы, которая ее выпустила. БМВ, например. Вот вы собираете у себя во дворе семеры пятилитровые, с кожей рожей и прочими прелестями в виде карельской березы со скоростью конвейера, ничего за это не платите и раздаете их всем подряд.
Угадайте, что с вами сделает Бауйерише МоторенВерке?
А потом, если не трудно, объясните мне почему с вашей точки зрения, труд ребят из БМВ отличается в лучшую сторону от труда ребят из Queen?
И почему если вдруг кто-то изобрел технологию условно-бесплатного копирования чего-то, на чем люди собирались заработать денег, и лишает их тем самым, этих денег, то те, кто лишается заработка - гады и сволочи "и втридорога дерут с трудящихся"?
Напомню, что во времена Моцарта люди без денег наслаждались искусством уличных музыкантов. А в Оперу ходили люди с достатком. Искусство - очень дорогая штука. И оно сопряжено с огромным количеством рисков. Ибо "понравится/не понравится" - понятие очень субъективное.