Intel VROC

топ 100 блогов klink0v04.01.2022

... Один мой друг захотел странного. Установить две операционных системы (форточки и убунту) на RAID0 из двух NVMe SSD. Зачем, для меня до сих пор загадка, но хозяин — барин.

Покупку "полноценного" RAID-контроллера жаба, конечно же, не согласовала. А в форточках в 2022-м году до сих пор нет нормального аналога линуксового mdadm. (Да, я знаю про динамические тома, но это "не то".) Поэтому выбор остановился на Intel VROC (virtual RAID on chip).

... Основное западло заключается в том, что:


  • годится не всякий CPU;

  • если ты используешь не Intel-евые SSDшки, то нужно дополнительно купить и вставить некое подобие HASP-а.

... Не, ну то есть вы оценили цинизм ситуации? Чтобы в шиндошс (Windows) заполучить некое жалкое подобие линуксового mdadm, нужно купить специальный CPU (кажется, только Xeon-ы его умеют), специальные SSDшки, либо отдельно отбашлять интелу за "лицензионный ключ". Ну охренеть.

Причем, этот самый "лицензионный ключ" ещё "до кучи" ранжируется по уровням RAID, которые ты хочешь строить. Типа, если только RAID0 и RAID1, то можно "падишевле", а если какой-нибудь RAID5, то изволь отслюнявить уже по полной программе. Я хренею с этих продавцов воздуха.

... В общем, вчера я своими лапками посмотрел и пощупал это чудо чудное, диво дивное. Собственноручно запихнул этот "лицензионный ключ" в матплату и помудохался с форточками, чтобы они его опознали. Результаты примерно следующие.


  • "Чистая" инсталляшка "десятки" не опознает это устройство ("PCI\VEN_8086&DEV_201D"). Надо подсовывать отдельно на флешке.

  • Всякие WinPE-образы а-ля "Сергей Стрелец" тоже не понимают этой железки. Тоже нужно скачивать и устанавливать драйвер. Проще всего его взять на офсайте Dell-а (внезапно).

  • Последний Parted Magic (линуксовая in-memory Xfce-сборка) вообще не смог даже запуститься. Даже до загрузки initramfs дело не дошло.

  • Ubuntu 20.04 Live CD опознала два отдельных NVMe-устройства, из которых нужно самому, ручками, строить md-массив с типом метаданных "imsm".

... Хозяин сего борделя устройства возжелал водрузить на него "чистую" OEMную винду, которая шла в комплекте с рабочей станцией. Поэтому пришлось сперва разворачивать оную на "временном" SATA-шном HDD, потом запускать, ждать пока она из Windows Update затянет все необходимые драйвера, после чего уже клонировать её на вот этот чудо-RAID. Да, поразвлекся я знатно-с...

С Ubunt-ой вопрос "на месте" я не решил, потому что на тот момент ещё не владел матчастью в исчерпывающем объёме. И не знал, что надо произнести волшебное заклинание типа

mdadm -Ebs > /etc/mdadm.conf

чтобы она просканировала устройства и собрала из них MD-массив. Поэтому пришлось это отложить до лучших времён.

... Но вот чего я до сих пор не понимаю. Intel с Microsoft-ом сговорились что ли на тему "специально доить лохов народ"? То, что в Linux-е есть с незапамятных времен (я имею в виду mdadm, конечно же), они презентовали в виде пафосной технологии "VROC". Где за каждый чих на каждом шагу надо башлять. И в чём прикол? В том, что кому-то очень-очень хочется сделать RAID, но он по каким-то причинам до сих пор не готов отказаться от форточек?

И кто целевая аудитория вот этой чудо-технологии? Ынтэрпрайзы, которые никак не могут / не хотят слезть с шиндошса, но при этом их душит жаба купить нормальный RAID-контроллер?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Утро туманное, утро... морозное. По утрам сейчас очень холодно, сырость пробирает до самых костей. Берегите себя, одевайтесь теплее, в такую погоду очень легко простыть. ...
Почти ровно 3 года назад, 18 мая 2021, в 8.43 не стало Романа Щипана... Конечно, все к тому и шло, но я старательно принимала позу страуса. И теперь остались только воспоминания. Почему-то часто вспоминается игра "Веселая Англия" 2017 года, где Роман был Иосифом, евреем-ростовщиком (о, ...
в парижском кафе выступил с заявлением о присуждении ему Нобелевской премии. Уникальна видеозапись из архива Нобелевского комитета, начало которой несколько испорчено, и лицо писателя первые секунды неузнаваемо: ...
Мирей Матьё (Mireille Mathieu; род. 22 июля 1946, Авиньон) — французская певица, записи которой проданы тиражом 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру. ...
— Если бы вы вас уменьшили до размера карандаша и положили бы в блендер, как бы вы выбрались оттуда? — Goldman Sachs. — Объясните мне, что произошло в этой стране за последние 10 лет — Boston Consulting. — Оценить по шкале от 1 до 10 вашу неадекватность — Capital One. — ...