Инструкции написаны кровью

топ 100 блогов vova_modelist09.07.2016 18го марта этого года на борту авианосца USS Eisenhower произошла авария - во время посадки на борт самолета ДРЛО E-2С Hawkeye лопнул кабельтрос за который самолет в тот момент зацепился. Было серьезно ранено восемь матросов из палубной команды и повреждены C-2A Greyhound и MH-60S Seahawk. Сегодня местная газета в Норфолке опубликовала результаты расследования инцидента и повесила видео. Как оказалось авария произошла из-за ошибки палубной команды ответственной за кабеля торможения. Они проверяли систему троса номер 4 (того который лопнул) который показал код проблемы после предыдущей посадки, но во время проверки случайно пропустили два шага которые надо было сделать и неправильно настроили клапан системы торможения троса. Так как система торможения троса была настроена неправильно то когда Е-2 за него зацепился то трос лопнул, вместо того что бы его тормозить. При этом расследование не винит самих матросов, а винит инструкцию так как она не была написана так что бы матросы понимали зачем делать то что они пропустили, а так же саму систему торможения которая дала им пропустить эти шаги и не была сделана как любят говорить во флоте "sailor proof" (так что бы матрос не сломал). В расследовании написано что систему надо будет доработать что бы такое в будущем не допустить, а так же надо переписать инструкцию что бы матросы понимали зачем надо делать то что надо делать. В общем просто прекрасная иллюстрация самой любимой американской авианосной поговорки - "NATOPS are written in blood" (инструкции написаны кровью).

Видео инцидента впечатляет мастерством пилота Хокая - смотрите с 0:25 когда самолет скатывается с палубы. Чтобы вытянуть самолет после такого надо быть настоящим мастером, ибо и него для принятия всех правильных решений была буквально одна или две секунды.


А под катом иллюстрация почему надо всегда на палубе носить защитный шлем...

Одного из пострадавших матросов трос ударил по голове и попал по шлему. Не смотря на травму черепа и треснутый шлем матрос выжил. А если бы был без шлема то явно бы остался без головы. Так что хорошая иллюстрация того почему на меня накричал старшина когда я один раз по глупости появился на палубе без шлема...
Инструкции написаны кровью


Остальные подробности можно почитать в статье Human error to blame for March cable break aboard USS Eisenhower flight deck.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
http://diak-svyatoslav.livejournal.com/214869.html - пишет священник из Благовещенска. По его мнению отказ таксистов возить многодетные семьи нанесет удар по многодетным семьям )))) Интересно: 1) отец Святослав постоянно ездит со своей семьей на такси? 2) все семьи ...
...и тут вдруг раз и Ну и погодка, чет летняя резина на сегодня отменяется от греха! Поеду пассажиром. Еще пара мутных фоточек для достоверности типа, ну и для попялиццо традиционно: ...
Верхняя Пышма - город-спутник Екатеринбурга (65 тыс. жителей), куда внезапно сошлись все нити моего путешествия по Югорскому Северу: и брошенные паровозы Трансполярной магистрали, и нефтеграды ХМАО и ЯНАО, и даже показанные в прошлой части вездеходы новой промышленной отрасли. Это ...
Г.Х.Андерсен из сети В детстве я любил слушать сказки и истории; многие из них ещё живо хранятся в моей памяти; некоторые кажутся мне по своему происхождению датскими, целиком ...
Илья Лазутов вчера днем начал прием граждан в Екатеринбурге. Но вместо 70 человек к нему пришло больше двухсот. Он пообещал, что примет каждого лично. Прием вел 28 (двадцать восемь) часов подряд, без перерывов на сон. И принял всех. Вот если бы у нас все чиновники и силовики так к ...