Инструкции написаны кровью

топ 100 блогов vova_modelist09.07.2016 18го марта этого года на борту авианосца USS Eisenhower произошла авария - во время посадки на борт самолета ДРЛО E-2С Hawkeye лопнул кабельтрос за который самолет в тот момент зацепился. Было серьезно ранено восемь матросов из палубной команды и повреждены C-2A Greyhound и MH-60S Seahawk. Сегодня местная газета в Норфолке опубликовала результаты расследования инцидента и повесила видео. Как оказалось авария произошла из-за ошибки палубной команды ответственной за кабеля торможения. Они проверяли систему троса номер 4 (того который лопнул) который показал код проблемы после предыдущей посадки, но во время проверки случайно пропустили два шага которые надо было сделать и неправильно настроили клапан системы торможения троса. Так как система торможения троса была настроена неправильно то когда Е-2 за него зацепился то трос лопнул, вместо того что бы его тормозить. При этом расследование не винит самих матросов, а винит инструкцию так как она не была написана так что бы матросы понимали зачем делать то что они пропустили, а так же саму систему торможения которая дала им пропустить эти шаги и не была сделана как любят говорить во флоте "sailor proof" (так что бы матрос не сломал). В расследовании написано что систему надо будет доработать что бы такое в будущем не допустить, а так же надо переписать инструкцию что бы матросы понимали зачем надо делать то что надо делать. В общем просто прекрасная иллюстрация самой любимой американской авианосной поговорки - "NATOPS are written in blood" (инструкции написаны кровью).

Видео инцидента впечатляет мастерством пилота Хокая - смотрите с 0:25 когда самолет скатывается с палубы. Чтобы вытянуть самолет после такого надо быть настоящим мастером, ибо и него для принятия всех правильных решений была буквально одна или две секунды.


А под катом иллюстрация почему надо всегда на палубе носить защитный шлем...

Одного из пострадавших матросов трос ударил по голове и попал по шлему. Не смотря на травму черепа и треснутый шлем матрос выжил. А если бы был без шлема то явно бы остался без головы. Так что хорошая иллюстрация того почему на меня накричал старшина когда я один раз по глупости появился на палубе без шлема...
Инструкции написаны кровью


Остальные подробности можно почитать в статье Human error to blame for March cable break aboard USS Eisenhower flight deck.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Россия продолжит снижать таможенные сборы на импорт. Цитаты из выступления Улюкаева: "мы полностью находимся в тренде наших обязательств перед ВТО, снижая нашу таможенную защиту", "мировая торговля - это торговля глобальных цепочек. И нужно защищать цепочки, а не ту или иную ...
Репосты по 30 жетонов, СК от 20 Комментарий обязателен http://grazy-gunner.livejournal.com/1296282.html Сделав репост, оставьте здесь коммент. Оплата в течение ...
Чадить стал тонкий фитилек, Колышется от ветра пламя: Срок расставанья недалек - Пришла пора прощаться с вами. И признаваться тем в любви, Кто разделил со мною нежность, Потери, горести мои И боль — всю жизни неизбежность, Кто помогал преодолеть Нагроможденья испытаний, Боролся, побеж ...
К сожалению, в выборах не участвует. ...
Сегодня спецвыпуск! Слово 13 студии А сейчас внимание. Комикс про Путина! ...