Инструкции написаны кровью

топ 100 блогов vova_modelist09.07.2016 18го марта этого года на борту авианосца USS Eisenhower произошла авария - во время посадки на борт самолета ДРЛО E-2С Hawkeye лопнул кабельтрос за который самолет в тот момент зацепился. Было серьезно ранено восемь матросов из палубной команды и повреждены C-2A Greyhound и MH-60S Seahawk. Сегодня местная газета в Норфолке опубликовала результаты расследования инцидента и повесила видео. Как оказалось авария произошла из-за ошибки палубной команды ответственной за кабеля торможения. Они проверяли систему троса номер 4 (того который лопнул) который показал код проблемы после предыдущей посадки, но во время проверки случайно пропустили два шага которые надо было сделать и неправильно настроили клапан системы торможения троса. Так как система торможения троса была настроена неправильно то когда Е-2 за него зацепился то трос лопнул, вместо того что бы его тормозить. При этом расследование не винит самих матросов, а винит инструкцию так как она не была написана так что бы матросы понимали зачем делать то что они пропустили, а так же саму систему торможения которая дала им пропустить эти шаги и не была сделана как любят говорить во флоте "sailor proof" (так что бы матрос не сломал). В расследовании написано что систему надо будет доработать что бы такое в будущем не допустить, а так же надо переписать инструкцию что бы матросы понимали зачем надо делать то что надо делать. В общем просто прекрасная иллюстрация самой любимой американской авианосной поговорки - "NATOPS are written in blood" (инструкции написаны кровью).

Видео инцидента впечатляет мастерством пилота Хокая - смотрите с 0:25 когда самолет скатывается с палубы. Чтобы вытянуть самолет после такого надо быть настоящим мастером, ибо и него для принятия всех правильных решений была буквально одна или две секунды.


А под катом иллюстрация почему надо всегда на палубе носить защитный шлем...

Одного из пострадавших матросов трос ударил по голове и попал по шлему. Не смотря на травму черепа и треснутый шлем матрос выжил. А если бы был без шлема то явно бы остался без головы. Так что хорошая иллюстрация того почему на меня накричал старшина когда я один раз по глупости появился на палубе без шлема...
Инструкции написаны кровью


Остальные подробности можно почитать в статье Human error to blame for March cable break aboard USS Eisenhower flight deck.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
После возвращения из Европы, куда я не раз ездил на своем автомобиле, мне начали задавать вопросы, зачем мне часы на лобовом стекле? Решил подробно ответить на этот вопрос Источник: ...
Герлз, привет! Замучили прыщи на заднице. Высыпают вне зависимости от того, ношу я стринги или х\б белье. Частично спасает салициловый лосьон. Питаюсь нормально, аллергий нет, и самый фэйл, что кроме ж. прыщей тоже нигде нет. Какие средства можете ...
Самое удивительное в предреволюционной истории России в том, что никто из активных участников политических процессов совершенно не разбирались в народе, который им достался. Это касается всех. Не только профессиональных революционеров, которые провели большую часть жизни в тюрьмах, ...
Мне постоянно мемы про Наташу присылают) Ну и хорошо! Есть, о чём написать. А это дело я люблю) И у меня тоже есть чего про котиков "тефтельки" рассказать. Уехала на пару дней к сестре в Правдинск. Уже в пути вспомнила о том, что у кошек заканчивается корм. Позвонила Любимому младшему ...
В настоящее время, думаю, практически невозможно отыскать человека, у которого не было бы странички в ВК(контакте), в Ок(одноклассниках), фейсбуке, инстаграме, лепре, гугле и т.д. Живой Журнал несколько иная платформа, поэтому на его территории находятся не так много людей, по ср ...