inokk: в 1944 году правительство США заказало

несколько интересных для меня моментов.
***
американская внешняя политика 30-х годов в Азии воспринималась японцами, как стремление их унизить. ничего такого они не чувствовали в начале 20 века во время войны с Россией. русские были для них достойным, честным и равным соперником. поэтому захваченных американцев гнобили и проводили на них опыты. 40 годами раньше русские пленные жили в относительно комфортных условиях, а погибшие хоронились с почетом.

Японцы хоронят двух русских офицеров, погибших у Тюренчена
"Каждому японцу известна знаменитая фотография, на которой изображена сдача в 1905 году русской армии при Порт-Артуре. Русские на этой фотографии запечатлены с шашками. Победителей и побежденных можно различить только по форме, поскольку русские не были обезоружены".

"В одном очень известном в Японии описании сдачи рассказывается, что, когда генерал Стессель, командующий русскими войсками, выразил готовность получить от японцев предложение о капитуляции, японский капитан и переводчик отправились к нему в штаб на обед. К этому времени все лошади, за исключением личного коня генерала Стесселя, были убиты и съедены, и принесенные японцами в подарок 50 цыплят и 100 яиц оказались очень кстати. Встречу генерала Стесселя и генерала Ноги назначили на следующий день. Генералы обменялись рукопожатиями. Стессель выразил свое восхищение храбростью японцев, а генерал Ноги похвалил русских за длительную и мужественную оборону. Стессель принес генералу Ноги свои соболезнования в связи с тем, что тот потерял на этой войне двух сыновей, и подарил ему своего белого арабского коня... Все в Японии слышали о конюшне, построенной генералом Ноги для коня генерала Стесселя у себя на переднем дворе, которая по описаниям ее была более роскошной, чем собственный дом генерала, и после смерти генерала Ноги почиталась наравне с другими связанными с его именем святынями".
***
в конце 30-х годов американский офицер присутствовал на учениях японской армии. 3-е суток солдаты шли маршем, ни разу не поспав. "Когда, наконец, разбили лагерь, ни у кого все равно не было возможности заснуть: все получили наряды на сторожевую и патрульную службы. Я спросил: "Но почему бы не дать кому-нибудь из них соснуть?" "Нет", - ответил генерал. - "В этом нет необходимости. Они уже знают, как спать. Им нужно научиться не спать".
***
"Излюбленной формой забастовки являлось занятие завода без прекращение производства, но с увеличением проивзодительности ради унижения руководства. Забастовщики на угольной шахте компании Мицуи, не допуская в забой весь менеджерский персонал, увеличили дневную добычу угля с 250 до 620 тонн. Рабочие медных рудников в Асио во время забастовки увеличили производительность и удвоили свою зарплату".