Иногда они возвращаются. О стыде.
17ur — 17.07.2012несколько дней назад было...."Какая физическая сила заключена в этих словах! Какая ясность чувства!"
еду после работы к девушке своей (Питер, Васька)
захожу в маршрутку, там сидят несколько гастарбайтеров, и их жен в платках. Водила тоже приезжий с бородой, деньги принимает его жена....
я сел и жду отправления. Вваливается компания их 4 русских, бухие в усмерть. садятся позади меня и начинают базары с легким наездом на гастарбайтером. По разговору понимаю что это работники охраны...
дальше входит тетка -проходя она в голос говорит "понаехали тут"...
дальше входит еще один восточный человек в шапочке и с женой. Пьяные русские опять откалывают что то на тему "сколько их тут".....
я приехал и вышел. мне было стыдно за своих русских. по моему пора перестать быть пьяным чмом.
Товарищи! Что такое "стыд"? Стыд есть переживание человеком ущерба своей репутации, а репутация человека есть уровень ожиданий окружающих касательно поступков этого человека. Стыд есть вещь вполне необходимая, стимул к поддержанию своей репутации; равно как боль есть стимул к поддержанию собственной физической целостности. Другое дело, что с помощью причиняемой боли человечка можно подчинить, использовать, заставить... то же верно и для стыда.
Для того, чтобы застыдить вас или даже меня, товарищи, вовсе не нужно, чтобы вы (или даже я) что-нибудь эдакое натворили. И даже не особенно требуется, чтобы вы чего-то не сделали (скажем, не помчались спасать голодающих африканских детей от призрака холокоста). Вполне достаточно скорчить болезненную рожу и произнести с должным артистизмом: "на улице дождь, жёны гастарбайтеров носят платки, а в Киеве, в самом Киеве! - дядька!!! - я-то думал, что Вы..." - и человечек уже дёрнется.
И отсюда, товарищи, мы можем плавно перейти к макабрической клоунаде, построенной на обороте "мне стыдно за". Нет, "стыдно за" вполне может быть. Я уже говорил о том, что возможна композитная личность, в которой транзакции между индивидуальностями, её составляющими, сравнимы по быстроте и дешевизне с транзакциями в каждой индивидуальности. Семья, футбольная команда (на поле), рабочий коллектив (при исполнении производственного задания с очень малыми допусками по независимым переменным), отделение спецназа (в бою) и так далее. От этих композитных личностей окружающие тоже чего-то ожидают, значит, у них тоже есть репутация, ущерб которой, нанесённый одной индивидуальностью, переживается другой, как стыд. Товарищи, ну кто бы спорил. "Рядовой Иванов опозорил наш взвод".
Однако, когда персоне стыдно за поступки людей, которых она видит впервые в жизни, то это либо болезнь, либо ложь. Товарищи, если уж автор цитированного возлюбил с первого взгляда четырёх бухих охранников, то можно бы спросить, насколько он готов за них вписаться, образовать композитную личность. И получить в ответ "да ты чё, я с ними на одном гектаре не". Если уж говорить об искреннем стыде... клиенту, надеюсь, было бы искренне "стыдно за", погуляй девушка, к которой он устремлялся, а-натюрель по Дворцовой. "А колы ни, так ни".
Значит, остаётся ложь. По своему человеколюбию рискну яростно отвергнуть версию о лжи намеренной... в конце концов, тогда можно было бы упомянуть о нимбах над платками гастарбайтерских фрау и охранничьих рогах. Остаётся ложь ненамеренная, простимулированная желанием себя показать в комментах, то бишь та же болезнь. Зачем, товарищи? Ответы: а) примкнуть к автору поста, что указывает на социальное одиночество клиента, не удовлетворяемое отдельной девушкой (заминировал бы её уже отпрысками); б) оказаться первонахом (возвыситься) в моде "мне стыдно за", которая мода, благодаря социальным практикам советских коллективов (вполне адекватным тому времени, утверждаю я), ныне всё ещё существует, даже при том, что советский коллективизм последовательно уничтожаем.
В любом случае мы имеем дело с калекой, товарищи. И поведение по отношению к клиенту вполне очевидно: не требовать от него многого и не допускать к действию, где он может не дотянуть и тем причинить вред окружающим.
На чём и завершаю рассмотрение наглядного пособия. Спасибо за внимание.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.
|
</> |