ИННОПОЛИС. ГОРОД БУДУЩЕГО ИЛИ ГОРОД-ПРИЗРАК?
macos — 06.10.2016На карте России появился Иннополис. Построенный в чистом поле недалеко от Казани, он должен стать русской “силиконовой долиной”.
В городе уже открыли университет и первые представительства IT-компаний, но сам город заселён лишь на 1%.
Я побывал в первом построенном после СССР города и посмотрел, чем живут его “резиденты”.
1 Въезд в Иннополис. Это действительно самостоятельный город, а не часть Казани. Более того - единственный город, построенный с нуля, в 21 веке на территории бывшего СССР.
2 Здесь всё должно быть по-другому, даже сторона движения как в Англии! На самом деле, не знаю, почему, но так только на въездной дороге.
3 Большинство дорог и вовсе перекрыты бетонными блоками, они никуда не веду. Впервы в России дороги построили раньше, чем всё остальное.
4 Все пешеходные переходы в городе - подземные. Даже через не самые широкие дороги. Вот это инновация!
5 Чтобы инно-городаже не перебегали через инно-дороги, на их пути поставили инно-заборы.
6 Не удивлюсь, если переходы эти появились только потому, что “красиво смотрятся” и вписываются в концепцию внешней красоты.
7 То же самое с вело- и пешеходными дорожками. Положили асфальтовую дорогу размером с проезжую часть, разделили пополам и начертили символы, причём в обратную сторону. Карго-культ?
8 Красивое круглое здание из стекла и бетона - обложка Иннополиса. Здесь сидит мэрия и располагается Свободная экономическая зона.
9 Внутри всё прекрасно. В презентационном центре показывают яркие картинки, каким будет город по задумке.
10 Мастер-план Иннополиса разрабатывали в Сингапуре. На картинках всё выгляди красиво, в реальности судить рано, слишком мало пока построено.
11 Базовые станции мобильных операторов здесь размещают не на вышках, а в таких тумбах на городских улицах. Когда тротуары широкие, можно себе позволить.
12 Давайте поднимемся в воздух и посмотрим на город с высоты.
13 Двухполосная дорога работает наполовину. Но пешеходы уже должны спускаться под землю, пусть автомобильный трафик минимален. Слева -- велопешеходня дорожка.
14 Детский садик, пока он в городе один.
15 Жилой микрорайон тоже один. Все дома малоэтажные. Просто так купить квартиру нельзя - город предназначен для “айтишников” и студентов университета. Они будут жить в кампусе, а преподаватели и сотрудники компаний как раз здесь. При этом, город не закрытый, въезд свободный, а если сильно захочется здесь жить, можно купить таунхаус.
16 Во дворах будет плохо. Мало того, что туда разрешён въезд машин, ещё и тупиковые. Когда люди заселятся, они будут заставлены автомобилями. Всё как обычно.
17 Вдалеке Волга. По плану, город будет застроен до её берегов.
18 Почти весь Иннополис, как на ладони. Новые дома и районы будут возводить по мере необходимости. Сейчас жилья хватит на 5000 человек. Официально в городе живёт только 96. Правда, есть ещё 1500 студентов и преподавателей, но считали, видимо, по прописке.
19 Давайте погуляем по району. Выглядит симпатично.
20 Некоторые квартиры уже заселены. Немного.
21 Балконные стёкла затонированы.
22 Для парковки пока раздолье. А человек приехал из Томской области.
23 Детская площадка смотрится хиленько, будто поставили “для проформы”.
24 Но детей здесь пока тоже немного.
25 Подъезд самый обыкновенный, даже как-то несерьёзно для “города будущего”.
26 Хотя, чего я ждал от подъезда!
27 Дорожные указатели будут на трёх языках.
28 Пока пустовато. Здание, похожее на кинотеатр советских времён - университет Иннополис. Главное на сегодняшний день место притяжения.
29 Жизнь здесь бьёт ключом. На машинах ездят преподаватели и студенты, многие живут в Казани, до которой час езды. А в этих корпусах расположены общежития.
30 Обучение здесь стоит 20 тысяч долларов в год.
31 Но почти все “сидят” на грантах.
32 Кафетерий для юных гениев. Кроме кофейни, есть ещё столовая.
33 С частным бизнесом в Иннополисе пока не густо. Есть один супермаркет, “Бахетле”. Обещают открыть бар. За остальным нужно ездить в Казань. До столицы Татарстана можно добраться за час на специальном шаттле, они ходят каждые 20 минут. В ночное время, поездка на такси обойдётся в 500 рублей.
34 При входе в каждое здание нужно пройти через рамки металлодетектора, положить сумки в рентген.
35 Плюс везде турникеты. Это немного раздражает, но таковы требования закона к учебным учреждениям в России. И здесь этот закон полностью работает.
36 Спортивный зал. Студенты и резиденты ходят бесплатно. “C улицы” тоже можно, но на коммерческой основе.
37 Бассейн вот у них клёвый.
38 Зашли в студенческую столовую.
39
40 Иннополис - моногород, сейчас вся жизнь в нём крутится вокруг университета. Я общался с людьми, которые здесь живут, они говорят, что интересно. У них здесь как закрытый клуб и своя атмосфера. Весь город, включая мэра, сидит в телеграм-чате. Скучно? Да, бывает. Тогда они едут веселиться в Казань и возвращаются, учёбы и работы хватает.
41 Что будет с городом через десять лет? Сбудутся ли планы или проект провалится? У немногочисленных пока жителей Иннополиса горящие глаза и смелые амбиции, а такие люди и вертят земной шар. Я желаю им успехов! Ну а вы что думаете про затею?
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вам понравился этот пост? Поддержите
меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно
просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!
Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте
меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!
Кроме ЖЖ, я есть в социальных
сетях:
Facebook |
Instagram | ВКонтакте |
Одноклассники
© 2016
Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны
мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору
блога. Полная или частичная публикация без моего согласия
запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо
по электронной почте. Если вы
хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе
LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно,
но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной
гиперссылкой на оригинал.
Хотите сотрудничать?
Я размещаю рекламу в журнале, и могу подготовить блогерский
фоторепортаж, провести конкурс, отправиться в путешествие с вашим
продуктом. Легко и с удовольствием! Пишите:
[email protected]