Инфобюллетень МТ об АП с RA-26085

топ 100 блогов filibuster6014.07.2021 Инфобюллетень МТ об АП с RA-26085

       Я не лётчик и не авиационный инженер. Ни в настоящем, ни в прошлом. И даже не фанат авиасимуляторов (хотя пробовал, конечно, а как же – F-117 и MS FS).
       Однако содержание сего документа мне вполне понятно. Никаких особых биномов Ньютона в нём нет.
      Документ называется «Информация по безопасности полётов № 6» от Минтранса РФ, 9 июля 2021 года (ИБП); выпущен по факту авиационного происшествия с самолётом Ан-26Б-100 RA-26085, рейс РТК251 «Петропавловск-Камчатский – Палана» 6 июля 2021 г.
       Тем не менее, вопросы имеются:
       1. В сноске на листе № 1 написано, что «эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования». Почему этот документ вывешен в интернете на всеобщее обозрение? Я ведь его не в высоких начальственных кабинетах выкрал...
       2. Что такое «облачность несколько нижняя граница на 300 м»? С каких это пор официальное ведомство пишет свои документы на языке али-экспресса? Вы вот, например, поняли, что они имели в виду? Лично я – нет.
       3. Написано, что «заход на посадку на ВПП-29 осуществлялся по ОПРС». А из чего это следует, что они заходили именно на полосу 29? Заход на полосу в любом случае осуществляется над морем – что на полосу 11, что на полосу 29. И если они заходили на полосу 29, то почему снизились до высоты 120-150 м, то есть более чем вдвое ниже OCA(H)? Одно лишь это уже должно служить маркером, что в реальности заход, оказавшийся фатальным, осуществлялся на полосу 11 – тем более что именно так практически всегда и садились. Более того, заход на полосу 29 для Ан-26 вообще запрещён действующим NOTAMом, потому что самолёт не оборудован соответствующим радиооборудованием (да и аэродром тоже).
       4. Приведено как аналогия лётное происшествие с бортом Ан-28 RA-28715 в сентябре 2012 г., хотя аналогий особых не усматривается. Общим являются лишь а/п прилёта и то, что в сложных метеоусловиях (СМУ) оба борта снизились до высоты ниже безопасной с последующей катастрофой.
       5. В качестве предупреждающих мер предложено акцентировать внимание на такие факторы опасности, как:
       – недопустимые отклонения от установленной схемы захода на посадку, приводящие к преждевременному снижению (ну, с 2012 года девять лет прошло, однако как нарушали, так и продолжают нарушать, потому что техническое обеспечение безопасной посадки явно неудовлетворительное – проще говоря, как летали в режиме Чкалова, так и продолжают летать);
       – отсутствие или запоздалые действия при срабатывании сигнализации об опасном сближении с землёй (не знаю, как там насчёт Ан-28, а на наших Ан-26Б-100 система GPWS не установлена);
       – неиспользование или неправильное использование бортовых систем предупреждения о близости земли... (ну, то же самое: каких именно систем? радиовысотомер работает только выше 750 м (!), так что остаётся лишь баровысотомер);
       – ... использование в полёте нештатных приёмников систем спутниковой навигации (кому как, а мне найти штатные не удалось; мне вообще непонятно, как они там координаты в воздухе определяют; потому и возят свои личные, и будут возить);
       – нарушение порядка осуществления радиосвязи в воздушном пространстве (понятно, что это камень в огород Ан-28 2012 года, который доложил на КДП о проходе ОПРС ещё за 22 км до этого самого ОПРС, но сложившаяся практика продиктована, как я понимаю, вовсе не раздолбайством лётчиков, а наличествующими условиями захода на посадку в а/п Палана, и это СИСТЕМНЫЙ фактор – в первую очередь человеческий, но заданный вовсе не экипажами воздушных судов, которые врут «на магнитофон» одно, а по факту делают несколько другое, и можете закидать меня кирпичами, если диспетчерская служба а/д Палана об этом не знает).
       Такие вот невесёлые мысли по прочтении всего лишь одного документа. Ждём результаты расследования МАК; не думаю, что они долго будут ковыряться.
       Техническое обеспечение а/д Палана и посадки на него – это отдельная песня; возможно, завтра попробую осветить в той части, которую удалось нарыть. Изумительные вещи третьего десятилетия XXI века.
       А ещё сверлит нехороший червячок: в видеокадрах, снятых с места катастрофы, фигурируют различные деформированные обломки и обязательная пара кроссовок, но нет ни движков, ни шасси, ни кресел. Я не нагнетаю никакую конспирологию, но пока что странно как-то и даже немножко не по себе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Нет в растительном мире цветка более удивительного и оригинального, чем цветок кактуса.  Цветки кактусов, кстати,  не нуждаются в опылении, они обоеполые . Некоторые виды раст ...
Председатель Военно-научного комитета Сухопутных войск А.Романюта о сабже : А. Романюта: ― Ну, вот наиболее проблематичным, как раз в ходе «Ратника» оказалась… Не помню, назвал систему энергообеспечения? А. Ермолин: ― Да, да, да. А. Романюта: ― Вот как раз разобраться с системой ...
Мы пользователи ЖЖ выступаем против выставки "Запретное искусство". Многие здравомыслящие люди понимают, что размещение «экспонатов» выставки в ЖЖ - это умышленное оскорбление чувств верующих людей и попытка как-то повлиять на ...
"Медведев посоветовал Лукашенко больше заниматься «внутренними» — белорусскими проблемами — хотя бы исчезновением людей на территории своей страны..." Что касается "внутренних белорусских проблем", то о них может судить любой ...
пишут, что полицейские спасли двух косуль из воды(из прессы). вода продолжает прибывать. утром было уже 8,60м. на "часах", показывающих, уровень воды в рейне, стрелка приближается к девятке по городу устанавливают металлические ворота, которые должны сдерживать водный напор это в ...