
Индексы

с меткой. Сколько рыб было в пруду ?"

(truins в https://ru-swine.livejournal.com/770516.html )
Еще о рыбах
Во время ныряния с акулами в Атлантическом Океане у берегов Южной Африки я с удивлением обнаружил, что большинство акул обвешаны "украшениями" из рыбацких крючков. У кого крючок во рту, у кого в глазу, у кого в плавнике. Но в отличии от людей акулы используют пирсинг не по своей воле. Как и в большинстве стран мира, ловить акул в ЮАР запрещено. Поэтому если рыбаку попадается на удочку акула, он просто обрубает леску.
И все же оценку количества акул исходя из этих наблюдений дать можно.
Вообще во многих реальных задачах имеются естественные и/или искусственные
индикаторы, которые позволяют сделать очень конкретные выводы о чем-то большем
или труднодоступном прямому наблюдению. Например о наличии планет у звезд судят
по периодическим падениям яркости.
Такси-тест
- простой и недорогой способ узнать правду об экономическом положении в стране.
Пробки
Есть, впрочем, и хорошие новости, друзья: пишут, что в Москве стали уменьшаться пробки. Это обычное следствие кризисов, то же было и в 2008 году. Думаю, если курс задержится на уровне 60-70, в Москве станет просторно на улицах
и проспектах. Эх, заживем..!
Нередко указывают на рост благосостояния "благодаря Путину" - дворы заставленные подержанными "иномарками".
Понятно, что "профессионалы" не любят простые индикаторы - это с небожителей в приземленное быдло. В свою очередь быдло, видя подорожавший на четверть бензин, кроет хуями четырехпроцентных таргетианцев
Индекс велосипеда
"Я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было." - говорил
Печкин. И дальше: "Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу." При всей
парадоксальности этого заявления в нем сокрыт очень глубокий смысл.
Есть такой "индекс бигмака", т.е. цена пресловутой булки с котлетой, которая,
несмотря на свою стебность, неплохо описывает покупательную способность
населения и валюты тех стран, где есть макдональдсы. Так вот - "индекс
велосипеда" (ИВ) позволяет оценить злость, научно обзываемую "социальная
напряженность". Не всю, конечно, а тот только дискомфорт, который создает
окружающая среда. Качество жизни с другим знаком. Неудобства.
Вернемся к Печкину. Почта СССР имела право выдавать сельским почтальонам
велосипеды. Право, но не обязанность. Поэтому пользовались этим правом не все, а
те, кому начальство симпатизировало. Неконтактный Печкин не мог рассчитывать на
велосипед, вот вам и первое слагаемое социальной напряженности. Велосипед ему бы
пришлось покупать за свои, т.е. часть своей зарплаты направить на закрытие
госдыр. Это тоже неприятно, ИВ-. А вот подаренный велосипед - совсем другое дело
- не из зарплаты. К тому же скоро на пенсию и свой велосипед Печкин будет юзать
для себя, а не для государства.
Я тоже весь из себя средний класс, по части велосипеда от начальства не завишу
совсем, но по ряду причин мой ИВ сильно ниже нуля. Потому тоже злой - не люблю
партию и правительство, заботами которых мал мой ИВ.
То есть на сам велосипед у меня свободные деньги есть. Просто так лежат. Но.
Велосипед надо куда-то ставить. Такого места в наших домах не предусмотрено,
поэтому он будет мешаться в или около квартиры, что сильно повышает "индекс
велосипеда" (ИВ), ориентировочно на (примерно 1 кв.м) 50...100 тыр.
А ведь в городе так просто не подкатишь к крыльцу чтобы зайти в предбанник
квартиры. Велосипед еще надо подымать в подъезд и потом в лифте - на верхний
этаж. Опять индекс увеличился, ИВ+.
Причем сменить квартиру на дом с двором и, следовательно, работу - это большой
риск, снижение качества жизни и обуза автотранспорта - еще море поводов для
ухудшения настроения.
Дальше, сам процесс езды в нашем городе - это немаленькое и не очень приятное
приключение. Езда зимой - то еще удовольствие, которое устраняется перездом в
южные края. Прикинули сколько это стоит ? Просуммируйие к ИВ.
Так ведь еще продажные городские власти сделали из Екатеринбурга чудовищно
скученный и грязный город. Нет ни безопасных дорог, ни велосипедных дорожек,
поэтому велосипедисты ездят по тротуарам конфликтуя с прохожими. ИВ- много.
Если бы речь шла о почтальоне, то следовало бы еще учесть, что оклад почтальона
составляет цену среднего велосипеда, около 5 тыр, истратить месячный заработок
на это - тоже напрягает.
Очевидно, что приемлемый уровень социальной напряженности - когда ИВ колеблется
возле нуля. То есть создаваемые покупкой велосипеда неудобства компенсируются
удовольствием и удобством перемещения. Пожалй следует даже сузить -
применительно к обыкновенному почтальону. Так что: "индекс - Печкина". Особенно
удобно, что в ИП автоматически учитываются особенности сельской и гордской
жизни,
Пустые витрины
Городок у нас весьма благополучный, средний семейный доход раза в два выше чем в
штате Массачусеттс, а в штате - заметно выше среднего по стране в целом. Острого
кризиса на моей памяти никогда не ощущалось, даже на пике рецессии. Но в
последние год-два стала заметна странная тенденция: сильнейшее вымывание мелких
бизнесов, которые всегда довольно благополучно сидели в подобных локальных
торговых центрах. Сейчас подобные сплошные ряды пустых витрин - совершенно
типичная картина, не только для данного центра, но и для окрестных городков
тоже.
Этот центр никогда не пустовал, какие-то бизнесы исчезали, в течении нескольких
месяцев появлялись новые; были и такие которые занимали эти витрины в течении
десятилетий. Этот центр расположен вполне удачно, прямой сьезд с крупной дороги,
вокруг - много жилых домов и офисов, а через дорогу - хороший вид на озеро. И
вдруг, в последние несколько месяцев - опустение. Подобная картина и в других
местах вдоль этой дороги. При этом, по статистике, экономический рост есть, как
в стране так и в штате.
Такого не было в самые плохие времена 2008-9 года. Кое-какие витрины пустовали,
но больше половины - были действующими бизнесами. Даже когда по всей стране
расространялся кризис цен на жильё, целые районы пестрели знаками foreclosure, а
строительная индустрия практически замерла, у нас продолжали строить дома.
Строят, кстати и сейчас.
|
</> |