индекс дальнобойщиков правильнее индекса проституток
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Если следить за блоггерами дальнобойщиками то можно проследить как развивалась пост ковидная, да и вообще экономика в Сша. Вот пример вполне конкретный. Очень здравский и позитивный кстати. Три года назад люди купили кондо в Холандейле. Это популярная локация для людей без запросов особых. Которые хотят жить здесь и сейчас, и не преподавать для этого 10 лет на Аляске, или там работать за жильё программером в Сан Францизско.
В 21-23г экономика взлетела. Люди выплатили новый трак примерно за год. Но и обратка настигла в виде увеличения цены за кондо в виде хом асоциейшон фи. Как доп налог можно сказать. Им повезло что у них были деньги и желание сьехать из кондо и купить дом примерно год назад. Когда кстати были дома на максимуме. В этом есть правда жизни. Когда вы можете что то продать задорого, вам обязательно приходится что то покупать ещё дороже чтоб не потерять в качестве. В их варианте за ту же цену они потеряли место. А это главное правило рилестейта location location location!
Ещё один поинт в том, что при дефицитной экономике не выгодно ничем владеть. Так как исчезает понятие эквити. Если ваши расходы скажем 10 лет почти постоянны и ваше жильё вырастает на 20%, то вложения оправданы. Но если за то же время цена владения этим жильём возрастает в разы. И скажем вы платите всяких сборов как бы не полцены от рента подобного жилья, то владение становится не выгодно финансово. Бывают варианты когда жильё эксклюзивно расположено. Или нет сьёмного жилья подобного класса. Холандейл нельзя назвать эксклюзивным местом и вариантов сьёма там валом.
Еслиб они не купили дом, то в этом году их кондо оператор начал бы их долбить уже месячными счетами под штуку баксов. Однако дом в ебенях это ещё то удовольствие. Те стоимость качественной жизни в том месте где они жили до этого просто выросла. Их финансово выдавило из Холандейла. В этом вся соль. Капитализм найдёт путь к вашему карману в любом случае. Вы просто можете регулировать свои запросы. А глобальная повесточка будет диктовать вам варианты. Израили с Украинами не бывают бесплатными.
И видно что жизнь у них наладилась после того как примерно год назад они начали работать на Амазон. Пусть и меньше рейт, но стабильнее спрос. И меньше простоя. Завидовать тут особо нечему кстати. Это тяжелый и опасный труд, выматывающий. Да, они наматывают по 200к в хороший год, что как минимум равно 400к грязными. Но трак что то стоит. Допустим примерно штук 60 амортизация в год. Допустим столько же примерно бензин. Треть примерно налоги. Примерно по 100к на человека кешем остаётся максимум. За такое колличество часов на дороге это не много.
Сейчас ковидные вливания подошли к концу и ... всё откатывается на так сказать лет 5 назад. Только с задранными ценниками и высокими ставками по кредиту. О чём дальнобойщики сообщают в режиме реального времени.
|
</> |