In dirty hole of Paradise. Часть Первая. Король Двора.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Эй, музыканты, продюсеры? Как вы пришли в музыку? Не как слушатели, но как музыканты?
Пишите, для истории.
Мне было лет 7, может 8, может и все 9. Ещё октябрёнок. Я бегал во дворе хрущёбы, играл с такими же, гонял мяч или крыс на асфальте, драл колени, ел зелёные неспелые яблоки, дристал в пионерском лагере подтираясь лопухами в роще за оградой, болел, крепчал, лакомился хлебом с маслом посыпанном сахаром или политым мёдом.
У нас дома, а мы только переехали кучей в хрущобу трёхкомнатную, был чёрно-белый телевизор на тоненьких длинных расползающихся ножках, похожих на лапы лани, на которые натянули коробку с телевизором. Там было всего два канала, потом со временем три. В нём смотрели мультики с Каруселью, иногда кино, и по праздникам - концерты. Концерты были занудные.
У бабушки была радиола, вернее два прибора. Одна такая, огромная, настольная, послевоенная, где не было 33 оборота, но был зелёненький глазок в радио.
Второй - портативный пластиковый проигрыватель, белый, конца 60- примерно. Возможно назывался Юность. Что-то в доме так называлось. Холодильник был ОРСК. Название телевизора?
Надо вспомнить, я попробую позже.
Проигрыватель ей подарили на юбилей на работе.
Там было 33 оборота, крышка-колонка. Моно, но по тем временам - вполне норм.
Название - не помню, но найду. И радиолу не помню, но она - аналог немецких.
Радиола и проигрыватель звучали в разы лучше телика, музыка звучала по другому.
По радиоле я ловил голоса контры, на проигрывателе слушал пластинки.
Родители записали меня с сестрой в музыкальную школу. Сольфеджио, пианинка.
При школе. Три дня в неделю. Каторга... Года через четыре мы её бросили. Педагоги нас не выдержали.
Я начинал слушать музыку с латиноамериканских штук и главное - с Бесаме Мучо.
Потом подрос, стал пионером в воинской части и мне в тот день подарили первые гибкие пластинки с Хампердинком, какой то эстрадой, нашими ВИА.
Вологда. Ну и т.д.
Мне нравилось слушать музыку.
В городе, сейчас не важно в каком, а тогда все города были в этом смысле одинаковыми, был один крупный универмаг, где был отдел пластинок, отдел бытовых и электронных приборов и отдел музыкальных инструментов.
Это были двери в мир музыки. Концерты в городе бывали, и танцы тоже, но я был слишком мелок для них. Были конечно же и специализированные магазины, где выбор побольше, но это только в крупных городах.
Мы ходили после школы в универмаг посмотреть на разное, на магнитофоны, на велики ( там всегда стояла лишь одна модель Школьник, и то дефектный), фотоаппараты, на увеличители, на девчонок, на пластинки, половина из которых была классикой, половина - Кобзон и разные другие Магомаевы, как я называл тогда эстраду.
Встречались ВИА, но их быстро раскупали. Импортных было совсем мало. Чаще - из под полы.
Мы ели мороженое, пирожки, пончики, глазели на мир. Мир смотрел обратно, на нас, как на г...
У школоты всегда было мало денег, как и сейчас впрочем.
Выбор был, но не такой как сегодня. Зато ограниченность выбора поднимала уровень хотелок.
В то время были модны фотки разных гоночных машин, футбольных, команд, красивых девушек и разных групп, типа Битлз. Поэтому - фотоаппараты и увеличители, фото-химия и т.д. - были сродни магии.
Отец играл на семиструнке и немного на шести. Хорошо играл и пел. Он брал закорючные аккорды, играл лёгкий свинг. Я сначала смотрел, слушал, потом просил показать аккорды и понемногу стал бренчать. Год, два...
Дома стояла пианинка Беларусь, самая дешёвая, на которую копили полгода... Я заткнул внутри всё газетами, чтобы звук стал таким дребезжащим. И играл одним пальцем что-то типа Цыплёнок жаренный...
Гитара - простая семиструнка, из конца 50-х.... У неё был бант, за который она вешалась на гвоздь, прибитый к дверке чуланчика на застеклённом балконе. Цвет дверки помню, салатовый, такой краской красили и подъезд и школу и всё остальное. В то время было два основных цвета - коричневый и салатовый..
Отец играл всё меньше, только если гости или праздник, поэтому гитара была моей. Я снял седьмую струну и переделал в шестиструнку. Настраивал её мне при случае папа...
У нас был магнитофон Яуза 5 и записи Высоцкого и джаза. Отец слушал Армстронга, Бейси, Гилеспи, Джанго...
Ему дарили катушки, как правило привозили из за границы.
Отец долго работал в Египте, строил Асуанскую. Страна тогда была открытой, в ней жили немцы, англичане, а в кино шёл фильм Битлз и фильмы с Элвисом. Так что - мировая культура, и даже кола-кола проникали в СССР вполне широким потоком, хотя и не массовым.
В то время много людей работало в соцстранах, а в 50-х была оттепель и с молодёжным фестивалем и с потеплением отношений в СССР прокрался джаз, рокендрол и т.д.
Я стал учиться делать записи с радио, подключая Яузу к бабушкиной радиоле. Потом освоил запись с проигрывателя.
Под конец - экспериментировал с гитарой, просто записывая на микрофон ( плоский, жёлтый, похожий на Губку Боба) и потом накладывая соло.
Мне было примерно от 10 до 12 лет.
В это время посетил днюху одного приятеля, Димки, и там услышал польский рок с пластинки, чуть не обалдел. Мой друг, Саня, заимел Аккорд, ещё моно вариант и пару югославских и чешских пластинок. Меня это огрело сильно.
Мы часами сидели вокруг проигрывателя на полу, слушали. Потом играли настольный хоккей и снова слушали.
В классе 5-6-7 стал экономить на карманных монетках, клянчил у родичей и раз в неделю покупал гибкую пластинку.
Разные, не помню сейчас всё подряд, но были и Битлз и Роллинги и Би Джиз и Абба.
Димка же рос быстрее. У него папа работал на бензозаправке, а дядя - моряком-механиком, которые возили зерно в штаты.
У него первым из всего нашего двора появились Дип Пёрпл и Назарет, Ролинги и Битлы...
Первый кассетник, первый велик Спутник, первый фотоаппарат, и не Смена, а Зенит.
На самом деле запрета на рок не было, но и бизнес на этом никто не делал.
Отдельное гоняли конечно же, сильно гоняли, но кто искал - всегда находил.
Маме подарили болгарскую лицензионку, потом пару сборников с Бони М и т.д.
В телевизоре раз в году прокрадывались песни из за рубежа, наша эстрада была вполне доступна, а там были вещи шикарные.
Когда мне исполнилось 10 лет, отец подарил Аккорд и настоящую пластинку Омеги, она только вышла. Потом год спустя и Битлз.
У меня скопилась гора гибких, несколько десятков больших, сборных пластинок.
У папы копились джаз, благо его наши выпускали на Мелодии.
Я уже шустро орудовал Яузой и знал примерно с десяток аккордов, на трёх из которых, рокендрольных - вполне быстро чесал.
Потом вырезал медиатор из лекала.
Лет в 12 я пошёл в местный универмаг, но не в отдел пластинок в котором торчал каждый день после школы, а в отдел музыкальных инструментов.
И, за примерно 8 рублей, из денег, которые мне подарили на днюху, - я купил звукосниматель. Примитивный, но с темброблоком.
Долго возился. Примерно в это же время увлёкся техникой, магнитофонами, многократно разбирал Яузу, бабушкину радиолу и т.д.
Умудрился подключить гитару с звукоснимателем к радиоле. Звук был потрясный !!!!
Таскал Яузу к Сане и переписывал его пластинки. Это был и спорт. Яуза - она как штанга, но тяжелее.
Вставлял бумагу между струнами - и гитара жужала.... Как дисторшен. Рок, блин.....
Так я баловался примерно до 8 класса.
В восьмом, после очередного переезда, я очутился в новой школе, новом классе. Там был парень, Хухмон.
Его все так звали, не иначе. Я подружился. Он всё время стучал руками, отбивая ритмы, в нём была ассирийско-восточная, фиг поймёшь какая намешанная кровь. Он умел руками на коробке отбить такое !!!
Мы стали вдвоём теребить Яузу. Я на гитаре воткнутую в радиолу, он на пионерском барабане, который мы спиздили в ленинской комнате.
Потом я собрал все домашние вилки и ложки и сплёл их резинкой для волос. И так мы получили хет. Повесили крышку от алюминиевой кастрлюли - и у нас появилась тарелка. Потом была картонная коробка из под телевизора - и мы сделали из неё бочку по которой Хухмон просто ебашил ногой.
Палочки точили сами, из реек. Долго тёрли об асфальт, благо он был шершавый.
Так в группе "Анаграмма 5 " ( почему 5 понимаете?) появились барабаны и барабанщик и первые записи, которые возможно сохранились, но надо искать.
В моей жизни появилась канифоль, паяльник, какие то штуковины, динамики, провода и схемы, которые мы заучивали по памяти.
В школе мы рисовали логотипы группы и писали тексты, на английском:)))) Приходилось учить:)
Плохонькой акустической гитары со звучком стало нехватать.
Мы долбили целыми днями, разучивали рок-н-ролл, соло на том или другом, шума делали неимоверно. И орали. К этому времени я научился подключать и микрофон.
В 14 лет, к дню рождения, мне купили настоящую шестиструнку, ленинградку, лучшее, что было в стране, почти за 70 рублей, мало того, с уже установленным темброблоком и чехлом, можно было таскать её всюду.
Поэтому я неравнодушен к числу 14.
К Новому году папа закончил объект и им подарили по магнитофону. Романтик 306. Кассетная легенда, примерно как и Электроника 302 Хухмона.
Что только мы с этим всем не делали !!!!
К этому времени в Анаграмме нарисовался и Одик. Он тоже играл на гитаре, шестиструнной. Он знал кучу аккордов и умел играть соло.
Мало того - он ходил в музыкальную школу и учился играть на гитаре. Умел играть какие-то пьески простые.
Но главное !!! ОН УМЕЛ НАСТРАИВАТЬ гитару и научил этому и меня.
В 15 лет нагрянуло чудо.
Чудо случилось в день моего 15 -летия.
Пришли два брата, соседи. На мою днюху, неожиданно. Они были старше лет на 10, даже больше. Я редко их видел, они учились в Москве..
Им было тогда лет по 25, может 27. Были близнецами.
Оба закончили универ в Москве и уезжали туда с концами. И подарили мне БАС ГИТАРУ И ГИТАРУ.
Рубин бас и Йолана Торнадо. Не новьё, но в шикарном состоянии. И куча струн, разных ремней, нарезанных из куртки.
Мало того - ещё и усилитель от телевизора Горизонт и пару кабелей.
Я чуть не умер тогда, реально.
Подарок был дорогущий, такое в то время стоило ОГРОМНЫХ денег.
Но братья-соседи сказали, что если я решил ебать мозг их родителям и дальше, то надо это делать профессионально и качественно.
Они так и делали в своё время:))) Качественные были люди в то время.
Под конец, когда они поели тортика и папа поблагодарил их, разлив коньяк по рюмкам, они подарили и часть своей коллекции пластинок.
Этот подарок переключил судьбу.
Утром я проснулся Королём Двора.
Это был один из тех редких дней, когда реальность была лучше моих фантазий, а их у меня тогда уже было навалом.
Примерно в это время освоили технику Пинг Понга. Нас стало четверо, подключился мой друг Андрей, он мог немного на пианинке.
Мы писали базисный груув (бас, гитара, пианинка и самодельные барабаны) на мой романтик, а потом играли сверху соло, пели и подпевали и писали всё на электронику Хухмона.
Качество было мерзкое. Но мы учились.
Главное - в это время я уже слышал пару песен русского рока, но самое важное - мы поняли, что важны не так каверы, как своё видение мира.
К 16-ти мы записали свой первый альбом.
И назвали его - In dirty hole of Paradise. ( сохраняю оригинальность написания:)
Там было ровно 13 песен, собственного сочинения, правда все на один мотив, просто с разным темпом звучания и в разных тональностях, много чего содранно с мировых хитов:))))
Одик написал стихи на английском. Мы сочиняли на русском, а он вольно переводил, не стесняясь заимствовать у грандов целые фразы или даже куплеты:))))
Мы неделю клеили конверт для воображаемой пластинки, потом ещё неделю его разрисовывал Игорь, очень талантливый одноклассник. Там была куча драконов, ястребов, крестов и всякой чертовщины.
Мы потащили конверт в мастерскую напротив дома и там дядька лакирнул его лаком.
Краски немного расплылись, но когда высохло и отполировали - был шедевр:))))
Внутрь мы вложили 13 листов с текстами, обрисованными разным:)))) И кассету с записью.
Лак потрескался уже через пару недель, но это только добавило кайфа.
Димка, когда ему показали, а он был полубогом во дворе - долго смотрел, потом хмыкнул, и наконец сказал:
ПРОГРЕССИВНЫЙ РОК.
Мы были счастливы и напуганы одновременно.
Я бы сейчас многое отдал бы, чтобы послушать этот альбом хотя бы разок:)))))
Мы записали этот альбом в апреле-мае. Потом кончилась школа и кончился первый этап жизни.
Я считаю его своей Первой Жизнью.
_
продолжение следует.
_