имплант ради любви и таблетка для счастья
aeruphobia — 26.02.2021 парочка недавних сериалов. социальная киберфантастика и антиутопия по мотивам известной книги.второй почти все видели (да и я уже давненько, в черновиках лежал), а вот насчет первого - не уверена. французская фантастика специфична и не слишком популярна.
(перечитала заголовок и подумала, что он может ввести в заблуждение. имплант не для красоты. это типа микрочипа в запястье).
Осмос
Osmosis
2019, режиссеры Пьер Акнин, Мона Ашаш, Джулиус Берг
брат и сестра Ванхов разработали некую перспективную программу. методом вживления импланта человек получает возможность найти свою истинную любовь и соединяться с ней реально, виртуально, так и этак, все счастливы, ибо только эта любовь окажется истинной, не ошибется, не обманет, не предаст.
для бета-тестирования приглашены несколько молодых людей, в торжественной обстановке им всаживают в организм все необходимое, чтобы система Осмос начала работать. постоянное наблюдение должно выявить достоинства и слабые места программы, чтобы потом можно было ее усовершенствовать и внедрять в более широких масштабах.
но не все так просто.
во-первых, семейная картель, несмотря на таланты создателей, дышит на ладан – срочно необходимы инвесторы, иначе все полетит к чертям.
во-вторых, у Эстер (Агат Боницер) и Пола (Хьюго Бекер) куча личных проблем. их тираническая мать, попортившая деткам психику в раннем возрасте, теперь лежит в коме, и Эстер задумала улучшить ее состояние с помощью Осмоса, и как она это собирается делать – весьма мутная концепция, до поры секретная.
в-третьих, эти двое уже опробовали на себе недоработанную версию Осмоса, и если у Эстер пока что все более или менее складно, просто она еще не определилась, то Пол уже нашел свою единственную, а она, побыв в осмотической связи с Полом, чего-то взбрыкнула, захотела естественности… и исчезла.
кроме этого, создателей Осмоса обвиняют во многих грехах, устраивают им кибератаки, фейковую агитацию, шантаж и все такое. вообще не очень понятно, как у них получилось начать такое внедрение гласно и без сопротивления законников. потому что это в любом случае воздействие на чужой мозг, а с учетом тайной деятельности Эстер – вопиющий произвол.
к тому же первые испытания явно проходят неблагополучно. отклонения от запланированного результата не заставляют себя ждать.
сериал сделан со всеми модными штучками. нам очень подробно показывают взаимоотношения людей разных ориентаций.
часть персонажей весьма неординарны, например Билли (Юмин Хей) с лицом инопланетянина, на каблуках, с женским голосом и говорящий (-ее, -ая, не знаю как правильно) о себе в мужском роде. притом, что Билли обладает определенной харизмой и вызывает доверие.
конечно же, практически все пары комплектуются из представителей разных рас. нет, я не против. но остальное уже как будто под запретом.
конечно, вопросы поднимаются важные, хотя и не новые.
как можно найти любовь с помощью кибервмешательства.
насколько хороши отношения, в которых ты не до конца решаешь даже за себя.
как можно вторгаться в чужое сознание, не только контролируя его, но и внося туда внешние данные.
и, наконец, жутковатые последствия не слишком благополучной семейной жизни, в ходе которой вырастают загубленные психически дети, в числе которых, например, несовершеннолетний сексоголик с немотивированной агрессией.
но вышло это не слишком вразумительно, сам сюжет удивляет своей нелогичностью и непоследовательностью.
к финалу сложности нагнетаются, и разруливается все очень невнятно – как будто создателям приказали по-быстрому собрать все концы, на две серии раньше, например. часть линий оборвана очень искусственно. часть вообще непонятно как завершена. а оставшиеся чересчур уж нереально выглядят.
отношение органов власти и правопорядка к происходящему почему-то ограничиваются отдельными криминальными аспектами, как будто подобные действия с мозгами граждан давно разрешены, лишь бы кто-нибудь кого-нибудь не угробил.
тем не менее донести основной посыл авторы смогли. да и посмотреть стоит - при интересе к тематике, все-таки есть незамыленные аспекты и свежие лица. да и фантастичность тут не главное, главное - размышления о разнообразии отношений, о сложностях любви.
также тут
Дивный новый мир
Brave New World
2020, создатель Дэвид Винер
оттолкнувшись от антиутопии Хаксли, авторы сериала создали более современную и чем дальше, тем более свободную от Хаксли версию.
в новой реальности на планете существует прекрасный Новый Лондон, в котором решены все проблемы. это общество потребления с совершенно инновационной моралью.
под запретом семьи, естественные роды, уединение, любовь к конкретному индивиду. разрешены работа в удовольствие, ночные оргии. настоятельно рекомендована прозрачная для окружающих личная жизнь и полное спокойствие с помощью наркотика - сомы.
естественно, все это достигается строгим отбором эмбрионов и выращиванием людей в соответствии с классами.
как в любой тиранической диктатуре, бывают небольшие послабления для того, чтоб люди имели иллюзию свободы и ценили то, что есть.
для этого организованы выезды в дикие территории, где все еще живут по старым традициям.
во время такого мероприятия, которое посетили альфа-самец Бернард Маркс (Гарри Ллойд) и бета-самка Ленина Краун (Джессика Браун Финдли), дикари подняли дебош, перестреляли полгруппы, но двое местных сошлись в общих интересах с нашими экскурсантами. и вернулись в дивный мир уже вчетвером.
дикарь Джон (Олден Эренрайк) стал сенсацией и катализатором народных волнений. он создал ту трещину, которая не могла расколоть общество только потому, что его удерживал наркотик. даже наши Бернард с Лениной, имея не совсем стандартное мышление, без Джона не смогли бы что-нибудь разрушить. а мир был явно на определенной стадии старения, потому что не смог себя защитить. простейшие действия вызвали серьезные последствия.
очень наглядная, хотя и примитивная картинка сотворения революции сразу в низах и верхах.
сочувствующие отдельные верхи, не умеющие толком мыслить низы, и вот вам.
но конечно, это еще и история любви, в которой у каждого свое понятие о том, как оно должно быть. весьма болезненная история.
Ленина росла в понимании, что она - стакан воды, принимаемый по запросу.
Джон - что должны быть верность и надежность.
эта разность взглядов связала их так, как не смогла связать Ленину ни с кем из ее соседей по Новому Лондону.
здесь также есть достаточно интересная линия с теми самыми верхами, которые "не смогли".
флешбэки приоткрывают нам исторические особенности того, как все происходило, и кто кому на самом деле кем является.
хотя при осовременивании исходника появились некие противоречия и непонятки, в том числе довольно путаный финал, смотреть это все равно очень интересно.
актеры справились, картинка яркая и креативная, стерильный мир против грязного, занятный костюмный дизайн, контрасты и немалая доля иронии.
также тут
|
</> |