Имперская сцепка
yuripasholok — 04.11.2023 Музей Железных Дорог России, находящийся в Санкт-Петербурге, отличается многообразием экспонатов. Здесь есть самые разные вагоны, от самых старых до вполне современных. Есть, правда, масса нюансов, связанных с эксплуатацией вагонного парка. Например, сцепные устройства. С 1935 года у нас используется автосцепка. До того использовалась винтовая сцепка, требовавшая более сложных операций и травмоопасная. Но была и более ранняя, центральная однобуферная сцепка. Появилась она в США, в 30-е годы XIX века. Там она применялась долгое время - до начала XX века. В Российской Империи центральная однобуферная сцепка применялась не так долго - с 40-х по 60-е годы XIX века. В музее решили показать сцепку максимально наглядно.Устройство чем-то похоже на арбалет :)
Привычных двух буферов не было.
Штука эта вполне работала, но до определенной поры. Далее у нас перешли на двухбуферную сцепку с винтовой стяжкой.
Об экспонате.
|
</> |