рейтинг блогов

Имидж алкоголя: два мира — две системы

топ 100 блогов foto_history30.07.2022
Два мира — две системы.
Два мира — две системы.

Была ли в СССР реклама алкоголя? В каком-то смысле — была: например, в соцсетях часто публикуют хорошо известный, набивший оскомину, «Каталог ликёро-водочных изделий 1957 года» с более чем 100 наименованиями качественных алкогольных напитков. Часто его используют в качестве «доказательства» того, что хороший алкоголь был вполне доступным для советских граждан, в том числе и в форме таких экзотические напитков как "Cоветский виски" или «Cоветский джин».

Ещё свои каталоги выпускали различные винодельческие хозяйства, например, «Массандра», но и в этом случае такая реклама носила в основном ознакомительный характер: качественные вина были малодоступными, особенно, во времена горбачёвского «сухого закона». Реклама алкоголя в смысле «платного однонаправленного и неличного обращения, осуществляемого через средства массовой информации и другие виды связи» присутствовала в каталогах «Внешпосылторга» и магазинoв сети «Берёзка» («Каштан» на Украине), но эта рeклама была направлена исключительно на иностранцев и небожителей СССР — владельцев чеков «Внешпосылторга».

Что же касается массового потребителя, то он в рекламе не нуждался: в СССР пили много (почему — это отдельный разговор) и алкоголь советскому человеку был нужен, в основном, чтобы «напиться и забыться». Что же касается государства, то с одной стороны государству нужны были деньги, вырученные от продажи алкоголя, с другой — было видно, что народ откровенно спивается, поэтому более необходимой была, как бы сейчас сказали, «социальная реклама», направленная на борьбу с «зелёным змием».

Совершенно другой имидж у алкоголя был на Западе. Его как раз там рекламировали, навязывали потребителю, используя при этом всевозможные психологические трюки. Например, вырабатывали у потенциального потребителя-мужчины ассоциацию алкоголя с престижем, высоким социальным статусом, популярностью у женщин и прочими приятными вещами. Давайте теперь посмотрим как в 1960-80-е годы по обе стороны «железного занавеса» работали реклама и антиреклама алкоголя.

Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы

И вот результат: в фильме «Возвращение резидента» с одной стороны идёт (бесплатная!) реклама — product placement водки Smirnoff (фильм был снят для советского зрителя, у которого не было доступа к этой водке), а с другой — герои фильма обсуждают «борьбу с зелёным змием» в СССР, признавая, что «змий» победил и победил с крупным счётом:

Не злоупотребляйте алкоголем. Пить нужно, как сказал герой другого известного советского фильма, «по поводу», под хорошую закуску и исключительно в хорошей компании:

Имидж алкоголя: два мира — две системы

На здоровье!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я вот чего спросить хочу. Кто уезжает из страны - мне вроде бы понятно. Не по социальным каким характеристикам, а по культурным. Люди с повышенным образованием, со знанием языка (языков), при умственной работе и интеллигентной специальности. Они ...
Пользовался кто-нибудь таким? В Юлмарте сейчас на него хорошая скидка, думаю прикупить. Но смущает, что первый раз слышу о такой фирме. ...
Наш ответ легкомысленным валентинкам – ромашки. И - День семьи, любви и верности . Отмечается как раз сегодня, 8 июля: именно этот день является Днём памяти святых Петра и Февронии. Которые ко взаимности долго шли ( сначала не хотел, ох, как не хотел Пётр жениться на Февронии), ...
Автор: MURRAY GUNN Ожидания по инфляции цен самые высокие за всю историю. «Инфляция всегда и везде представляет денежное явление, возникающее и сопровождаемое более быстрым ростом денежной массы по сравнению с объёмом производства.» Это сказал Милтон Фридман -- известный ...
Токарь вдумчиво протирает гаечный ключик тряпочкой. К нему подходит начальник и начинает грузить: - Петров!!! Ты почему домой так рано собираешся??? Время всего 17:20!!! - Понимаете, я пока ключик тряпочкой протру, пока станок железной щеточкой почищу, пока ручки мыльцем отмою, пока ...