рейтинг блогов

Имидж алкоголя: два мира — две системы

топ 100 блогов foto_history30.07.2022
Два мира — две системы.
Два мира — две системы.

Была ли в СССР реклама алкоголя? В каком-то смысле — была: например, в соцсетях часто публикуют хорошо известный, набивший оскомину, «Каталог ликёро-водочных изделий 1957 года» с более чем 100 наименованиями качественных алкогольных напитков. Часто его используют в качестве «доказательства» того, что хороший алкоголь был вполне доступным для советских граждан, в том числе и в форме таких экзотические напитков как "Cоветский виски" или «Cоветский джин».

Ещё свои каталоги выпускали различные винодельческие хозяйства, например, «Массандра», но и в этом случае такая реклама носила в основном ознакомительный характер: качественные вина были малодоступными, особенно, во времена горбачёвского «сухого закона». Реклама алкоголя в смысле «платного однонаправленного и неличного обращения, осуществляемого через средства массовой информации и другие виды связи» присутствовала в каталогах «Внешпосылторга» и магазинoв сети «Берёзка» («Каштан» на Украине), но эта рeклама была направлена исключительно на иностранцев и небожителей СССР — владельцев чеков «Внешпосылторга».

Что же касается массового потребителя, то он в рекламе не нуждался: в СССР пили много (почему — это отдельный разговор) и алкоголь советскому человеку был нужен, в основном, чтобы «напиться и забыться». Что же касается государства, то с одной стороны государству нужны были деньги, вырученные от продажи алкоголя, с другой — было видно, что народ откровенно спивается, поэтому более необходимой была, как бы сейчас сказали, «социальная реклама», направленная на борьбу с «зелёным змием».

Совершенно другой имидж у алкоголя был на Западе. Его как раз там рекламировали, навязывали потребителю, используя при этом всевозможные психологические трюки. Например, вырабатывали у потенциального потребителя-мужчины ассоциацию алкоголя с престижем, высоким социальным статусом, популярностью у женщин и прочими приятными вещами. Давайте теперь посмотрим как в 1960-80-е годы по обе стороны «железного занавеса» работали реклама и антиреклама алкоголя.

Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы
Имидж алкоголя: два мира — две системы

И вот результат: в фильме «Возвращение резидента» с одной стороны идёт (бесплатная!) реклама — product placement водки Smirnoff (фильм был снят для советского зрителя, у которого не было доступа к этой водке), а с другой — герои фильма обсуждают «борьбу с зелёным змием» в СССР, признавая, что «змий» победил и победил с крупным счётом:

Не злоупотребляйте алкоголем. Пить нужно, как сказал герой другого известного советского фильма, «по поводу», под хорошую закуску и исключительно в хорошей компании:

Имидж алкоголя: два мира — две системы

На здоровье!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Канаде живут только бляди и хоккеисты. Девушка явно совмещает. ...
- Юлия Сергеевна, с Командора звонили, хотят непременно с вами поговорить по поводу оборудования, - встречают меня уже у входа. - Угу. - Юля, посмотри договор, клиент внес свои замечания, - наш офис-менеджер, едва я вхожу в здание, протягивает мне документы. - Угу. Удивленный взгляд на ...
Пока малая спит, решила вам о чем-то рассказать. Почему-то захотелось о работе. Но не о своих проектах, а в целом. Корона конечно поставила на уши наш концерн, так что ого-го. Как раньше, уже не будет. Будут хоум-офисы от 60%, созвоны и работа в пижаме утром/вечером (нужное ...
http://www.berkem.ru/vremeni-i-konyaka-nostalgicheskoe-psto/ на обоих фото обезображены две бутыли конины. кои. по легенде Беркему дарит некий приятель раз в читыри года перед НГ. По ссылке с беркемятника на бложек в ЖЖ мы видим пост с первым упоминанием сей благородной ...
Что-то состояние такое... Будто ты открыта миру и всей душой к нему, и именно в это период демобилизации в спину тебе летят ни разу не плевки, а сразу камни. Когда во всем прослеживается человеческий фактор. Когда люди, окружающие тебя, ведут себя очень странно. И ты не можешь ...