IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

топ 100 блогов maratguelman09.05.2012 Оригинал взят у IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ [info]feigina в IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева
IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Фотографии с выставки в ЦДХ (Центральный дом художника). Москва, 2008 год:

IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ


Текст Бориса Гройса. О «Евангельском проекте. 



В течение достаточно долгого времени основным занятие художников являлось иллюстрирование Священного писания. Средневековые манускрипты до сих пор восхищают нас художественным совершенством, с которым были исполнены иллюстрации к ветхозаветным и евангельским текстам. В Новое время искусство захотело стать автономным и начало борьбу с иллюстративностью. На вопрос о том, насколько успешной оказалась эта борьба, ответить нелегко.
Во всяком случае, можно только приветствовать заметное возрождение иллюстративности в современном искусстве. Ярким примером тому служит серия иллюстраций к евангельским текстам, созданная Дмитрием Врубелем и викторией Тимофеевой. Разумеется, художники, работающие в наше время, используют другую технику иллюстрирования, нежели ту, которую практиковали средневековые мастера. Это, естественно, техника реди-мейда.
Точность рисунка заменяется здесь точностью выбора иллюстративного материала. Для иллюстрирования евангельского текста Врубель и Тимофеева используют визуальный материал, поставляемый международными агентствами для современных средств массовой информации. Решение это вполне обоснованно, ведь слово «Евангелие» обозначает «благая весть», или, если выражаться современным языком, «хорошая новость».
В этом смысле Евангелие можно считать прообразом современных медиа: Евангелие было прессой и телевидением свое времени — средством распространения сообщений о сенсационных событиях, происходивших в тогдашней Палестине. Именно с Евангелия начинается все то, что характеризует также культуру нашего времени: культ нового, требование следить за новостями, чтобы не пропустить знамения и предвещания грядущих событий, призыв отбросить старое и следовать духу времени, господство моды и дизайна, глобализация, ориентация на медиальных звезд (в идее апостолов и мучеников, прилюдно страдавших на аренах, услужливо предоставленных им для этой цели римлянами) и т. д.
Но главная новость, которое Евангелие сообщило миру, и которая породила современные средства массовой информации, — это новость о природе самой новости. А именно: это новость о том, что плохая новость — хорошая новость. Действительно, Евангелие, будучи «хорошей новостью» не сообщала читателю ничего хорошего. Бог умер, его апостолы замучены, общая картина мира не просто печальна, а совершенно ужасна, пред-апокалиптична. Откуда же берется евангельский оптимизм? Очевидно, что он относится не к содержанию новости, а к ней самой, к самому факту того, что она есть новость и что эта новость нова. Евангельская хорошая новость состоит в том, что даже ужасное новое — лучше привычного старого, просто потому, что это новое ново.
Мы живем сегодня в мире, который однажды поверил этой новости и верит в нее до сих пор. Работы Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой прекрасно иллюстрируют эту структуру современной веры. Иллюстрации, которые они используют, фиксируют большей частью мрачные, ужасные или, по меньшей мере, безрадостные факты действительности. И в то же время от всей работы в целом веет поистине евангельским оптимизмом. Плохое, когда оно становится новостью, становится хорошим. На этом парадоксе веры — веры в Евангелие и веры в современные медиа — основано все современное сознание. Работа Врубеля и Тимофеевой очень точно выявляет этот парадокс современной веры. Врубель и Тимофеева вообще относятся к тем художникам, которые обладают способностью, как говорится, попадать в точку. Об этом еще раз свидетельствует и их евангельская серия.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На станцию "Алексеевская" сегодня приехала первая электричка. Правда, пробная, а пассажирами в ней были не жители Алексеевки, а вся верхушка города и области в сопровождении чиновников и почетных граждан Харькова. Многострадальную станцию в ...
Как выглядит Николай Дроздов, ведущий телепередачи "В мире животных" на советском \ российском тв, знают все. А вот как выглядит его британский коллега. Знакомьтесь, Стив Бэкшолл , британский натуралист и журналист, который ведёт кучу передач ...
Кошка У бабушки три компонента уюта: Окно, телевизор и кошечка Юта. Какая порода — загадка для всех: Три краски разлиты на щипаный мех. Она «по наследству» досталась бабуле И носится ...
"Продолжай есть как сейчас, и ты превратишься в индейку", — мой отец, когда мне было 12. Пожалуйста, ретвитните и поделитесь историями бодишейминга". Именно с этого твита начался флешмоб под тегом #TheySaid . В флешмобе девушки делились историями, как их чмырили самые родные и ...
Хочу показать отдельно выставку литографий из альбома Владимира Илиодоровича Россинского. Тема эта (смерть Толстого) мне не чужда, в силу происхождения моего в том числе и со станции Лев Толстой ...