IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

топ 100 блогов maratguelman09.05.2012 Оригинал взят у IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ [info]feigina в IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева
IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Фотографии с выставки в ЦДХ (Центральный дом художника). Москва, 2008 год:

IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

IKONS. Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ


Текст Бориса Гройса. О «Евангельском проекте. 



В течение достаточно долгого времени основным занятие художников являлось иллюстрирование Священного писания. Средневековые манускрипты до сих пор восхищают нас художественным совершенством, с которым были исполнены иллюстрации к ветхозаветным и евангельским текстам. В Новое время искусство захотело стать автономным и начало борьбу с иллюстративностью. На вопрос о том, насколько успешной оказалась эта борьба, ответить нелегко.
Во всяком случае, можно только приветствовать заметное возрождение иллюстративности в современном искусстве. Ярким примером тому служит серия иллюстраций к евангельским текстам, созданная Дмитрием Врубелем и викторией Тимофеевой. Разумеется, художники, работающие в наше время, используют другую технику иллюстрирования, нежели ту, которую практиковали средневековые мастера. Это, естественно, техника реди-мейда.
Точность рисунка заменяется здесь точностью выбора иллюстративного материала. Для иллюстрирования евангельского текста Врубель и Тимофеева используют визуальный материал, поставляемый международными агентствами для современных средств массовой информации. Решение это вполне обоснованно, ведь слово «Евангелие» обозначает «благая весть», или, если выражаться современным языком, «хорошая новость».
В этом смысле Евангелие можно считать прообразом современных медиа: Евангелие было прессой и телевидением свое времени — средством распространения сообщений о сенсационных событиях, происходивших в тогдашней Палестине. Именно с Евангелия начинается все то, что характеризует также культуру нашего времени: культ нового, требование следить за новостями, чтобы не пропустить знамения и предвещания грядущих событий, призыв отбросить старое и следовать духу времени, господство моды и дизайна, глобализация, ориентация на медиальных звезд (в идее апостолов и мучеников, прилюдно страдавших на аренах, услужливо предоставленных им для этой цели римлянами) и т. д.
Но главная новость, которое Евангелие сообщило миру, и которая породила современные средства массовой информации, — это новость о природе самой новости. А именно: это новость о том, что плохая новость — хорошая новость. Действительно, Евангелие, будучи «хорошей новостью» не сообщала читателю ничего хорошего. Бог умер, его апостолы замучены, общая картина мира не просто печальна, а совершенно ужасна, пред-апокалиптична. Откуда же берется евангельский оптимизм? Очевидно, что он относится не к содержанию новости, а к ней самой, к самому факту того, что она есть новость и что эта новость нова. Евангельская хорошая новость состоит в том, что даже ужасное новое — лучше привычного старого, просто потому, что это новое ново.
Мы живем сегодня в мире, который однажды поверил этой новости и верит в нее до сих пор. Работы Дмитрия Врубеля и Виктории Тимофеевой прекрасно иллюстрируют эту структуру современной веры. Иллюстрации, которые они используют, фиксируют большей частью мрачные, ужасные или, по меньшей мере, безрадостные факты действительности. И в то же время от всей работы в целом веет поистине евангельским оптимизмом. Плохое, когда оно становится новостью, становится хорошим. На этом парадоксе веры — веры в Евангелие и веры в современные медиа — основано все современное сознание. Работа Врубеля и Тимофеевой очень точно выявляет этот парадокс современной веры. Врубель и Тимофеева вообще относятся к тем художникам, которые обладают способностью, как говорится, попадать в точку. Об этом еще раз свидетельствует и их евангельская серия.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня поздоровался с экипажем Армавиа на армянском языке: Ответ, ну оооочень порадовал!!!  :))) Братан! :))) А потом, они со мной попрощались: Я естественно ни слова не понял. :))) Прошу знающих перевести и было бы неплохо трансклипцию ...
Как водится, по наступлении лета в дорогой нашей столице (золотой нашей Москве) берёт бразды правления поистине жаркая погода. Во всех смыслах. Наряду с природным зноем и тополиным пухом, с подачи заботливого мэра на город обрушиваются всевозможные улучшайзинговые разнарядки, хорошо ...
поцоны, а распедальте про лехус рх450н есть какие сведения в плане отказоустойчивых точек? я так понял тачка дорогая по страховке: 10-15 процентов на бэу там что-то ломается само? это хайлендер или какая тойота? речь про рестайл, года от 12 штоле он стал непохожим на сангенг ...
Сравниваем Дикий далекий 17 век в России. Соборное уложение 1649 года. 7. А будет которая жена про измену мужа своего, или дети про измену же отца своего не ведали, и сыщется про то допряма, что они тоя измены не ведали, и их за то не казнити, и никакова наказания им не ...
Решив отдать некую "дань" покойному Кикабидзе, посмотрел этот фильм. Честно говоря, ничего особенно "прорывного" в нем не заметил, обычный советский детектив для того времени. Кикабидзе играет этакого рефлексирующего следователя-интеллектуала, который "как денди лондонский одет". И даже ...