Их есть у меня: Манипуляция №3. «хочешь возвысится – опусти ближних!»
soblaznmaster — 06.06.2021 И так, мы продолжаем нашу тему, начатую в прошлой статье Уроки Манипуляций. Урок первый., о том, какие виды манипуляций являются наиболее распространенными и чаще всего применяются к нам.Манипуляция №3 - Обесценить слова, действия и самого манипулируемого
Суть этой манипуляции заключаетсяв том, чтобы создать внутри человека ощущение собственной неполноценности, незнания, неумения и тем самым повысить уровень его тревоги.
Ведь если ты «маленький и глупый», если ты ничего не понимаешь и не разбираешься в том вопросе, который обсуждается, значит ты ДОЛЖЕН слушать тех, кто умнее, старше, лучше тебя, больше знает, ты ДОЛЖЕН подчиняться! И делать так, как эти умные говорят, и выполнять то, что они тебе говорят. И вообще тебя нужно контролировать. А еще лучше, если твоей жизнью будут управлять другие, тогда ты точно не наделаешь глупых ошибок!
И ты должен быть по большому счету благодарен за это нам. Ведь совершенная тобою из-за твоей глупости и незнания ошибка может быть опасна! А значит мы, управляющие тобой, защищаем тебя от опасностей.
Чем более человек слабохарактерен, безволен, не уверен в себе, тем чаще он позволяет другим управлять его жизнью. Только этим другим совершенно все-равно, что у него творится в душе, им нет никакого дела до его личности. Они с удовольствием будут управлять им так, чтобы им самим было от этого хорошо. Человек превращается в «инструмент», обеспечивая собой, своими действиями удовольствия других.
Ну, и как обычно, начинается все с наших родителей.
«Ты маленький и глупый! Вот дорастешь до моих лет, тогда и будешь устанавливать свои правила!»
«Я тут командую! А ты – никто!»
«Вот что ты за неряха! Что за мазню ты тут нарисовала?»
«Какая же ты криворукая! Ну кто так делает? С чего ты решила, что это хорошо?»
Потом мы идем в школу, и тут учителя и окружающий на социум – одноклассники – вносят свою лепту в наше обесценивание.
«Так! А что это ты на себя напялила?»
«Хахаха! Посмотрите, как это чучело выглядит смешно!»
«Так, ну и что ты там сделал? Ерунду какую-то написал!»
«Какая же ты тупая! Учишь вас, учишь, ничего не запоминаете!»
На самом деле, многие детки с ранних лет начинают копировать своих родителей в общении со своими сверстниками, одноклассниками. И прекрасно демонстрируют им выученный от родителей урок: «хочешь возвысится – опусти ближних!»
Ну, а уж когда мы становимся взрослыми, идем на работу, то тут наши начальники отыгрываются на нас по полной программе.
«Что ты тут написала? Отчет? Выброси эту чушь! Кто так пишет?!»
«Наверное ты для этого свое высшее образование получал, чтобы косячить в самых элементарных вопросах!»
«Так! Заткнись и не перебивай! Все равно ты ничего умного не скажешь!»
«Сидите тут, штаны просиживаете, только зарплату получаете!»
А уж какой простор для обесценивания в рамках семьи..!
Она: «Ой, устал он! Посмотрите на него! До магазина тяжело было дойти!» Он в ответ: «Конечно устал! Я в отличии от тебя работаю! А ты дома сидишь! Подумаешь, еду приготовила и пол подмела…, могла бы и сама в магазин сходить!»
«Нет, ну ты же сам согласился меня встретить на машине! И что, тебе было сложно подъехать поближе?»
Но самое плохое в этом варианте манипуляции – это то, что он разрушительно действует на восприятие человеком себя, как полноценной, здоровой личности, уничтожает его уверенность в себе. И человек, которому и в раннем детстве, и в школе твердили, что он ничего путевого, полезного, хорошего сделать не может, постепенно НАУЧАЕТСЯ говорить эти слова самому себе.
«Ну, и зачем мне стараться? Зачем мне браться за это дело? Зачем мне лезть со своей инициативой? Все-равно у меня ничего не получится. У меня никогда ничего нормально не получается сделать… Лучше и не пытаться, а то снова получу подтверждение, что я тупой и криворукий…» - прекрасный вариант самоманипуляции.
«Я ни на что не способна. Мне страшно искать новую работу, потому что все равно ничего хорошего не найду, а если найду, то мне будут платить какие-то копейки. Потому что я ничего не умею. А то, что умею, у меня получается ужасно! И так всегда было, всю мою жизнь! Так и дальше будет…»
©"Пять уроков манипуляций", Гришин Владимир Олегович