Игра в классиков
sanches — 10.04.2016 Раскрыл комменты - http://sanches.livejournal.com/765216.htmlВ принципе, все довольно предсказуемо, - люди назвали тех, кто им нравится, либо тех, кого, как они полагают, будут помнить веками. Будут или не будут помнить веками, - это покажут века, - а пока что сие неизвестно.
И я не случайно просил назвать не только имена, но и обоснования, - почему именно того или иного ныне живущего литератора можно зачислять в классики. Обоснований, строго говоря, - никто не привел.
Мой же эксперимент был довольно прост. В качестве критерия "классичности" того или иного литературного произведения (и автора соответственно) я бы взял экранизируемость.
Не, - ну, - правда. Сколько есть фильмов по, например, "Ромео и Джульетте", "Анне Карениной" или, скажем, "Мастеру и Маргарите"? Ну вот точно же классика и классики, - если столько снимают.
Таким образом, у нас нарисовался вполне внятный объективный критерий, - считать литературным классиком того, чье какое-либо произведение было экранизовано более одного раза. И, напоминаю, - мы говорим о ныне живущих (Пастернак, Набоков, Булгаков и Стругацкие подпадают под критерий, - но к ныне живущим, увы, - не относятся).
Так вот, - если говорить о ныне живущих российских литераторах, - то мне навскидку известен только один автор, произведение которого было экранизовано более одного раза. Это повесть "Американка" Юрия Короткова (экранизации: "Амриканка" Месхиева, 1997 и "Однажды" Давлетьярова, 2013).
Если кто-нибудь ткнет мне пальцем в другого ныне живущего российского автора, чье произведение было экранизировано более одного раза, - буду благодарен.
А пока что прижизненный литературный классик у нас один, - Юрий Коротков.
Upd: Еще Успенский. "Простоквашино", оказывается, - экранизировалось дважды.
Впрочем, является ли Успенский классиком, - вряд ли кто-то станет оспаривать.
|
</> |