Игра без правил

топ 100 блогов inryko — 16.04.2024 /Недописанные тексты, которые тыщу лет на складу пылятся, иногда выпадают в осадок в виде поста./

Игра без правил

Король, что тыщу лет назад над нами правил
Привил стране лихой азарт игр без правил
Играть заставил всех графей и герцогей,
Вальтей и дамов в потрясающий крохей.

Названье крохея от слова «кроши»,
От слова «кряхти», и «крути», и «круши».
Девиз этих матчей: круши, не жалей!
Даешь королевский крохей!



/Я уже достала цитатами из Алисы в стране чудес все свое окружение, настала пора достать и читателей ЖЖ. Не знаю, как вы, а мне без “Алисы...” не обойтись, каждая фраза так подходит к действительности, что хоть уши затыкай, будет звенеть в мозгу./


Книжка, конечно, была написана англичанином с присущим ему чувством юмора и математическим подходом про собственную страну. Но вот в чем штука, Перевернутой стране она подходит куда больше, особенно в адаптированном “коллективом авторов” виде.

Мы - антиподы, мы здесь живём!
У нас тут анти-анти-антиординаты.
Стоим на пятках твердо мы и на своём,
И кто не с нами, те – антипяты!


Перевернутая страна перевернута во всем. То, что в ней зовется правилом, является противоположностью оному. Порядок — это даже не хаос (некоторые ученые полагают, что он куда порядочнее искусственных установок), а изощренное издевательство над здравым смыслом. Правила вроде бы есть, но их как бы и нет. Кот Шредингера или Чеширский. Оба отлично описывают явление.

А почему это место — очень странное место? — А потому что остальные места очень уж не странные. Должно же быть хоть одно ОЧЕНЬ СТРАННОЕ МЕСТО.

Перевернутые законы создаются, чтобы поддерживать перевернутый порядок. Перевернутые СМИ — для оправдания и лакировки беспорядка. Перевернутые органы правобеспорядка — для охраны существующего беспорядка вещей. Перевернутый народ — для приветствия любый решений перевернутой власти, а также для осуществления чудовищных экспериментов этой власти над ним. Перевернутая власть — ну она на то и власть, чтобы ей при любом беспорядке было хорошо.

Путь через Ширшу в Маймаксу (нет, вам это ничего не скажет, это местное; пусть будет из пункта А в пункт Б через Зю, который совсем в другой стороне) становится кратчайшим, потому что просто из А в Б — это слишком просто для нас, которые настолько не боятся препятствий, что сами их создают.

Но самое кощунственное, что перевернутые законы в перевернутой стране требуется соблюдать особенно строго. Особенно их внешнюю, формальную часть. И это последняя капля в чаше недоумения. Во лбу образовалась вмятина, в висках просверлены дыры.

Так, начинается путаница! Не отвлекайтесь, не отвлекайтесь!

Становитесь в строгом беспорядке!

Вставим для начала случайную иллюстрацию.

Алиса считает, что книжка без картинок, или хотя бы без разговоров, – книжка неинтересная

Помнится, как в нашей теплоснабжающей компании появился потрясающий инвестиционный план. Заключался он в замене всех отопительных (и водопроводных) труд на пластиковые. Несмотря на устоявшееся недоверие к пластику по сравнению с такими скрепными материалами, как алюминий и чугуний,
в данном случае и данном месте (Север с краю) это было бы грандиозным решением проблемы «трубы прекрасные порывы» в отношении тепловых (и водопроводных сетей).

Помню могучую кучку инженеров предприятия, совершенно искренне ахающих и охающих над бизнес-планом кампании по замене. Сначала было «ах» потому что успех операции означал приобретение практически вечной прочности и надежности сооружений, неуязвимость морозам, рже и термитам... жуку-короеду... нужное вписать, ненужное зачеркнуть, и невиданную экономию средств в перспективе.

Потом было «ох», душераздирающая тоска в глазах и понимание, что план совсем не про то, чтобы заменить износившиеся чугунные трубы на дешевый, легкий и прочный пластик, и вообще он не про то, что вы подумали. И что вся эта инженерная мысль и инженерные же силы предназначены служить все той же операции с денежными средствами, выполняемой обычной пилой.

Эй,вы, синегубые! Эй, холодноносые!
Эй, вы, стукозубые и пеговолосые!
Эй, мурашкокожие, мерзляки-мерзлячки!
Мокрые, скукоженные, начинаем скачки!

Эй, ухнем, эй, охнем!
Пусть рухнем, зато просохнем.

Все закоченелые, слабые и хилые,
Ну, как угорелые, побежали, милые!
Полуобмороженная пестрая компания,
Выполняй положенное самосогревание.


Но все выглядело и действовало в строгом соответствии с правилами: бизнес план, техзадание, экономические расчеты, требования к персоналу, техника безопасности, экологические исследования, экспертные оценки, кадастровый учет, итэдэитэпе. После чего серьезные люди из серьезного департамента «правительства» (нет, мне до сих пор смешно так называть всего лишь областную администрацию) долго совещались (назначая встречи через свою электронную канцелярскую систему) и требовали что-то поправить, что-то изменить, добавить убедительности. «Глазки надобно поблескучее»...

Герцогиня, зачем вы перчите воздух? - А как иначе перец попадет в суп, который я варю?!

После чего... да вы знаете сами, никого из инженерного корпуса там не стояло, ибо денег, оставшихся от распила хватило бы только на бутылку водки каждому, а пить на работе все еще нельзя. Правила такие, поди ж ты.

Куда печальнее бывало, когда деньги еще оставались, вместе с надеждой изъять глину на крышу из фундамента, т. е. из другого вида деятельности, тут подужаться, там подсократиться. Когда успевали заключить договоры с подрядчиками, заплатить аванс и получить что-то из оборудования. А потом писать стилистически безупречные письма про передохших уток и новый телескоп.

А главный позор (стыд, хотя и не вполне испанский, потому что здесь, к сожалению, не отмыться от чувства причастности, так же как и за войну с Украиной) — это когда кредит дали... откуда? Оттуда!..., под смешной процент, и купленные на него ветрогенераторы проржавели и рухнули в болото... до выплаты кредита. Не знаю, как объяснили инвесторам, что им не стоит приезжать с инспекцией на объект экологичной энергоустановки — первой ласточки в регионе. «Вон ваша ласточка... на болотах валяется». Ох боже мой, столько лет прошло, а мне все еще стыдно перед всей Швецией (или Норвегией?).

Когда провалишься сквозь землю от стыда
Иль поклянешься: «Провалиться мне на месте!» -
Без всяких трудностей ты попадешь сюда,
А мы уж встретим по закону, честь по чести.


Больше всего в этой ситуации меня занимают два вопроса: ощущают ли свое предназначение инженеры таких предприятий и в чем же оно?!

Чтобы, провожая глазами несметные богатства дотаций, кредитов и прочих дармовых источников, утекающие в карманцы непричастных благодетелей, в одну темную и холодную ночь совершить подвиг голландского мальчика, заткнув один из многочисленных «порывов» в водопроводной трубе? И пальчика там будет недостаточно.

Или дело обстоит еще хуже. Голова нужна, чтобы в нее есть, а работа инженерам — чтобы получать от нее зарплату. Да, еще есть и нематериальные активы: социализация посредством рукопожатий (нет, ну правда, это даже смешно, как они от этого зависят) и перекуров.

Правда, есть и отрицательные величины (сказала учительница математики): опасность быть назначенным козой отпущения, которая предназначена быть выдранной на публике и уволенной за начальственную вороватость и разгильдяйство. Ну это ж правило такое, не начальника же наказывать.

И отрубите ему там, на улице, голову!

Это была только одна иллюстрация, и я торжественно клянусь, что использовала ее в своем журнале в виде полноразмерного текста в последний раз.

Российские законодатели поначалу, как мне казалось, довольно искренне пытались бороться с врожденными недостатками системы, ее генетическими болезнями. Руководствуясь принципами и планом.

Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться, -
Начерти на карте план.

Если даже есть талант -
Чтобы не нарушить, не расстроить,
Чтобы не разрушить, а построить,
Чтобы увеличиться, удвоить и утроить, -
Нужен очень точный план.


Мы тяполяповаты в строительстве и на производстве, значит надо застелить все плотным слоем соломы из ГОСТОв и привязать людей ремнями из Правил техники безопасности. По результатам каждой катастрофы в виду несоблюдения этих самых правил будем проводить месячники имитации бурной деятельности.

Герцогиня велела посадить красные розы, а мы посадили белые. Вот теперь красим их, каждую розочку в отдельности.

Мы пилим все, что не приколочено, значит нужно ограничить изобретательность и шоповитость закупщиков от государства Законом о госзакупках, чтобы золотые унитазы покупались с соблюдением процедуры. Да, злоупотребления будут, случатся попытки подсунуть позолоченные, но процедура нам для того и дана, чтобы не пропускать в поставщики посторонних.

Мы не просто запускаем руку в карман государства и частного производителя, но и мелко вороваты, значит нужны заборы, охранники и собаки.

Мы работаем спустя рукава, значит нужен роскомпозор, который придерется к миллиметрам занозы, не заметив погонных метров бревна в собственном глазу.

Мы небрежны к человеческой жизни, значит нужна милиция, которая научит вас ценить ее, переломав ребра и выдавив глаза для профилактики.

Нам слабо лечить детей (ни бесплатно, ни за деньги), значит мы разрешим благотворительным организациям обеспечивать такое лечение за границей, а потом вмешаемся, отберем деньги и пересажаем благотворителей, потому что как-то неловко, что они переходят дорогу государству, да и деньги лишними не бывают. А дети как же? Какие еще дети? Не мешайте нам, мы работаем!

У нас слишком много сирот, а многие их них неизлечимо больны, значит надо «раздать» детей по условным приемным семьям и объявить, что дело в шляпе.

Мы много болеем и паршиво учимся, необходимо усовершенствовать системы образования и здравоохранения. Пусть в школах занимаются лоботомией, а в медучреждениях читают лекции, о том, что лучше не болеть. Нет, ничего не перепутано. «Как надо» пробовали, не сработало же ж.
Нам не хватает денег на пенсии, а пенсионные фонды разоряются после постройки собственных многогектарных офисов, значит нужно сначала придумать крутую инвестиционную схему для пенсионных накоплений, потом заморозить выплаты, а затем и повысить пенсионный возраст. «Вы же и сами не хотели уходить на пенсию!».

Сельскохозяйственные культуры – наш первейший враг. Особенно он достает сезонными саботажами, называемыми “посевная” и “урожай”. Случается это даже не каждый год, но урон причинает немалый и вдобавок совершенно изматывает. Поэтому с ними необходимо бороться. Если не удается свести ущерб к минимуму в “посевной” борьбе, то остается только бережно сгноить небрежно собранное. Единственная причина, по которой жители страны иногда снимают с полки свои вставные зубы – импорт или воровство урожая, побежденного другими.

Так, с огурцами покончено! - Ура! Год не будет огурцов! До нового урожая!

Судебная система не эффективна (оптимистическая оценка): махровые преступники совсем уже страх потеряли, оттого, что наказания за их преступления неадекватно мягкие. И тут в законодателях просыпается математический талант, которого они в себе не подозревали, выбирая юрфак как способ уклонения от высшей математики. Если за миллиардные кражи госимущества и заказные убийства политических и экономических конкурентов давать условные наказания с отбыванием на исправительных курортах Дубая или хотя бы с увольнительными из-под домашнего ареста в столичные бутики, то требуется всего-то зверски карать всяческих одуванчиков, которые присобачили наклеечки “за мир” к ярлыкам в магазине или вышли в чистое поле с пустым листом бумаги. И тогда, следите за руками, среднее арифметическое значение справедливости в стране встанет на отметку “идеально”.

Форсмажорные обстоятельства ежегодно заливают, сжигают, разрушают, и, наконец, взрывают объекты “народного хозяйства” (оба слова смешные, я считаю) и результаты их деятельности, а также убивают сотни ненужных Перевернутой стране жителей. Ой, тут я хватила, какая ж это проблема?! С форсмажору выдачи нет. И никто не виноват, ну разве только украинцы и грызуны (нужное вставить, ненужное вычеркнуть ).

Народ у нас не любит ходить на выборы, а придя на них, выбирает неправильно... значит, надо решить за них. Но нет, отменять выборы нельзя, мы демократию ненавидим, но будем до последнего соблюдать ее видимость.

Да здравствуют правила и долой их!
Не время робеть крохея!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я люблю Нескучный сад! Пятый фоточеллендж. С Москвы-реки снимал «в багрец и золото одетые леса». Если точнее — то не леса, а парки. А совсем точнее — один парк. Нескучный сад. Люблю ...
...
Доброе время суток, уважаемые участники! Меня зовут Екатерина Тараканова. Всю эту неделю мы все вместе будем учиться записывать расходы; находить дыры, через которые утекает наличность; распределять доходы так, чтобы удивляться, как это «нет ...
А коты могут быть и опасны. У сестры родился сын, а до этого был подобран сиамский кот. Кота пришлось отдать бабушке так как кот пытался лечь на младенчика. Так что ...
Несколько лет назад увидела в интернете ёлочку, на которой все украшения были вязаные, и захотелось попробовать самой связать снежинку. А потом вторую, а потом шарик, а потом бабочку... И каждый год моя коллекция пополняется. Что-то было подарено на ёлку внукам. Вот и сейчас ищу, что бы ...