Игорь Грабарь пишет ту самую «Февральскую лазурь»


«Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, я обомлел от открывавшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённые голубой эмалью неба. Я тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины».

Чтобы достичь впечатления низкого горизонта, Грабарь сделал углубление в снегу и разместился там с мольбертом. Первоначальный эскиз был написан за полтора часа. Художник настолько увлёкся работой, что закончил её за две с половиной недели.
«Как же ты не понимаешь, что после Левитана нельзя уже писать
пейзажа. Левитан все переписал и так написал, как ни тебе, ни
другому ни за что не написать. Пейзажу, батенька, крышка. Ты просто
глупость делаешь. Посмотри, что за пейзажи сейчас на выставках?
Только плохие подделки под Левитана», — убеждал Игоря Грабаря его
коллега по художественному цеху Филипп Малявин.
К счастью, не убедил.