
If,fybr- Шабатник (прогулочный) избранные отрывки из писем пионерам Африки


.
И всё заверте...
***
Группа существ, на вид - морлоки или сумасшедшие хирурги, - возилась у стены,

,
превращая её во что-то такое

***
Фью-фью, просвистел кто-то у моего локтя, и меня схватили за руку. Я посмотрела вниз. Там стояла девица лет четырёх и внимательно рассматривала мои кольца. Потом она подняла на меня круглые тёмно-зелёные глаза и одобрительно кивнула головой. Нравится? спросила я. Фью-фью, ответила она. А эти? я протянула ей другую руку. Девица потрогала пальчиком кольцо-глаз и мечтательно засвиристела. Она совсем не говорила - только чирикала, щебетала и посвистывала, но делала это так выразительно, что не понять было не возможно. Я сняла с мизинца самое маленькое колечко - нефритовое, - и протянула ей. Девица молчала, приоткрыв рот. Бери, сказала я, это тебе. Она осторожно взяла кольцо и залилась совершенно канареечной благодарственной трелью.
***
На эспланаде святой Катарины, где Адамастор*

вечно ругает голого бронзового человечка, разноцветные люди с дредами пили пиво. Их было невероятно много, я в жизни не видела такого количества дредов одновременно (такого количества пива одновременно я, пожалуй, тоже никогда не видела, а ведь я помню ещё пивные бочки). Один добрый человек, босой, в приспущенных штанах-афгани, сидел на каменной приступке и, ни на кого не глядя, играл на гитаре фламенко. Спокойно, вдумчиво, не на публику, не для денег, просто у него было настроение играть фламенко - и он его играл.
Прислонившись к памятнику и подтянув к груди ноги в кедах, дремал другой человек - такой же голый и бронзовый, как тот, что злит гиганта, - а вокруг бегали босиком по лужам (откуда в нынешнюю жару там взялись лужи, я не знаю, но подозреваю, что от пива) очень довольные жизнью собаки.
Полусотней метров выше, в чистеньком дворике компании "Аптеки Португалии", отгороженные от людей с дредами зелёной решёткой, чистенькие аптекари церемонно пили кофе из беленьких чашечек и старательно не смотрели наружу.
***
На ступеньках овощной лавки "Фруктовый бутик" сидела негритянка с невероятной грудью. Такая пристала бы Адамастору, будь он женщиной и негритянкой, но никак не обычной тётеньке в растянутой жёлтой майке. Негритянка сидела очень смирно, сверху из океана груди торчала недлинная шея и всклокоченная голова на ней, снизу - ноги от колен, обутые в резиновые шлёпанцы.
***
У кинотеатра "Детям до 18" светловолосое дитя в очках и в форме дорогой частной школы пререкалось с другой крупной негритянкой в цветастом платье и с большой корзиной на сгибе локтя. Дитя то топало ногами, то принимало высокомерный вид, негритянка слушала его с нежно-снисходительным вниманием и кивала, но на уступки, судя по всему, не шла.
***
Худенькая смуглая девочка в шароварах, крохотном белом топе, открывающем смуглый живот, с рыжеватыми дредами, уложенными в подобие каравеллы - каравелла была украшена ветвями, листьями и низками ракушек - остановилась посреди улицы, потрясенно глядя на бритую меня в длинном льняном платье. Я не засмеялась и ответила ей таким же оторопелым взглядом, даже рот приоткрыла, здорово бедняжку напугав.
***
Неподалёку от площади Камоэнша обнаружился магазин с названием Manteigaria, то есть Сливочномасляная лавка, естественно, закрытый.
Зато в кафе напротив, между бутылочками с соком, лежал круглый, как мяч, баклажан. "С нашей собственной грядки", было написано приклееной к нему бумажке. "Два килограмма"
***
Заходите, пригласил меня добрый человек с густейшей седой шевелюрой, выглянув из кофейно-шоколадной лавки, - ничего не купите, так хоть понюхаете. А то жалко - пахнет-пахнет, а оценить некому. А вы что же? спросила я. А я уже не чувствую, печально сказал он. С семьдесят второго года у меня эта лавка. Принюхался.
***
У памятника Камоэншу стояла группка одетых, как на посольский приём людей, и внимательно слушала экскурсовода в лохматых джинсовых шортах и сандалиях.
***
На ступенях церкви играл квинтет: туба, тромбон, кларнет, флейта и контрабас, - четыре мальчика и девочка лет по семнадцати-восемнадцати. Крохотное созданьице в кружевном белом платье и с огромной соской приковыляло к тромбонисту и решительно ухватило его за ногу. Не прекращая играть, тот уселся на землю, отцепил пухленькую ручку созданьица от своих штанов и принялся ею двигать кулису инструмента, регулируя звук.
Другое создание, чуть побольше первого, с идеально круглыми яблочными щеками и бархатными веерами ресниц, самозабвенно танцевало, но когда к нему подошёл контрабасист, призывно пощипывая струны, оробело и попыталось спрятаться за маму.
***
Потом небо вдруг стало всё в оранжевую полоску, очень ровную. Между полосками, как сошедшие с ума нотные знаки, метались, устраиваясь на ночь, маленькие толстые птички.
_____________
*Адамастор - дух мыса Доброй Надежды, чудище, гигант со скверным характером, влюбленный в морскую нимфу Фетиду и вечно страдающий от её измены. Только в португальской литературе был воспет Камоэншем, Бокажем, Пессоа и Сарамагу.